в блоге РПЦ оправдывает насильников

Vip Елена Максимова (в блоге Свободное место) 13.01.2011

323

17 декабря 2010 года председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая на круглом столе по межэтническим отношениям в Москве, заявил: «Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского. Если она при этом пьяна, она тем более спровоцирует. Если она при этом сама активно вызывает людей на контакт, а потом удивляется, что этот контакт кончается изнасилованием, она тем более не права».

Таким образом, представитель РПЦ растиражировал миф, согласно которому все «кавказцы» - потенциальные насильники, и заявил, что вообще любой мужчина способен на такое преступление. А самое главное, он оправдал преступников: по его словам, сексуальное насилие допустимо в силу неприемлемого, на его взгляд, внешнего вида женщины, а реальные и потенциальные жертвы этого преступления виноваты сами.

В ответ на это российские феминистки написали открытое письмо патриарху Кириллу с требованием призвать протоиерея Чаплина к публичному извинению за свои слова. Это обращение подписали более 300 человек.

29 декабря последовал ответ – протоиерей попытался оправдаться, но вместо извинений он решил перевести обсуждение проблемы насилия над женщинами в плоскость их неподобающего внешнего вида: «Очевидно, что женщина, ведущая себя развязно, одетая как проститутка, а тем более пьяная и пристающая к мужчинам, не достойна никакого уважения и не права в любом случае, вне зависимости от того, изнасиловали ее или нет».

Вообще за последнее время представители РПЦ позволяют себе высказывания, не просто унижающие достоинство российских женщин, но и призывающие ограничивать их права и свободы. Так, в феврале 2010 года на страницах газеты «Аргументы и факты» (№ 6) протоиерей Дмитрий Смирнов - председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, сопредседатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике Московского патриархата - предложил «революционный» метод борьбы с абортами: «Надо прописать в законе, что женщина, решившаяся на аборт, должна наказываться 8 годами тюрьмы - тем же сроком, которым карается убийство. А ответственность того, кто сделал криминальную операцию, и вовсе довести до пожизненного заключения». То есть, вместо того чтобы на государственном уровне вводить систему профилактики абортов, включающую в себя и сексуальное просвещение, воспитывать культуру осознанного родительства, добиваться повышения жизненного уровня граждан, представитель церкви обвиняет женщин и предлагает с ними не церемониться: на нары, гражданочки, на нары!

Тот же протоиерей, будучи приглашенным на межпарламентское совещание, посвященное недостаточному представительству женщин во власти, заявил, что женщины-депутаты занялись политикой из-за того, что у них не сложилась семейная жизнь. И это в то время как ООН утверждает, что женщин во власти не хватает, что надо менять властные механизмы, чтобы женщины в достаточном количестве присутствовали в высших эшелонах власти, и даже рекомендует это нашей стране. В то время как во многих странах мира женщины становятся президентами, протоиерей Смирнов уверяет российских гражданских активисток в том, что они занимаются несвойственным им делом: личная жизнь у вас, гражданочки, не задалась, вот и полезли в политику.

Складывается впечатление, что представители РПЦ призывают ограничивать права и свободы женщин, намеренно проповедуют дискриминацию в отношении женщин, намеренно оправдывают насилие над ними. Это впечатление усиливается, когда подобные высказывания раздаются из уст высших чинов РПЦ.

Видимо, проще всего переложить ответственность за межэтническую напряженность, за демографический спад, за экономический кризис на плечи россиянок, тем самым переправив всю скопившуюся агрессию в обществе на женщин – пока еще слабо сопротивляющуюся социальную группу.

В связи с этим инициативная группа «За феминизм» решила обратиться к патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой призвать высшие чины РПЦ не только прекратить подобную дискриминационную политику в отношении женщин, но и принести публичные извинения за свои высказывания.

Петицию можно подписать здесь.


Материалы по теме
10.01.2011 статья Яков Кротов: Приезженная пластинка →
20.05.2010 статья Елена Калужская: Насильно мило →
09.03.2009 статья Евгения Михеева: Феминисты, вперед! →
15.04.2005 статья Елена Гапова : Апостол Андреа →
09.07.2010 в блоге Павел Литвинов: Церковь, Дарвин и искусство →

Комментарии
User superjopa, 13.01.2011 20:48 (#)

С приходом в РПЦ Кирилла все сильно в Русском Православии меняется... в худшую сторону!

Кирилл позволяет себе засовывать свой нос в политику, в государственные дела...
Кирилл коментирует действия президента, премьера и прочее.
Кирилл позволяет евреям находится в церквях на святых местах ( жена Медведева еврейка).
Кирилл грубо отзывается о народе и пренебрегает проблемами народа.
Кирилл не уделяет должного внимания ситуации со свободами в России.
Кирилл скорее агент Лубянки чем священник! Некрасивый, лживый и жоповластьлижущий патриарх ПОЗОР РПЦ и ПОЗОР ВСЕМ ПРАВОСЛАВНЫМ!

User wasja, 13.01.2011 21:17 (#)

"позволяет евреям..." А что, изображения Христа и Марии еще не выкинули из православных храмов? Евреи все-таки...

(комментарий удалён)
User inkerman, 13.01.2011 22:43 (#)

Попы не только наркоторговцы, но и синодальные маньяки.
Вон как Чплина колбасит от мини юбок, а уж если этот слуга господний женщину пьяной увидит, то обязательно воспользуется подвернувшейся ситуацией...

User inkerman, 13.01.2011 22:44 (#)

Я бы от попов избавился, чем от мини юбок!

(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
(комментарий удалён)
User wasja, 13.01.2011 22:07 (#)

А насчет длины юбок, тут патриарх конечно прав. Раз короче поповской рясы, сразу волоки в кусты такую девушку, будь ты провославный или мусульманин. Но только по возможности не в святых местах, особенно если эта девушка - еврейка!

User marazm_sovetov, 13.01.2011 22:28 (#)
51965

Вот, вот, с Медведя надо начать!

Заставить его развестить с еврейкой и жениться на русской - и сразу все начнет в России налаживаться!

User inkerman, 13.01.2011 22:49 (#)

Я вот как вижу ипало уткина, меня сразу же нехорошие желания посещают, которые подходят под статью УК РФ ст.111
Требую убрать Путина с экранов!

User inkerman, 13.01.2011 22:57 (#)

Немедленно!

User ybwit16, 13.01.2011 23:11 (#)

Задрав рясы, богопредставители пустились наперегонки в цинизме и лицемерии с самими медвепутами.
И таки местами перегоняют..

User obraztsov, 14.01.2011 02:13 (#)

Неправильно

Говорить, что РПЦ оправдывает.... РПЦ - это миллионы батюшек по всей России, которые, осуждая распутство, не оправдывают греха. Это в Патриархии проблемы, ну да рыба, как известно, гниет с головы...

User iceland6182, 14.01.2011 10:35 (#)

Кого это мне Всеволод Чаплин напоминает?.. А, вот кого: одного служителя французской церкви, который, борясь со своей любовью к Эсмеральде, добивался ее казни.
Всеволод Чаплин, наверно, мечтает уничтожить весь слабый пол, чтобы избавиться от тяги к нему?
Вообще-то его выступления подпадают под статью 282 Уголовного кодекса РФ : Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола...

User lolog, 14.01.2011 12:28 (#)
3276

Это Вы верно говорите, подпадают поповские словеса под статью. Только вот угадайте с одного раза - полезет прокуратура разбираться или не полезет?

User prosto_narod, 14.01.2011 12:36 (#)

Доказательства - в студию.

Таким образом, представитель РПЦ растиражировал миф, согласно которому
1. все «кавказцы» - потенциальные насильники,
и заявил, что
2. вообще любой мужчина способен на такое преступление.
А самое главное,
3. он оправдал преступников: по его словам, сексуальное насилие допустимо в силу неприемлемого, на его взгляд, внешнего вида женщины, а реальные и потенциальные жертвы этого преступления виноваты сами.

Это второй абзац статьи. В первом - как раз цитата Чаплина.
А теперь, внимание, вопрос!

Где в цитате подтверждение этим трем пунктам?

И еще. В ссылке в первом абзаце статьи, которая и выдается за основание для травли, написано -
"Отец Всеволод посоветовал россиянкам "во внешнем виде быть более серьезными"."
Церковь всегда в вопросах моды, так сказать, сильно консервативна. Унижения по признакам пола здесь что-то не вижу.

User untermensch, 14.01.2011 13:31 (#)
3501

Ответ в учебнике

по логике. Берём книжку и читаем, особенно темы про разбор суждений. Или 1-ый курс не суждено было закончить?

User prosto_narod, 14.01.2011 14:54 (#)

Ответ "Ищи сам" ответом не является.

Мне было интересно мнение завсегдатаев, поддерживающих данную статью.
Причем мнение по-существу, а не вопросы о моем образовании.
Кстати, отсутствие ответа - это тоже ответ.

User untermensch, 14.01.2011 17:50 (#)
3501

Не хотел обидеть, но как ?

Доказывать что 2 + 2 = 4 ?
Разбор формулировок настолько же элементарен.

А мнения уже высказаны выше.

User prosto_narod, 14.01.2011 18:18 (#)

Просил же ответить, а не объяснять, что РАЗБОР ЭЛЕМЕНТАРЕН.

Утверждение Чаплина - "Если она носит мини-юбку, она может спровоцировать не только кавказца, но и русского."
Налицо констатация нескольких фактов -
1. Обнажение женских ног (если ноги красивые) наводит на грешные мысли. Если мужчина не импотент, то конечно.
2. Грешные мысли при виде женских ног приходят в голову горячего кавказского парня раньше, чем в голову северного человека (русского) - это, кажется, медицинский факт.

Где здесь ТИРАЖИРОВАНИЕ МИФА, "согласно которому все «кавказцы» - потенциальные насильники,"
и где здесь ЗАЯВЛЕНИЕ, "что вообще любой мужчина способен на такое преступление."

Кстати.
Любой нормальный мужик красивую женщину хотя бы глазами разденет.
А если Вы меня пытаетесь убедить, что за монашеский балахон мужской взгляд зацепится быстрее, чем за ножки, соблазнительно выглядывающие из-под миниюбки, то может быть,
В отношении Вас это и правда,
НО НЕ НАДО ОСКОРБЛЯТЬ КАВКАЗЦЕВ.

User mifey, 14.01.2011 21:16 (#)

Забавный феномен - "нормальный мужик", прикидывающийся недорослем.

Господин, который скромненько (но со вкусом) именует себя prosto_narod, на самом деле жульничает. Объясняю: во фразе "она может спровоцировать не только кавказца, но и русского" этот г-н делает вид, что не понимает слово "спровоцирует". Он эти слова трактует, как "наводит на грешные мысли", хотя и из контекста, и из последующего текста следует, что протоиерей Чаплин имел ввиду "изнасилование", т.е. насилие. Из повторяемой мною выше фразы также следует, что, хотя русских спровоцировать на насилие труднее, чем кавказцев, тем не менее, они тоже потенциальные насильники. Этого мало - поскольку очевидно, что наш протоиерей русских считает никак не ниже всех остальных, значит и все остальные тоже будут спровоцированы. Ergo: все мужчины - потенциальные насильники.
В заключение, не желая обидеть никого персонально, должен справедливости ради отметить, что вопрошающий, хоть и характеризует себя как "нормальный мужик", тем не менее, представляет собой просто недоросля (поскольку не в состоянии произвести обычные, я сказал бы даже, заурядные логические операции). Или очень уж неумело прикидывается чайником, проигрывая в умении логически мыслить какой-то жалкой феминистке (а мы ведь помним, что именно эти "нормальные мужики" придумали поговорку насчёт "длинного волоса, да короткого ума").

User prosto_narod, 14.01.2011 22:55 (#)

НЕ надо про логику ля-ля...

Изначально разговор был об ДВУХ мужских особях и их особенностях их реакции на женщину в короткой юбке.
В заключении уже нарисовалось множество "ВСЕ КАВКАЗЦЫ" и даже "ЛЮБОЙ МУЖЧИНА, т.е. ВСЕ МУЖЧИНЫ".
А вот подтверждения правомерности такого перехода именно строго логически не один оппонент не привел.
Может, Чаплин так и ДУМАЛ, но из его слов
ЭТО ЛОГИЧЕСКИ не вытекает.

P.S. И спорю я ведь не с феминисткой, у нее действительно "ум короткий"

User barlach, 14.01.2011 18:45 (#)

Просто урод - Унижения по признакам пола здесь что-то не вижу

Ещё один блаженный в Вия поиграть вздумал. "Поднимите мне веки", со зрением у него хреново.
"женщина, ведущая себя развязно, одетая как проститутка, а тем более пьяная и пристающая к мужчинам, не достойна никакого уважения и не права в любом случае.." Почему ничего не сказано про мужчин? Пьяный мужчина, пристающий к женщине, неважно, как он одет - достоин всяческого уважения, не этот ли скрытый контекст греет твое воображение? Тогда ты не просто урод, не льсти себе, ты закомплексованный уродец, на которого не польстится, не скажу, красивая, просто нормальная, успешная женщина, с чувством собственного достоинство, уважающая себя и не позволяющая видеть в себе "существо второго сорта".

User prosto_narod, 14.01.2011 19:43 (#)

"красивая, просто

Так нормальная женщина -
Во-первых, не будет вести себя развязно,
во-вторых, не будет одеваться как проститутка,
в-третьих, не покажется ПЬЯНАЯ в обществе,
в-четвертых, не будет приставать к мужчинам.

Про мужчин ничего не было сказано, потому что
В ОРИГИНАЛЕ вопрос бы к Чаплину о том, что наши девушки часто становятся жертвами сексуальных домогательств, особенно со стороны жителей Кавказа.

И к таким женщинам, которых описал Чаплин,
мужики,
да, пристают,
да, домогаются,
да, спят с ними,
НО на таких не женятся.
А женятся на таких, о каких писали Вы.
И здесь нет никакого противоречия.

User wasja, 14.01.2011 20:16 (#)

Да что вы ему объясняете - он сам православнутый.

User rizari, 14.01.2011 21:02 (#)

Заранее согласен с тем,что вы и на меня не польститесь,и чрезвычайно этому рад,не дай мне бог ,чтобы на меня польстилась феминистка,пусть она даже будет"существом самого высшего сорта"
Что заставило меня "взяться за перо"?
Как бы не задеть ваше женское достоинство,будьте любезны,скажите,вас не унижает отсутствие у вас детородного члена? Вы не считаете наличие оного уродством?

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: