Всеволод Чаплин
Дословно
Произошедшее однозначно говорит о нравственном облике тех, кто сегодня посягает на Церковь. Эти люди попирают и закон, и нормы морали. Своими символическими действиями они пытаются утвердить свою власть над большинством народа, то есть попрать его волю, оспорить или даже изменить его исторический выбор. Именно поэтому такие действия - не шалость и не мелкое хулиганство, они должны быть расследованы, доказаны и в будущем остановлены. Это принципиальнейший вопрос, это дело чести наших правоохранительных органов, государства и всего общества, потому что люди, которые не имеют внутри нравственных ограничителей и не останавливаются даже перед нарушением закона, - это люди, которые не остановятся ни перед чем. Недавно они разрисовывали стены храмов, бросались угрозами в Интернете, устраивали пляски на амвонах и на крышах. Сейчас они начали разрушать кресты и поджигать храмы. Завтра они могут не остановиться перед убийствами.
25.08.2012 Участницы Pussy Riot осуждают вандализм
Произошедшее однозначно говорит о нравственном облике тех, кто сегодня посягает на Церковь. Эти люди попирают и закон, и нормы морали. Своими символическими действиями они пытаются утвердить свою власть над большинством народа, то есть попрать его волю, оспорить или даже изменить его исторический выбор. Именно поэтому такие действия - не шалость и не мелкое хулиганство, они должны быть расследованы, доказаны и в будущем остановлены. Это принципиальнейший вопрос, это дело чести наших правоохранительных органов, государства и всего общества, потому что люди, которые не имеют внутри нравственных ограничителей и не останавливаются даже перед нарушением закона, - это люди, которые не остановятся ни перед чем. Недавно они разрисовывали стены храмов, бросались угрозами в Интернете, устраивали пляски на амвонах и на крышах. Сейчас они начали разрушать кресты и поджигать храмы. Завтра они могут не остановиться перед убийствами.
25.08.2012 В Челябинской области спилены три поклонных креста
Не стоит ограничивать исламскую общину в возможности жить по своим правилам. Именно такой путь, я думаю, актуален в будущем и для России, и для Западной Европы. Но очевидно, что нельзя навязывать эти правила другим, вне своей общины.
http://rusnovosti.ru/news/199407
Из сказанного неочевидно, одобряет ли господин Хасавов подневольное применение норм шариата только к членам своей общины, то есть к мусульманам, или и к другим людям. Когда нормы религиозного права предлагается применять по отношению к тем, кто не принадлежит к твоей религиозной общине, это в корне неправильно.
...Существуют и специальные суды - в частности, церковные. Иногда эти отношения регулирует духовник или епископ, и авторитет пастыря или церковного суда для верующего имеет и первостепенное значение.
...Общество и государство должны развиваться так, чтобы и первые, и вторые нормы (светские и религиозные нормы права. - Ред.) гармонично сосуществовали и чтобы верующие люди, которые желают соблюдать нормы религиозного права, имели для этого полную возможность, выстраивая не только свою личную жизнь, но и жизнь общественную в рамках своего социума в соответствии с этими нормами. У сторонников светской модели нет монополии на право, и это, наконец, они должны понять. В Российской империи не случайно действовали и церковные суды, и мусульманские. Во многом именно благодаря этому у нас не было религиозных войн - каждый жил по определенным правилам в рамках своей общины. Но переходить за эти рамки, тем более угрожая силой, не стоит.