Абаринов
Статьи
Милость к падшей
Да что случилось-то, скажите на милость? Ну написала Юлия Юзик неудачную заметку. Мир от этого не перевернулся. Надо быть снисходительнее к слабостям собратьев по перу. Я готов поверить, господа и дамы, что все вы ангелы во плоти и святые мученики, но видите ли, в чем дело: ангелы не побивают камнями грешников, а святые не требуют святости от обыкновенных людей.
О, если бы ты был холоден или горяч!
Нобелевский комитет выбрал Гора не за его действительные достижения, а из соображений политкорректности, которую проще и понятнее назвать трусостью: не захотел раздражать ни Россию, ни Китай, ни даже Белоруссию. Куда спокойнее наградить борца со стихией: и проблема серьезная, и никто конкретно не виноват. Его наградили по остаточному принципу. Это самый безопасный выбор.
Возвращайся в свой сказочный лес
Некоторых удивило назначение Михаила Фрадкова директором СВР: какой, мол, из Михаила Ефимовича шпион - за версту видно, что простоват и бесхитростен. Но вряд ли есть основания сомневаться и в квалификации Фрадкова. Он практически всю сознательную жизнь проработал в системе внешней торговли, а эта контора традиционно служила крышей и филиалом Первого главного управления КГБ СССР.
Прополка правового поля
Русский патриарх стращает Европу новой напастью - "нравственным релятивизмом". По его словам, "сегодня происходит губительный для европейской цивилизации разрыв взаимосвязи прав человека и нравственности. Это наблюдается в появлении нового поколения прав, противоречащих нравственности, а также в оправдании безнравственных поступков с помощью прав человека".
"Сегодня" и "Завтра" свободы слова
А что касается, как тогда говорили, "красно-коричневых" газет, то почти все они благополучно перерегистрировались под другими именами. Например, "День" стал называться "Завтра". Она и сейчас выходит. А заступавшаяся за нее "Сегодня" приказала долго жить.
Найдите десять отличий
Есть такие сведения о чужих краях, которые совершенно необходимы путешественнику, но о них никто не пишет. Речь идет о мелочах повседневной жизни - без них в незнакомом городе шагу ступить нельзя, но знатоку местных реалий рассказывать о них просто не приходит в голову, настолько он к ним привык. Описать их может только тот, для кого они в диковинку.
Предпосылки без вывода
Главная проблема иракской войны состоит в отношении к ней американского общества. Большинство американцев воспринимает ее как чужую - для них это война политиков и публицистов. Кто-то против войны, но не так чтобы очень настойчиво, кто-то за, но не слишком рьяно. Никто из них лично ничем не жертвует. Народной, как Вторая мировая, эта война не стала.
Деррида для бедных
"Террорист", "солдат противника"... эти названия придумало ЦРУ, можете называть нас как хотите... В конце концов это ваш способ вести войну, но проблема заключается в том, что у многих слов нет определений". Да ведь это постмодернистский дискурс, Деррида для бедных. Халид Шейх Мохаммед говорит коряво, но не узнать первоисточник трудно.
Бой за высоту
В жизни командующего силами коалиции в Ираке генерала Дэвида Петреуса наверняка бывали более суровые испытания, чем нынешняя двухдневная битва при Капитолийском холме. Но именно Конгресс должен теперь вынести вердикт - присудить ему победу или поражение.
Первичные и вторичные
В России американскую избирательную систему дружно критикуют все кому не лень, начиная с президента, однако же при этом то и дело перенимают американские избирательные технологии. Впрочем, при ближайшем рассмотрении выясняется, что с американскими праймериз российские не имеют ничего общего.