Фильм "12" выдвинут на "Оскар"
Картина Никиты Михалкова "12" выдвинута от России на соискание кинопремии "Оскар" в номинации "Лучший зарубежный фильм года", передает ИТАР-ТАСС.
Согласно правилам американской киноакадемии, Российская оскаровская комиссия рассматривала фильмы, вышедшие в прокат с 1 октября 2006 года по 30 сентября 2007 года. Всего обсуждалось 9 лент, среди которых были "Артистка" Станислава Говорухина, "Волкодав" Николая Лебедева, "Груз 200" Алексея Балабанова, "Изгнание" Андрея Звягинцева и "Путешествие с домашними животными" Веры Сторожевой. Лента Михалкова была избрана по результатам открытого обсуждения и тайного голосования.
"12" - вариация на тему классической ленты Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин", снятой в 1957 году. Речь в фильме идет о 12 присяжных, которых играют сам Михалков, Сергей Маковецкий, Сергей Гармаш, Алексей Петренко, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Сергей Газаров, Виктор Вержбицкий, Алексей Горбунов, Роман Мадянов и Сергей Арцибашев.
Действие фильма происходит в спортивном зале школы, который временно заменяет судебный зал для совещаний. 12 присяжных должны вынести вердикт по делу чеченского подростка, обвиняемого в убийстве приемного отца, русского офицера.
Ранее картина "12" получила на Венецианском кинофестивале специального "Золотого льва" за слаженную работу съемочной бригады. За первую неделю проката фильм собрал более 2 миллионов долларов.
У Михалкова уже есть одна оскаровская статуэтка: он получил ее за фильм "Утомленные солнцем", снятый в 1994 году.
Дословно
Никита Михалков
Я очень рад тому обстоятельству, что Российская оскаровская комиссия выбрала именно наш фильм. Теперь дело за американской стороной. Мы очень надеемся в финале войти в номинацию "Лучший иностранный фильм".
NEWSru.com, 01.10.2007
Статьи по теме
Искусство как прием
Академия кинематографических искусств и наук присудила своего главного "Золотого орла" ничем не выдающемуся фильму "72 метра". Это странное решение объясняется деловыми соображениями патрона академии Никиты Михалкова. Главному начальнику российского кино не откажешь в умении хорошо обставить свои мероприятия.
Не все Никите масленица, не навсегда и пост
Кинематографисты - это в некотором роде передовой отряд нашего общества. При раннем Горбачеве они были провозвестниками перестройки и гласности, при позднем Ельцине подхватили старую песню о главном и дружно склонились перед авторитарным лидером в лице Никиты Михалкова. Однако на очередном съезде СК РФ кинематографический "батька" сумел усидеть в председательском кресле лишь с большим трудом и небесспорными методами.