Ельцин – освободитель России от людей
В 80-ю годовщину со дня рождения Бориса Ельцина к его могиле пришли лидеры либеральной оппозиции – Борис Немцов, Михаил Касьянов, Владимир Рыжков, Владимир Милов и их единомышленники. И большое число видных интеллигентов также положительно оценили роль Ельцина в российской истории. На мой взгляд, это воспевание Ельцина либералами стоит в одном ряду с воспеванием коммунистами Сталина.
Мы ужасно возмущаемся терактами «людей с Кавказа» и одновременно прославляем деятеля, который ради поднятия своего рейтинга (борец за целостность России!) начал войну, унесшую более 250 тысяч человеческих жизней – четвертую часть населения Чечни. Под конец своего царствования он начал вторую войну с Чечней, чтобы помочь своему ставленнику получить какую-нибудь известность. Эта «двухактная» война и то, с какой нацистской жестокостью она велась, несмываемый позор для России, для ее общества. Одного этого преступления было бы достаточно, чтобы все нормальные люди прокляли Ельцина и всех его соратников. И ведь если еще глубже взять, эта война не только позор, но и свидетельство обесчеловечивания большей части российского общества, смирившегося с той войной и ее зачинателями.
И кроме чеченской войны, сколько еще тяжелейших преступлений совершил Ельцин. Конституционный переворот, расстрел и разгон Верховного Совета РФ, единственного демократически избранного парламента в истории России, продавливание (через фальсификацию референдума) царистской конституции, сделавшей парламент и общество беспомощными перед президентом; навязывание (в нарушение и разрушение демократических норм) наследника, начавшего свое президентство с трех терактов против граждан собственной страны. Путин был ошибкой Ельцина? Но почему же эти теракты не показали ему, какую ошибку он совершает?
И особое внимание я хочу обратить еще на одно крупнейшее преступление Ельцина и его правительства -- продавливание капиталистической системы в стране, с ней несовместимой. Он не мог не знать, какое бурное вымирание населения вызвала эта система с самого начала своего существования. Я лично понял это после выступления академика Татьяны Заславской, ученого с безупречной репутацией, создателя российской социологии. В интервью «Новой газете» (от 28.3.2005) она поведала, что «за первые три года т.н. шоковых реформ население России, только мужское(!), уменьшилось на 12 миллионов».
Знал Ельцин и о продолжении вымирания страны в последующие годы -- в среднем на 1 млн. 250 тысяч человек в год, что привело к уменьшению населения со 148 млн. в 1991 году до 120 миллионов в 2008 году. (Доклад руководителя кафедры демографии МГУ Анатолия Антонова, «РИА «Новости», 11.7.2008).
Согласно же докладу экспертов ООН «Россия перед лицом демографических вызовов» (апрель 2009г.), ежегодная убыль населения в нашей стране идет еще быстрее – в среднем на 1 млн. 650 тысяч человек в год.
Нигде в странах Восточной Европы и Прибалтики после проведения там капиталистических реформ вымирания населения не происходит.
В России вымирание было вызвано быстрым разрушением обрабатывающей промышленности и связанных с нею отраслей, – науки, прежде всего прикладной, образования, здравоохранения, сельского хозяйства. За советское время в России была создана очень большая обрабатывающая промышленность, и в ней и в связанных с нею отраслях было занято до 70% работающего населения. И почти все эти люди остались без работы по специальности или вообще без работы. К тому же раскрутившаяся гиперинфляция съела все накопления населения. В результате люди, особенно пожилые, оказавшись без средств к существованию, начали скоропостижно умирать. Разумеется, сказались тут как возросшее с отчаяния употребление алкоголя, так и развал здравоохранения.
Почему погибла обрабатывающая промышленность? Да потому, что поделившие госсобственность чиновные коммунисты и примкнувшие к ним криминалы, не стали возиться с этой промышленностью, бросили ее на разграбление мелким хищникам, а сами накинулись на промышленность добывающую ресурсы, которая выдавала на гора большие прибыли и по природе своей была лучше защищена от конкуренции. Вообще, все очень спешили, и реформаторы, и коммуно-капиталисты -- все хотели быстрее богатеть и больше потреблять, западные, разумеется, товары.
Поклонники Ельцина утверждают, что у России не было другого пути, как внедрять стахановскими методами «рыночную экономику» (эфемизм жесткого слова – капитализм). Но это неправда. Другой путь существовал, путь врастания страны в рынок через создание кооперативной экономики нового типа. Ее анклавы уже во множестве существовали тогда на Западе. И Ельцин со товарищи знали о об этом, как знали и многие работники российской промышленности, создавшие в 1990 году «Союз трудовых коллективов» с целью добиваться приватизации предприятий в свою пользу. По приглашению учредителей этого Союза я участвовал в его работе в качестве советника. Союз объединял представителей большинства тогда еще неприватизированных предприятий и научно-прикладных институтов. Ельцин тогда заигрывал с рабочими и пригласил руководителей Союза разместить свою штаб-квартиру в Белом доме. Так что все знал.
Более того, в июне 1992 года в Москву приехала американская делегация работников и теоретиков кооперативной экономики. Я входил в ее состав, т.к. имел уже гражданство США и опубликовал на Западе изрядное число статей и книг по теории и практике кооперативного общества. Так что я не по наслышке говорю об альтернативе капитализму.
Так вот, члены американской делегации встречались тогда и с Ельциным, и с рядом его помощников и настоятельно советовали им идти к рынку через передачу (или в некоторых случаях через продажу) трудовых объектов в собственность их работников. Они были заинтересованы иметь союзников в новой России.
Даже руководители Всемирного Банка считали этот путь лучшим для России. В докладе (в 1991 году) они писали: «Собственность работников для России, по-видимому, является самым быстрым и самым дешевым способом создания ядра класса собственников, который необходим в процессе трансформации к рыночной экономике». (Доклад VB за № 1ДР 0103)
Внедрение кооперативной экономики, кроме всего прочего, было бы преемственным, постепенным и понятным российским людям. Став хозяевами своих предприятий, они были бы жизненно заинтересованы в повышении их конкурентоспособности. На Западе капиталистические предприятия, оказавшиеся на грани банкротства, очень часто переходят в собственность их работников, и как правило трудовые коллективы ставят их на ноги.
Но Ельцин с его окружением не вняли советам ни своих, ни западных сторонников кооперативной экономики, так как понимали, что на этом пути они лишатся и власти, и собственности, на которую уже разинули рты, извиняюсь за грубость.
Многое можно понять в жизни нашего отечества, кроме одного: как можно столь равнодушно относиться к жизни людей, гибнущих по твоей воле, как относился Ельцин и его соратники?
Можно еще как-то понять Гитлера или Сталина – это были «попросту» злобные параноики. Но Ельцин представляется вроде бы психически здоровым человеком? Если быть суеверным, можно в нем и ему подобных заподозрить выходцев из преисподней. А если ты не суеверный?
И то, что в российском обществе так много эгоцентричных, безжалостных и аморальных личностей, готовых терпеть и даже славить таких деятелей, как Ельцин, уменьшает и без того невеликие шансы на спасение страны.
Комментарии
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: