Мой друг Сурен Газарян
Для меня губернатор Ткачев перешел из разряда врагов абстрактных во враги личные, когда моего друга Сурена Газаряна "закрыли", избив и ограбив только за то, что он со своим адвокатом подошел к губернаторскому забору. До этого Сурен и Евгений Витишко стали обвиняемыми по делу о "губернаторском заборе".
За какое же "кровавое преступление" ученому, кандидату биологических наук Сурену Газаряну и Жене Витишко грозит 5 лет тюрьмы? По сути за то, что они организовали кампанию против захвата участка черноморского побережья под дачу губернатора Александра Ткачева. Конкретно их обвиняют в том, что пострадал забор барской дачи. В ходе общественной инспекции ребята демонтировали секцию забора, который вообще по закону не может быть установлен на этой природной общественной территории. Есть еще одно "страшное преступление" - надпись на заборе "Саня-вор", которая "испортила эстетические свойства забора" (цитата из материалов дела).
Враг больше не абстракция, он реален, он калечит жизнь моих друзей - Сурена Газаряна и Жени Витишко. С этим невозможно смириться, это невозможно забыть. Чем бы ни занимался, постоянно вспоминаешь - Сурен за решеткой, и это дико, это несправедливо, так быть не должно.
Честно говоря, я уже не помню точно, когда и при каких обстоятельствах познакомилась с Суреном. Он из тех людей, которые располагают к себе сразу: открытый, веселый, удивительно обаятельный человек и при этом настоящий друг, на которого можно положиться.
Помню один эпизод. Это было в прошлом году в мае в Химлесу. Ночью мы пережили одну из самых страшных атак чоповцев и бандитов, нанятых застройщиками трассы Москва-Петербург. По сути это было избиение: били ногами женщин, резиновыми шлангами и кастетами били ребят, именно тогда я увидела, как ломают челюсть человеку. После той ночи многие из наших активистов попали в больницу. Приехавший тонкошеий милиционер вызывал откровенное раздражение: когда надо разогнать мирную экологическую акцию, находятся автобусы с крепкими омоновцами; когда на людей нападают настоящие бандиты, в полиции резко кончаются люди.
Мы сидели утром у костра абсолютно подавленные. Ощущение полной несправедливости - мы защищаем свою землю, а нас за это еще и бьют - витало в воздухе. И в этот момент часов в 6 утра бодрым шагом с рюкзачком к нам пришел Сурен. Он только что приехал из Краснодара, сорвался к нам, как только услышал о том, что в Химлесу требуется помощь.
Мгновенно оценив ситуацию, он обратился в сторону чоповцев, которые разгуливали неподалеку, страшно раздражая: "Ну что, уже в Краснодаре новость разошлась: ЧОП "Витязь" детей избивает!" Чопики, изрядно сконфуженные, под наш дружный хохот ретировались.
С появлением Сурена депрессия прекратилась - он просто излучал энергию, а шутил и иронизировал так, что весь лагерь ложился от смеха. Самое главное на войне - это не сломаться морально. А мы были на самой настоящей войне - с разведкой, нападениями, кровью. И болью. Вот разве что оружие имелось только у врага.
Сурен заставил нас взбодриться, перестать рефлексировать и снова начать думать о деле.
Все время, что он провел в лагере, я никогда не видела его раздраженным или подавленным - ко всем невзгодам, включая избиение его полицаями при задержании, он относился с редким хладнокровием и иронией. Он смеялся и не сдавался, что бы ни происходило. Лагерь опустел, когда Сурену пришла пора возвращаться обратно в Краснодар.
А еще помню, как была в гостях у Сурена этой осенью. Мы готовили акцию ко Дню Черного моря. Сурик тогда получил медаль за защиту природы, которую ему торжественно вручали в Госдуме. Но заставить его толком рассказать, как все происходило, было просто невозможно:
- Да что про это рассказывать, неинтересно, идем мышей покажу.
- Каких мышей?
- Летучих. Я их изучаю.
Проводил в кабинет - кругом книги и стеллажи с летучими мышами. Стал рассказывать про свои исследования так, как делал все, за что брался: ярко, интересно, зажигательно, даже захотелось самой мышей изучать.
Что-то не то происходит у нас в стране, если такие люди как Сурен оказываются за решеткой.
Я обращаюсь к тем, кто знает Сурена лично. Ребята, окажись вы на его месте, он бы примчался на подмогу, как бы далеко ни находился, он бы что-нибудь придумал, чтобы помочь.
И еще обращаюсь к тем, кто лично Сурена не знает, но понимает, что неправильно сажать в тюрьму людей, которые защищают нашу землю от посягательств всякого чиновничьего жулья.
Давайте потратим немного времени и денег, доберемся до Краснодара и как минимум расскажем миру об этом @лядском заборе барина Ткачева ("Сани-вора") из-за которого честные и смелые люди Сурен Газарян и Женя Витишко могут отказаться в тюрьме на 5 лет.
Сбор в аэропорту Краснодара в 11 утра 23 марта.
Комментарии
сам мендель выступил адвокатом за неприкосновенность святой для него частной собственности-забора ткачевской дачи на незаконно захваченной полосе моря,впрочем,слышал,что он раньше уже работал адвокатом у ОПГ
Моё отношение к Ткачёву сложилось, когда после Кущёвских событий он даже для приличия не подал заявления об отставке, в отличие от Чиркунова (после "Хромой лошади").
солидарен с экологом Газаряном
к сожалению приехать не успеваю. готов распространять правду об этом деле среди жителей своего города
Вся эта гнилостная власть травит и сажает самых честных, смелых и достойных. Погань же, себе подобную, взращивает и лелеет. Сгинь, нечистая сила. Аминь.
Мля.........а в Германии президенты в отставку уходят......................
Хотя о чём я пишу... знающий Толстой его к заму Чурова приравнивает (ПОСЛЕДНИЙ ГОРДИТСЯ ДОЛЖЕН). Уёбки................
Женя Чирикова спасибо за вас Богу. Я не вас не Сурена не знаю хорошо, но прошу себя не гробить. Не идите на площади и не сидите в холодном лесу. Всё наладится. Умные и красивые люди не должны зря страдать лишнее. Вы не зря мучались, но хочу вас избавить.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: