в блоге Поражение на Триумфальной

Vip Елена Санникова (в блоге Свободное место) 11.01.2011

35

Когда я полтора месяца назад писала заметку о неурядицах в Стратегии-31, критикуя нападки на Людмилу Алексееву, я не могла предположить, что это еще цветочки, а настоящие драмы впереди. В те дни, когда все набросились на Людмилу Михайловну за согласование митинга на 800 человек вместо желаемых 1500, я не только возмущалась стилем нападок, но и просто недоумевала, зачем вообще человеку в таком возрасте продолжать тянуть эту лямку. Предположила, что хорошим кандидатом на смену Людмиле Михайловне мог бы стать критикующий ее Владимир Буковский.

Мне радостно было узнать, что Владимир Константинович, будто отозвавшись на мой призыв, подал заявку на митинг 31 декабря вместе с Лимоновым и Косякиным. Но мне и в страшном сне не могло привидеться, что Людмила Михайловна следом подаст свою заявку, не понимая, к каким последствиями это может привести. Я тревожилась о том, что Людмиле Михайловне не по здоровью быть в центре столь динамичных перипетий, но я не учла, что в 83-летней правозащитнице может проснуться озорная и задорная Снегурочка, не желающая отказаться от полюбившейся игрушки, от лидерства в захватывающем массовом протесте.

Конечно же, она не ведала, что творила. Кто-то из ее созаявителей, возможно, ведал, но полагал, что делает благое дело. Однако мои старшие друзья не учли, что, подавая альтернативную заявку на митинг на Триумфальной, они не просто занимаются рейдерством, не просто подставляют двоих-троих людей, к взглядам которых испытывают неприязнь. Они ставят под удар сотни, если не тысячи людей, в том числе большое количество молодежи. И главная беда даже не в том, что людей будут хватать и задерживать под красивые и правильные речи «разрешенного» митинга. Главная беда в том, что для молодежи все это не игрушки: предательство они воспримут как предательство, душевную боль переживут глубоко и всерьез.

Власть и до этого пыталась расколоть Стратегию-31. Я помню, как предлагали Немцову подать альтернативную заявку. Но Немцов дальновидный политик, он отказался. А правозащитники не сумели просчитать ходов. И вот результат: задержаны все, участники «запрещенной» акции проклинают заявителей «разрешенной», а заодно и на всех остальных правозащитников. А власти радуются: и тому, что единство протестующих расколото, и тому, что ненавистные правозащитники одурачены, и тому, что в них, ненавистных, летят камни со стороны радикалов.

Грустно? Грустно, да. Но позвольте, Стратегия-31 в том виде, в каком сложилась, разве могла существовать без драм и эксцессов? Когда за одно и то же дело берутся люди не просто разные, а с прямо противоположными взглядами и жизненными задачами — неужели не будет драм? Люди, которые только в силу экстренных обстоятельств оказались рядом, — неужели они сумеют действовать без срывов? И в одной-то партии лидеры вечно не ладят, спорят, раскалываются на фракции, откалываются, становятся непримиримыми врагами. Так что же ждать от начинания, где собрались и радикальные оппозиционеры, и революционеры, и либералы, верящие в победу демократии, и левые, ратующие за борьбу классов во имя светлого будущего, и правозащитники, которым в сущности все равно, какая власть, лишь бы прав человека не нарушала.

Лебедь, рак и щука, как известно, воза не сдвинут. Но это в обычных условиях. А в экстремальных, когда хочешь не хочешь, а двигать надо, — каким-нибудь чудом и повезут. Но разве удивительно будет, если дело в какой-то момент забуксует?

Однако не хочется все же, чтобы диагноз был окончательным, хочется чего-то обнадеживающего в эти рождественские дни, когда мы держим плакаты в защиту всех арестованных, не деля на «своих» и «чужих». Ведь в конечном итоге важно не то, кто прав или виноват и кто кого как обзовет, а то, как проявят себя люди, насколько немелочны будут в своих чувствах, насколько будут внутренне свободны, великодушны и высоки.

Недавно мы с детьми читали повесть бывшей политзэчки Юлии Вознесенской, в которой рядом с сюжетным действием изображены события в параллельном мире, где ангелы с бесами бьются за человеческие души. Люди ссорятся, совершают злые поступки, одновременно бесы от радости скачут. Мирятся, исправляют дурное — настает время ангелам торжествовать. Вспоминается Достоевский: Бог с дьяволом бьются за человека. Или притча, бытующая в монашеской среде: вздорят два брата, чуть не до драки, но к вечеру просят друг у друга прощения, и бесы как ошпаренные разбегаются.

Переходя к нашей унылой действительности, хотелось бы не забывать о том, кто у нас сегодня настоящие бесы. И, помня об этом, научиться не замыкаться на взаимных упреках, признавать свои ошибки, прощать того, кто ошибся, преодолевать свои амбиции ради общего дела. Ведь воз-то хочешь не хочешь, а двигать надо.


Материалы по теме
04.01.2011 статья Александр Скобов: Вурдалакейство →
07.01.2011 в блоге Евгений Ихлов: Двойной удар по либералам →
05.01.2011 в блоге Максим Громов: За столом или в застенке →
04.01.2011 в блоге Сергей Аксенов: Сурков обманул →
30.12.2010 в блоге Людмила Алексеева: Новый год на Триумфальной →
29.12.2010 в блоге Сергей Аксенов: Стратегия-31. Факты →
01.12.2010 в блоге Анастасия Рыбаченко: Алексеевой можно, Лимонову нельзя? →
25.11.2010 в блоге Елена Санникова: В защиту Людмилы Алексеевой →

Комментарии
User milites__victrix, 11.01.2011 13:08 (#)

"Но позвольте, Стратегия-31 в том виде, в каком сложилась, разве могла существовать без драм и эксцессов? Когда за одно и то же дело берутся люди не просто разные, а с прямо противоположными взглядами и жизненными задачами — неужели не будет драм?"

Лебедь, рак да щука.
Ну да, ну да. Главное -- тянуть. А результат приложится. Разумеется никто не подозревает т.н. оппозицию в желательности для неё политического результата. А бабло таки да, капает, всё в порядке :)

Vip sannikova, 12.01.2011 02:00 (#)
35

Уважаемый, вообще-то статья адресована не Вам. Но если внимательно прочтете - там и цель мероприятия обозначена. Но не развита, конечно, т.к. не это - тема статьи. А насчет бабла - ложь. "Не лжесвидетельствуй" - заповедь Божия (если в Бога веруете, конечно).

User cincinnat16, 12.01.2011 18:54 (#)

Ой. бабла сколько капает!

Вся Рублевка домами правозащитников застроена. Жируют, понимаешь. Все как один - в золоте и бриллиантах, в мехах и шелках. У Алексеевой палочка с виду деревянная, а внутри - из чистого золота.

Вам, похоже, трудно себе представить, что кто-то может что-то делать не за бабки. Вы сами, по видимому, пальцем без денег не пошевелите и считаете саму мысль об этом абсурдной.

Это бывает - рациональный такой тип характера. Однако наводит на нехорошие мысли о ваших собственных мотивах и побуждениях в качестве комментатора на Гранях...

User privatecitizen2, 11.01.2011 13:59 (#)

Дай бог, чтобы это было уроком. Но что-то мне подсказывает, что ничему не научатся

Еще бы неплохо понять, кроме "стратегии-31" есть чего предложить?
Неужели не на что направить энергию?
Неужели нет более близких и понятных людям проблем, которые необходимо решать, но решение которых упирается в существующую систему власти?
Взять ЖКХ - разве это не провал Путина?
Размножить и разбросать по ящиками обещания Единой России в 2002 году, чтобы было видно, что ничего практически не сделано (вместо печатания призывов придти на митинг).

Vip sannikova, 12.01.2011 02:03 (#)
35

Конечно есть что решать. Займитесь ЖКХ, очень полезное дело. Уверяю, не буду Вам мешать сентенциями типа: "неужели больше нечем заняться, займитесь лучше дорогами..." Наоборот, даже помогу, если буду в силах.

User hulio2, 11.01.2011 15:12 (#)

я не учла, что в 83-летней правозащитнице может

Пушкин с Толстым, Достоевским и Чеховым отдыхают.

То, что тоталитарные режимы держут народ за идиота (быдло!), не способны уважать нырод и не заинтересованы в развитии этого чувства у оного -факт, не требующий доказательств.
Откуда у Вас, у правозащитницы такое мнение о нас. Вся Ваша статья пропитана ожиданием того, что вокруг Вас одни сплошные идиоты. Один только перл про Снегурочку чего стоит!
В статье столько лжи, что даже не хочется вытаскивать каждую ложь по отдельности для разоблачения.
Я покажу только одну, ГЛАВНУЮ ЛОЖЬ, она первопричина всех остальных. Вот она:
"правозащитники, которым в сущности все равно, какая власть, лишь бы права человека на нарушала."
Эта ложь потрясает своим цинизмом.
Если Вы искренне НЕ усматриваете связь между степенью авторитарности режима и степенью нарушения прав человека, то Вам впору надеть костюм Белоснежки и присоединиться к балагану, в который превратила наша "озорная Снегурочка" на пару со своим шаловливым сурковытым "Дед Морозом" серьезное и набиравшее силу протестное движение.
Если Вы искренне считаете, что правозащитное движение - в стороне от политики, то какого х...я Вы, правозащитники, претендуете на роль ЛИДЕРА в том, чего Вы на словах сторонитесь, как чумы? Причем претендуете на эту роль в крайне агрессивной, провокационной (читай провокаторской) форме?
В это Вашем абсурде и шизофрении (раздвоении личности), вбиваемом в наши головы в качестве аксиомы, и состоит ВАША ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛОЖЬ! НЕ МОЖЕЬ БЫТЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА БЕЗ БОРЬБЫ С АВТОРИТАРИЗМОМ - ИСТОЧНИКМ НАРУШЕНИЯ ОНЫХ!

ПРАВОЗАЩИТНИКИ СОВЕРШИЛИ АКТ НАСТОЯЩЕГО ПРЕДАТЕЛЬСТВА И ИСКУПИТЬ ЕГО МОГУТ ТОЛЬКО:

ВО-ПЕРВЫХ - ПОЛНЫМ ПУБЛИЧНЫМ РАСКАЯНИЕМ, НЕ БУДУТ НА НИХ СМОТРЕТЬ ВСЕРЬЕЗ, ПОКА ЭТОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ;
ВО-ВТОРЫХ - ПРЕКРАЩЕНИЕМ АБСОЛЮТНО НЕОБОСНОВАННЫХ ПРИТЯЗАНИЙ НА ПЕРВЫЕ РОЛИ В СЕРЬЕЗНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ БАТАЛИЯХ. ПРИСМОТР И УХОД ЗА "РАНЕННЫМИ" В ЭТИХ БАТАЛИЯХ, ЧТЕНИЕ КНИЖЕК ДЕТЯМ, ПОСЕЩЕНИЕ ТЮРЕМ - ВОТ ИХ ФУНКЦИЯ. МЕДСЕСТРА, ПРЕТЕНДУЮЩАЯ НА РОЛЬ ПОЛКОВОДЦА, ОБРЕКАЕТ ИСХОД БИТВЫ НА ПОРАЖЕНИЕ.

User wasja, 11.01.2011 19:23 (#)

Да, человеку свойственно ошибаться. Но если он увидел, что пошел по ошибочному пути, он должен как минимум извиниться, признать, что был неправ и сделать первый шаг к примирению с тем, кого он так некрасиво оттеснил. Если Алексеева не принесет публичного извинения тем, кто с ее легкой руки провел праздники в кутузке, если она не призовет своих сторонников действовать сообща с Лимоновым, Косякиным, Буковским, то станет ясно, что она все-таки провокатор.

User privatecitizen2, 11.01.2011 20:18 (#)

Провокатор - вы

Вы можете доказать, что Немцова не посадили бы в кутузку? Ведь тут личная ненависть и сплошные "сигналы" от Пута и Медведа про нехороших либералов. Вот подчиненные и подсуетились.

User wasja, 11.01.2011 21:14 (#)

Нет, не могу и не собираюсь доказывать. И не валяйте дурака. В предыдущем посте я ясно выразил, что от ошибок никто не застрахован. В том числе и Алексеева. Но на ее дальнейшие действия презумпция невиновности уже распространяться не будет. Она должна, в том числе и просто из порядочности по отношению к собственным сторонникам, внести ясность в ситуацию.

User privatecitizen2, 11.01.2011 22:20 (#)

Вы за себя решайте, порядочный вы наш

За вами хотя бы десятая доля того, что сделала Алексеева для правозащитного движения, числится?

User wasja, 11.01.2011 22:28 (#)

Насчет 1/10 сказать не могу, но Стратегию-31 точно не я развалил.

User privatecitizen2, 11.01.2011 22:42 (#)

А хоть чего-то создали и построили?

User wasja, 11.01.2011 22:47 (#)

Как минимум семью:)) А Вы?

User privatecitizen2, 11.01.2011 23:24 (#)

Понятно, бла-бла-бла

User str2010, 12.01.2011 22:51 (#)
2937

Нус, всё таки интересный вопрос как это в 77 Алексееву "вынудили иммигрировать" а её сотоварищам дали реальные сроки?

?

Vip sannikova, 12.01.2011 02:06 (#)
35

Уже по одному Вашему агрессивному тону я вижу, что когда такие, как Вы, придут к власти, права человека тоже нужно будет защищать, да еще как!

User hulio2, 12.01.2011 15:21 (#)

Моим ответом Вам, ТОВАРИЩ Санникова, будет разоблачение еще одной лжи, содержащейся в Вашей статье.

Вы пишете: "Но Немцов дальновидный политик, он отказался. А правозащитники не сумели просчитать ходов. И вот результат: задержаны все, участники «запрещенной» акции проклинают заявителей «разрешенной», а заодно и на всех остальных правозащитников. А власти радуются: и тому, что единство протестующих расколото, и тому, что ненавистные правозащитники одурачены, и тому, что в них, ненавистных, летят камни со стороны радикалов."

Про правозащитников, "не сумевших просчитать ходов", я даже комментировать не буду, чтобы не упасть под стол от смеха, потому как вспоминается анекдот про старую лошадь, взявшуюся выиграть забег, собравшую под это деньги и произнесшую после проигрыша: "НУ НЕ ШМОГЛА Я, НЕ ШМОГЛА!"

Гораздо интереснее, как Вы определяете политиков, как правого, так и левого фланга, посмевших назвать вещи своими именами - РАДИКАЛАМИ. В свободных (западных) обществах политик, придерживающийся общечеловеческих принципов морали и неотступно, ПРИНЦИПИАЛЬНО их придерживающийся, пользуется большим авторитетом у ЕГО ВЕЛИЧЕСТВА ЭЛЕКТОРАТА, и никому, кроме крайних левых, всяческих партий труда ( взращенных, кстати, при активной финансовой поддержке еще советсокого КГБ) не приходит в голову называть их РАДИКАЛАМИ, потому как они всего навсего придерживаются БИБЛЕЙСКИХ ЗАПОВЕДЕЙ.
КАК РАЗ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОСТО ПОРЯДОЧНЫХ ЛЮДЕЙ (НЕВАЖНО - ЛЕВЫХ ЛИ ПРАВЫХ ЛИ, БИБЛЕЙСКИЕ ЗАПОВЕДИ НЕ ИМЕЮТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ОКРАСКИ)РАДИКАЛАМИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕМ ВАШЕЙ АГРЕССИИ. И ВЫ ЗДЕСЬ СМЫКАЕТЕСЬ С РИТОРИКОЙ КРЕМЛЕВСКИХ, ТОЧНО ТАКЖЕ ПЫТАЮЩИХСЯ ИСПАЧКАТЬ РЕАЛЬНЫХ (НЕ ПАРКЕТНЫХ) ОППОЗИЩИОНЕРОВ, НАВЕШИВАНИЕМ НИ НИХ ЭПИТЕТОВ "МАРГИНАЛ, РАДИКАЛ И ЭКСТРЕМИСТ" . ТАК БЫВАЕТ, ЕСЛИ ДОЛГО "ЦЕЛОВАТЬСЯ В ЗАСОС" С РЕЖИМОМ.

User hulio2, 12.01.2011 15:46 (#)

Уже по одному Вашему агрессивному тону...

Если Вы про задействованное мною слово "йух", тот вот Вам "свежий пирожок" от Льва Рубинштейна. ЛУЧШЕ НЕ СКАЖЕШь:

Слово "мудак" действительно считается официально табуируемым. И действительно за "мудака" вроде как надо отвечать. Как за "козла", и за "хорькабля". Но как быть, если человеку, стремящемуся, наиболее точно и корректно выразить свою мысль или дать наиболее точное определение тому или иному явлению, свойственно искать и находить наиболее адекватные слова и выражения? И если вы, читатель, знаете иной способ обозначить мудака кроме как назвать его именно мудаком, то я могу только порадоваться за вас. Но я уверен, что мудака ничем кроме как мудаком назвать невозможно без потери смысла. А смысл - это самое главное.

Кушайте на здоровье :-)

User str2010, 12.01.2011 23:49 (#)
2937

а вот этот мой пост только что удалили (и бесследно!)

Если Вы искренне считаете, что правозащитное движение - в стороне от политики, то какого х...я Вы, правозащитники, претендуете на роль ЛИДЕРА в том, чего Вы на словах сторонитесь, как чумы? Причем претендуете на эту роль в крайне агрессивной, провокационной (читай провокаторской) форме?
+100!

User russian, 11.01.2011 16:51 (#)

+

User obraztsov, 11.01.2011 17:36 (#)

Стратегия 31 исчерпала себя

И тактически, и стратегически. По крайней мере в том виде, в том формате, в котором она есть сейчас. С ее помощью удалось разбудить гражданскую активность тех, кто по тем или иным причинам сталкивается с ограничением свободы собраний, и тех, кто чувствителен к этому вопросу, но это - лишь одна "ниточка", лишь часть оппозиционно настроенной общественности.

Точно также нужно тянуть и за другие, постепенно будить общество от болотно-застойного состояния, поднимать все новые и АКТУАЛЬНЫЕ проблемы.

User privatecitizen2, 11.01.2011 20:15 (#)

Вот именно: актуальные проблемы

Большинству плевать на собрания. Да и Едро покупает лозунгом, что они партия реальных дел. Вот и стоит реальные дела Едра раскапывать и их невыполненные обещания тиражировать.
Почему забывают про листовки по почтовым ящикам?

User obraztsov, 11.01.2011 23:25 (#)

Почему забывают про листовки по почтовым ящикам?

+1000 - сам не раз спрашивал об этом в комментах, ответа пока не получил. Надеюсь, потому что никто не читал моих вопросов

User obraztsov, 11.01.2011 23:39 (#)

о свободе собраний

Впрочем, о свободе собраний тоже не стоит говорить так пренебрежительно - с нее все начинается. Иначе власть запрещает протест как таковой - дубинкой по башке и в отделение.

Простой пример: проблемы автомобилистов - мигалки, пробки, взяточники-ДПСники - актуальная проблема или нет? Только стоило проехаться с ведерками - тут же пресекли и хотели изменить закон, чтобы давать 15 суток за такое.

Так что БЕЗ СВОБОДЫ СОБРАНИЙ нет возможности требовать решения "актуальных проблем"

User privatecitizen2, 12.01.2011 00:17 (#)

Но в собраниях должен быть смысл

Если вместо кричалок "Долой Путина" будет требование к той же Единой России соблюсти свои обещания 2002 года - гораздо больше людей поддержит.
Например, обещали к 2008 году благоустроенное жилье каждому. Где?
Почему не сдержали обещание про то, что стоимость тепла будет в два раза ниже?

User obraztsov, 12.01.2011 00:49 (#)

Просто собрания разные

Для этого есть День Гнева, по 12-м числам - его тоже постоянно запрещают. 12 декабря был, но задержали Удальцова. Там, на митингах антиправительственной и политической направленности, надо говорить о вранье партии власти, о невыполненных обещаниях итд. Другое дело, если:
1) такие митинги запрещают и разгоняют дубинками
2) если напишете в ЖЖ, шьют статью на разжигание розни к социальной группе "власть"
И тогда приходит очередь собраний в пользу наших основных прав: права на митинг, права на свободу слова, права на честный и независимый суд. Потому что только имея (вернув) эти права, мы сможем что-то изменить.

User obraztsov, 12.01.2011 00:53 (#)

впрочем, кое в чем вы правы

Если кричать "Россия без Путина" хоть на 2 000, хоть на 20 000 голосов, ничего не изменится и никуда он не уйдет. Нужны более действенные меры и нужна вера лидеров оппозиции в то, что они могут победить вместе с нами

User clockman, 11.01.2011 19:18 (#)
3033

"Конечно же, она не ведала, что творила".

Ой ли?

(комментарий удалён)
User privatecitizen2, 11.01.2011 22:25 (#)

"какие из этого можно сделать выводы?"

Что от вас веет портянками

User privatecitizen2, 11.01.2011 22:22 (#)

"какие из этого можно сделать выводы?"

Что от вас веет портянками

User lightoflife, 12.01.2011 15:08 (#)

Стратегия или тактика?

Проблемы со "Стратегией-31" неизбежны, так как для разных участников ее значение разное. Для Алексеевой она, пожалуй, в самом деле, стратегия. Для Лимонова, совершенно очевидно, - тактика. Стратегия для него - рост собственного политического веса. Беда же в том, что несмотря на свое название "Стратегия-31" на стратегическую цель Лимонова работает отлично (если не считать сбоя 31-го октября, а на стратегическую цель Алексеевой гораздо хуже, если вообще работает. При этом режиме никакой свободы собраний быть не может. И собрания по 31-м числам на площади Маяковского здесь ничего не меняют.

Что они меняют - это отношение общества к проблеме свободы собраний и расширение группы тех, кто "каждый день идет за них на бой". Это немало, конечно. Но достаточно ли? Не думаю. Потому что мало наращивать число бойцов. Необходимо растить и понимание, за что идет борьба. А этого понимания не хватает и у самих вождей (если не считать ясного понимания Лимоновым личных политических целей). Поэтому и идет от всей этой очень вроде бы правильной и нужной затеи легкий душок репетиловщины ("Шумим, брат, шумим!"), и не заметно никаких усилий к тому, чтобы дущок этот устранить.

User vilmir, 13.01.2011 01:59 (#)

Похоже, что г-жа Снегурочка

кинула г-на Лимонова по примеру г Ленина, когда его т.н.большевки кинули Плеханова и др., захватили руководство в СДРП, а затем и всю Россию.

Анонимные комментарии не принимаются.

Войти | Зарегистрироваться | Войти через:

Комментарии от анонимных пользователей не принимаются

Войти | Зарегистрироваться | Войти через: