Частная жизнь Боровковой
Проблема, затронутая акцией в отношении судьи Боровковой, достаточно сложная. Я понимаю правозащитников, которые встали на защиту ее частной жизни, как и любого другого человека. Но я считаю, что есть принципиальная разница между преследованием, к примеру, Александра Подрабинека, и преследованием Боровковой.
Разница не в том, что Подрабинек мне нравится, а Боровкова нет. Мне, например, текст Подрабинека тоже не по душе, но я всячески выступал против вторжения в его частную жизнь со стороны нашистов. Разница в том, что Подрабинек воспользовался своим конституционным правом на точку зрения. Есть правовые механизмы реакции на точку зрения, которая кого-то оскорбляет, есть границы свободы слова, установленные законом. Причем они у нас в Российской Федерации достаточно жесткие. Поэтому нет никакого оправдания и основания для того, чтобы вторгаться в его частную жизнь.
Ситуация с судьей Боровковой совершенно другая. Проблема именно в том, что явно преступное правосудие в силу неэффективности государственной машины и ангажированности суда совершается фактически анонимно. До какого-то момента даже фотографию судьи Боровковой невозможно было найти.
Когда правосудие правомерно, суд действительно подчиняется закону и совершенно беспристрастен, тогда никто на него влиять не будет. Но когда он совершенно явно пристрастен и вообще является не судом, а неправосудным инструментом реализации политических репрессий, возникает вопрос: а как на него повлиять, если не работают никакие механизмы? Когда одна сторона вопиющим образом нарушает даже не правила игры, а фундаментальные основы государственного устройства, общество не имеет никакого механизма реакции.
Наверное, я могу согласиться с теми, кто говорит, что публикация домашнего адреса судьи Боровковой может нанести ей какой-то ущерб, учитывая, что она не только политическими делами занимается, и могут прийти какие-то осужденные к ней домой. Это действительно нехорошо. Но ведь люди получили этот адрес путем несложных манипуляций, и любые преступники, если бы действительно были заинтересованы, таким же способом получили бы его. Если говорить о расклейке плакатов у суда, то тут просто не о чем спорить – это совершенно правомерное действие.
И все-таки со всеми сомнениями и именно в данной конкретной ситуации я склонен согласиться с этой акцией. Это не значит, что надо вторгаться в частную жизнь всякого, с кем ты расходишься политически. Но государство устанавливает особый институт защиты судьи и его закрытости, и он, пользуясь этим (в данном случае судья Боровкова воспользовалась своим статусом), творит вопиющее беззаконие, очевидное всем - и ей самой, я думаю. В правовом государстве, конечно, необходимо отделять частную жизнь судьи от его работы. В конце концов, ее родные и близкие, которые с этим сталкиваются, возможно, получают какой-то моральный дискомфорт, хотя они никаких неправосудных решений не выносили. Но если взять всю ситуацию в совокупности, то скорее все-таки это оправданное действие. Просто у общества нет другой возможности реагировать.
Эту иллюзию полной отгороженности статусом, мантией от окружающего мира и полной безнаказанности, я полагаю, разрушить полезно. Права тех людей, которые сидят сутки, нарушены гораздо сильнее, чем права судьи Боровковой нарушены тем, что ее фотографию расклеили по столбам. Общий баланс данной ситуации мне кажется в пользу того, чтобы одобрить эту акцию.
Комментарии
Я за. Судьи боятся только строгого голоса в телефонной трубке. Пусть знают, что есть и другие вещи, которых следует бояться. Например, запрета на въезд в цивилизованные страны или плаката на двери своего подъезда. Пусть взвешивают "за" и "против", если такая простая вещь, как решение по закону, им недоступна.
"Судьи боятся только строгого голоса в телефонной трубке. Пусть знают, что есть и другие вещи, которых следует бояться."
+100
Хотел добавить:
Если уж нет совести, то пусть будет страх.
Но понятно, что голос в трубке тоже страшен.
Вопрос сводится к тому, что сделать, чтобы суд стал независимым.
А ещё независимыми должны быть законодательная и исполнительная власти. И называется это демократией. А единственное средство обеспечения такого устройства - это контроль власти со стороны общества. Так вот в данном случае общество пытается контролировать судебную власть единственным доступным ему способом. До законодательной и исполнительной власти дотянуться вообще невозможно, потому что там всё анонимно. А судья выносит приговор лично. Поэтому и надо бить в эту точку, чтобы судьи боялись общества больше, чем законодательной и исполнительной власти. Давайте пофантазируем. Представьте себе, что судьи стали бояться и тех и других настолько сильно, что единственным выходом для них становится вынесение решений строго по закону? Что тогда? А тогда капец этому государству. Заметьте, этому государству, но ни в коем случае не нам с вами.
единственным выходом для них становится вынесение решений строго по закону
Вы сами пришли к выводу, что именно судебная ВЛАСТЬ находится в основе правового государства. потому и нужно воздействовать именно на нее - Немцов и Ко выбрали абсолютно точную тактику - воздействовать на власть через суды. только так и можно эффективно добиться появления правосознания у всех граждан, включая и судей. т.е. именно так и создается правильная судебная система!
кажется в пользу того, чтобы одобрить эту акцию
подрабинек или боровкова - вмешательство в личную жизнь: погромная философия !
Ну вот, когда начнут, тогда и полюбуемся на судей в масках - хотя бы ради этого стоит развешивать плакаты :))) А по большому счету, признак больного общества - то, что такие вещи еще обсуждаются, что вокруг них ведутся споры. Здоровое общество осуществляет в подобных случаях репрессию инстинктивно, просто потому что не наказать неправосудного судью нельзя, сделал - отвечай. А что касается до того, имеет ли смысл воздействие на индивидуальных судей, это перенос на нынешний "вегетарианский" уровень споров 100-летней давности между эсэрами и эсдеками об индивидуальном терроре. Система, по определению - совокупность связей И ЭЛЕМЕНТОВ. Элементы в данном случае суть люди, и влияя на элементы, заставляя их сомневаться в своих действиях и бояться за последствия этих действий, мы тем самым подрываем систему. Не зря после акции "Нену совести совсем у второго ОПМ", проведенной кстати теми же примерно людьми, на работе у одного из организаторов акции немедленно провели обыск - боятся сцуки, что такие акции разлагают моральных дух их винтиков и шпунтиков! Не зря после акции против судьи Боровоковой, Боровкова перекинула другому судье очередное политическое дело (а та тоже разбирать его не стала, а вернула по формальным основаниям). Не зря наконец весь официоз в один голос жалуется теперь на "давление" оппозиционных хулиганов на суд в лице Боровоковой - значит, прищемили им больную мозоль!
Кто сталкивался с нашей судебной системой..
тот меня поймёт:язык не поворачивается называть судей "ваша честь".Просто издевательство.
Решается просто!
Называйте "Ваша нечисть"
:)))
В состязании "кто сильней напугает судью" выиграет, естественно, исполнительная власть: она может не только фотки развесить, но и уволить с волчьим билетом или чего похуже.
Но интересно другое: еще недавно либеральные адвокаты доказывали (в инциденте с Подрабинеком), что пикетирование человека ВООБЩЕ недопустимо! Это была явная чушь, противоречащая Конституции и здравому смыслу, но все журналисты Граней и ЕЖа с этим соглашались. Может, нам лучше всем вместе пикетировать двуличных журналистов? Адрес г-на Давидиса в студию, пжлста!
Интересуюсь знать,
вы, semetr, на ставке или на подряде?
Плохо видать в конторе с кадрами - вас уже много раз ткнули носом в вашу брехню и дешевую демагогию.
Ну, ребята, вы даете!
О чем спорим-то??? Человек совершил тяжелое преступление. Речь идет даже не о том, чтобы его за это наказать (для этого нужен был бы опять же справедливый и независимый суд, т.обр. мы получаем сказку про белого бычка), а всего лишь о том, чтобы просто СКАЗАТь о его преступлении. Да это совершенно естественно. В Европе, где живу уже 20 лет, малейшего ПОДОЗРЕНИЯ на то, что совершила эта госпожа, было бы достаточно, чтобы ее имя склоняли по всем печатнам и непечатным (имею в виду интернет) органам. Даже Иисус, призывавший прощать наших врагов, публичо назвал блудницу - как? БЛУДНИЦЕЙ.
Сказать правду - не значит наказать.
иллюзию полной отгороженности ВЛАСТИ от окружающего мира и полной безнаказанности, я полагаю, разрушить полезно.
не только полезно, но необходимо!
именно судебная система лежит в основе _правового государства, за которое все ратуют. какие суды/судьи - такое и государство. поэтому начинать надо именно с правосудия и ОТВЕТСТВЕННОСТИ судьи!
Судья, по существу своей должности
есть ПУБЛИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ну а когда он становится публичной девкой - адресочек, пожалуйста.
Не давать спуску Боровковой, чтобы жизнь для вертухайки не казалась медом!
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: