Сумбур нам не нужен
Раньше, когда многое запрещалось, мы все равно пытались создавать нечто интересное, но при этом профессиональное. К нам могли придираться с точки зрения идеологии, но к музыке трудно было предъявить внятные претензии. Если только в ней не улавливались какие-то крайние проявления - вроде абстракционизма или оголтелого субъективизма. И коли такое порой происходило, то упреки справедливы: все-таки композитор пишет не для себя и нескольких друзей - он, как ни крути, создает массовое искусство. Его музыка должна быть интересна всем. А на большую аудиторию можно воздействовать только искренностью.
Слушателя с первой же минуты ошарашивает в опере (Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". - Ред.) нарочито нестройный, сумбурный поток звуков. Обрывки мелодии, зачатки музыкальной фразы тонут, вырываются, снова исчезают в грохоте, скрежете и визге. Следить за этой "музыкой" трудно, запомнить ее невозможно... Если композитору случается попасть на дорожку простой и понятной мелодии, то он немедленно, словно испугавшись такой беды, бросается в дебри музыкального сумбура, местами превращающегося в какофонию... Это музыка, которая построена по тому же принципу отрицания оперы, по какому левацкое искусство вообще отрицает в театре простоту, реализм, понятность образа, естественное звучание слова... Это левацкий сумбур вместо естественной, человеческой музыки. Способность хорошей музыки захватывать массы приносится в жертву мелкобуржуазным формалистическим потугам, претензиям создать оригинальность приемами дешевого оригинальничания. Это игра в заумные вещи, которая может кончиться очень плохо.
"Сумбур вместо музыки" ("Правда", 28 января 1936 г.)
Комментарии
Композитор не в курсе, что не вся музыка - массовая?
нет конечно, откуда ему это знать?)))
В академиях не обучались (с).
естественно)))
Странно, почему именно в музыкальной и театральной среде скопилось так много человеческого мусора, твари просто рубаху на груди рвут, чтобы оказаться в официальном "тренде", готовы на любой позор, повторяют сталинские ходы против " антинародного" искусства", лижут под хвостом у хозяина, причмокивая и даже поддерживают оккупацию Крыма! Отметились уже гергиев, башмет, мацуев, кобзон михалков, табаков, боярский, хазанов, лепс, безруков, баталов, миронов… всех не перечислить ... и вот и выживший из ума гладков встал в очередь , девятый десяток уже разменял, старый дурак, подумать бы о репутации, о том, как дожить и помереть достойно, нет, и у этого заноза в заднице, захотелось подойти к ручке и как это сделать нынче, если не с помощью какой-нибудь мерзости из репертуара советских времен?
А они настолько давно близки к власти, что в своем воображепнии давно с ней едины. Хотя на деле просто скоморохи-холуи.
"...Странно, почему именно в музыкальной и театральной среде скопилось так много человеческого мусора..."
Ничего не вижу в этом странного! У каждого из них есть, что терять: у кого - театрик, у кого - оркестрик, а у кого и просто денюжек нехватает...Тут уж )(уйло, который сидит у крантика, и к тому же, может в любой момент "вежливого доктора прислать", никак не объехать на кривой козе...
У каждого есть, что терять, даже у дворника и уборщицы.
Вы забыли Марка Захарова... помню, "деятели культуры" подписывали какую-то бумагу в поддержку оккупации Крыма. На следующий день поползла информация, что Марк Захаров - не подписал!..
К вечеру его записывали чуть ли не в руководителя демократической оппозиции деятелей культуры режиму.
Тут старик проснулся, и по всем каналам пошел его возмущенный крик про то, как посмели не проинформировать его и не обратиться к нему с просьбой подписать!))))))))))
Виктор Шендерович говорит, что у него не поворачивается язык обвинять Олега Табакова, его учителя.
Потому что сам Табаков открыто признаётся, что Кремль содержит его театр, и иначе театра не будет. За Табаковым много людей, за которых он отвечает.
Табаков о себе говорит: я государев человек, и никуда от этого уже не денусь.
Вот другого своего учителя Геннадия Хазанова Шендерович обвинял и даже открытое письмо ему написал http://www.shender.ru/letter/full/?.nom=8 Потому что Хазанов поддерживает режим Путина из-за себя, любимого.
Когда-то, в 70-х Владимир Войнович, никогда и ни у кого ничего не лизавший, привёз в Москву на обследование свою мать, у которой подозревали рак. К нему пришла известная диссидентка (он её не называет, но предположительно, по косвенным признакам это была Адель Найденович) и предложила подписать какое-то письмо против власти. Войнович объяснил, что он не может этого сделать, потому что тогда его маму не будут обследовать и лечить. Диссидентка начала его стыдить, что он думает не о судьбах страны, а о маме. Войнович страшно извинялся. А теперь он перед памятью мамы жалеет о том, что не спустил пассионарную дуру с лестницы.
Ну, в общем, я бы не ставил в один ряд мерзавцев Башмета-Михалкова-Кобзона... и Олега Табакова. Ряды вообще грешат несправедливым уравниванием. Как говорил по другому поводу Честертон: все сравнения одиозны.
Простите за внимание.
"Ряды вообще грешат несправедливым уравниванием..."===============================
Да уж , согрешили вы по первое число. От удивления просто оторопь берет.
Одно дело НЕ подписать какое-то не им написанное письмо, при том что ВСЯ ЖИЗНЬ и ТВОРЧЕСТВО положены на сопротивление жесточайшему режиму , на борьбу за справедливость (чего стоили хотя бы бесконечные выступления Войновича в защиту Солженицына и не только) и совсем другое - быть "доверенным лицом" отвратительного преступника (с меня хватило одного только "Курска", а сколько еще подвигов на счету у героя!), вылизывать ему все места и поддерживать во всех преступлениях, губящих страну, вплоть до Крымской авантюры. Вы что же не чувствуете принципиальной разницы?!
Опять же: вылизывание монаршего зада ради продолжения сытой благополучной жизни (все разговоры о театрах и оркестрах - ханжеское прикрытие ) и отказ от единичной акции, чтобы не лишить медицинской помощи умирающую мать - как у вас только язык повернулся проводить такие параллели? А табаков - такая же проститутка , как и вся бражка. Скурвился полностью, и даже рожа стала отвратительная, лживая и похабная. А театр его - полное дерьмо, дикая скука, в точности, как у жванецкого: "на сцене - битком, в зале - три сестры". Артисты бегают, визжат, впадают в истерику с первой минуты. Ни малейшего ущерба культуре не было бы от исчезновения этой шараги.
Ну, что ж, я признателен вам, что вы меня в один ряд с Шендеровичем поставили. Пассионарность штука жутковатая - что с одной стороны, что с другой. Бывают исключения, например, Валерия Новодворская была явным пассионарием, но ей это было простительно по причинам давно уже озвученным её друзьями и даже оппонентами. Больше я не знаю вменяемых пассионариев - ни с одной стороны, ни с другой.
Желаю здравствовать.
Чувство справедливости и здравый смысл - при чем тут "пассионарность". Ну да Бог с вами. И вам не хворать!
Oчень хoрoшая массoвая музыка - "Светит месяц" на балалайке. Для пущей массoвoсти лучше всегo испoлнять в трактире.
Эх, а ведь были и гладкoвы кoгда-тo рысаками. Даже, пoмнится, испoлнял Гладкoв замечательным кoзлетoнoм Кoрoля в написанных им же "Бременских музыкантах": "Такая-сякая, сбежала из двoрца..."
"Суро-овые годы ухо-одят..."
Гладков просто обязан писать гладко.
Это не он написал музыку к словам -
"Вот умру я, умру яяя, похороонют меня,
И нихто не узнаает, где могилка моя...
Пивная "Стоп-сигнал", Клим Чугункин.
Гладков прав, как ни крути - скоро в тренде будут военные марши...
На музыку Гладкова:"Ничего на свете лучше нету, чем уехать из страны Советов!"
Нам Кремля заманчивые своды не заменят статуи Свободы...
:))))
+++++++
Согласен.
Тухманов с Гладковым были самыми интересными массовыми композиторами лет 30-40 назад...
Нужно добавить: в пределах СССР
======
Ясное дело. Скорее, даже в РСФСР))
Пардон, к сентенции выше забыл добавить "имхо". Если провести опрос, не сомневаюсь, что победит Пахмутова.
Из предложенного списка Свиридов и тем более Артемьев не были массовыми композиторами, Рыбников, Зацепин, Дога были мне почти неинтересны... Таривердиев... немного однообразен, особенно в сравнении с Тухмановым, каждая новое сочинение которого было непохоже на предыдущее... Правда, был еще Саульский.
А еще Петров, через музыку к фильмам.
Да, Петрова я забыл.... замечательный мелодист.
А какой вальс Дога написал! Как вспомню - волосья подымаются.
Это самый лучший вальс, что я слышал - лучше "Вальса цветов" и хачатурянского.
Этот вальс у него - как "Плот" у Лозы. Один раз в жизни открылась связь с миром горним, и тут же закрылась навсегда. Это не то.
Я всего Догу не знаю. Говорю конкретно об этом вальсе (из фильма "Мой ласковый и нежный зверь"?)
Вы же сами признали: "открылась связь с миром горним".
Да. И я больше ничего не знаю. Было бы что-то - транслировали бы, и было бы известно.;)
Ну, разве что человек в стол писал гениальные симфонии, столь высокие, что никто не смог оценить... но это маловероятно...
Вообще-то я перестал слушать музыку лет 30 назад, когда стало можно читать запрещенную ранее литературу.
Джаз начал слушать с 1955 на VOA - Music USA, Jazz Hour fm Willis Сonover.
Какой голос был у чувака!
А я перестал лет 10-15... больше люблю инструменталку, электронную... New Age и т.п.
Понятно. Ну, видимо, я старше Вас (1936 г.р.)
Стоят без дела сотни виниловых дисков и проигрыватель.
У меня младший внук - музыкант-любитель (гитара, клавиши, ударные, виолончель).
Да, я принадлежу к следующему за Вами поколению.
ОК
Ну, если блондинки могут...
Блондинки. конешно, народ завлекательный, но я их не глупее!
В брежневские времена у уже думал, что так и подохну в этом грёбаном СССР.
Как ни было тяжело в первые годы независимости (нищета и почти голод), но я был очень рад, что СССР лопнул.
Думал, что остаток жизни проживу в независимой Украине - так нА тебе!
Россия припёрлась сюда - огнём и мечом устанавливать свой грёбаный "рюский мир".
Надеюсь пережить и эту грёбаную "ДНР". А также Россию.
Насчет вальсов - имхо, свиридовский к "Метели" ярче и мелодически богаче.
Прослушал еще раз вальсы Свиридова из к\ф Метель, Доги и Хачатуряна.
У Свиридова вальс - классический, монументальный, богатый, но тяжеловесный. За сердце меня не хватает.
От вальса Доги - я улетаю.
Для себя я бы расставил эти вальсы так:
1. Дога
2. Хачатурян
3. Свиридов.
Кажется, он все-таки сатанел от собственноручно порожденного кота.
Да, одинаковая вероятность живого/мертвого кота. Я уж не говорю о реакции на квантовую теорию Эйнштейна с его луной и богом, не бросающим кости..
"Популярному композитору ум не требуется."
Так может популярному композитору лучше писать хорошую музыку, чем сомнительные опусы.
++++++++++++++++++++++++
Я читал его некоторые интервью. Человек он вроде неглупый. Скорее всего, просто неточно выразил мысль. Субъективизм - это вообще слишком невнятное понятие. Любой композитор, поэт и вообще творец - субъективистичен. Скорее. он имел в виду именно абстракционизм.
Ну, он же писал о той музыке, которой занимался всю жизнь - о музыке озвучки. Здесь все верно, здесь он непревзойденный мастер.
Можно, конечно, говорить о том, что мастер озвучки - не совсем композитор, точно также как книжный иллюстратор - не совсем художник. Возможно, не буду спорить, здесь я не эксперт.
Гааспадиин Гаадков пьедпочитает наашу пуалетаааскую муузыку.
Не знаю, за что его в парафраз... Его музыка в "Бременских музыкантах", в помойном совке, смотрелась как луч света в темном царстве... На фоне "Самоцветов" - авангард! "Не ложися на краю" - это же классичекий рок! Вы чего, ребята!!!
Наложи на "Не ложися на краю" скрежещую электрогитару по типа AC/DC - современный рок! А вы посмотрите - какие года! Я еще маленький был. Он - современник Битлов (я не был их фаном), Гладков - гений!
И я за его высказывание - целиком и полностью! Гладков - не Моцарт, но это мой композитор (моего детства). Ничего плохого он тут не сказал...
++++++++++++
Другое дело, что дано ему было свыше
--------------------
Никто не знает, что кому было дано свыше... Взять того же Баскова - пока он пел в опере, был талант. Перешел на попсу - такое дерьмо, что я переключаю канал, когда его слышу... И суют его в любую юморную передачу, как суют браузер Хром при установке любой программы... Ширпотреб...
"...все-таки композитор пишет не для себя и нескольких друзей - он, как ни крути, создает массовое искусство"
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ни то, ни другое. Бах четко выразил суть творчества настоящего композитора: "Служение славе Господней". А уж что он для этого использует, то это его дело.
Настоящая музыка - единственное, что порождает у меня сомнения в атеизме.
Именно - НАСТОЯЩЕГО композитора.
Увы, массовое искусство - служение вкусам толпы...
Отсюда вывод - настоящее искусство всегда элитарно.
Любопытная историческая подробность: во времена дядюшки Сосо композиторы, и музыканты вообще, были наименее пострадавшей категорией творческих работников.
P.S. И все-таки, кто объяснит, что такое "оголтелый субъективизм", да еще в музыке?
Искусство должно быть понятно народу:
пальцы в рот - и веселый свист!
А тот, кто любит джаз и свободу -
оголтелый субъективист.
+++++++++++
Я думаю, что тут к нему завышенные ожидания. Песни он писал милые, в подлостях, по-моему, не замечен, на величие не претендует. Он говорил о временах своей молодости и вряд ли имел в виду титанов, пострадавших при Сталине.
"Это игра в заумные вещи, которая может кончиться очень плохо."
Чем, расстрелом?
Сегодня он играет джаз, а завтра - Родину продаз.
Сегодня он играет джаст, а завтра - Родину продаст.
Сейчас актуально так: "Сегодня это педераст, а завтра Путина продаст".
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: