Роза ветров
Ах, как приятно думать, что ЭТО уже позади. Что ушли в историческую перспективу эти, прямо скажем, незабываемые дни, когда все мы едва не превратились в худосочных и костлявых копченых лещей.
Мой приятель-филолог умудрился в самый разгар ВСЕГО ЭТОГО приехать в Москву из Тарту. Приехав, он позвонил мне. Интеллектуальных ресурсов у нас обоих хватило лишь на короткий обмен вполне очевидными цитатами. "Ну вот, - сказал я ему, - ты таки посетил сей мир в его минуты роковые". К слову сказать, приятель мой - специалист по творчеству Тютчева. "Это да, - сказал он не очень бодро, - зато ты была с твоим народом там, где твой народ, к несчастью, был".
Так и поговорили, закончив обмен паролями договоренностью созвониться и по возможности встретиться, когда "это" закончится.
Я и правда если не "была", то по крайней мере был здесь. Мочил простыни и вешал их на окна, где они высыхали за десять минут. Заходил подышать в казенные кондиционированные помещения. С ощущением безысходности по десять раз на дню влезал в Яндекс, где страдальчески пялился на одни и те же безжалостные двузначные числа - 38, 40, 41, 37, 39 и опять 41. Я ездил в метро и видел напротив себя глаза москвичей и незадачливых гостей столицы, выражавшие отчетливое страдание. Такие глаза можно увидеть лишь в больничных коридорах.
А также я маниакально следил за направлениями ветров. Направления эти были бессмысленны и беспощадны. Они гнали и гнали на столицу удушливую гарь и посыпали наши несчастные головы горячим пеплом.
Эсхатологическое состояние души в эти кошмарные дни обостряло в нас чувство метафоры, пробуждало угасшую было охоту к многозначительным обобщениям, веру в значимость и поучительность происходящего. Ведь не может же все это быть ПРОСТО ТАК, не столько думали, сколько чувствовали многие из нас. Ведь это же все ЧТО-ТО ЗНАЧИТ.
Нам, слегка придушенным угарным газом, не могло не чудиться, что все происходившее в эти дни с нами и вокруг нас суть знаки, знамения, символы, многозначительные намеки, развернутые во времени и пространстве метафоры.
Ну, например.
На столицу долгие, почти бесконечные дни дул и дул ветер с юго-востока, со стороны горячих азиатских степей, со стороны Орды. И ветер этот нес дым, пепел, гарь, удушье, смертельную тоску, ощущение гибельной безысходности, непоправимой беды.
Потом все же подул долгожданный, неоднократно обещанный, но все откладывавшийся ветер с западной стороны, разогнал дым, остудил жар, полил, хотя и скудно, полумертвую землю теплой пахучей водой. Люди воспрянули и даже заулыбались. Люди ожили.
И так в нашей стране бывает всегда, во все периоды нашей стоячей истории. То оттуда ветер, то отсюда. И все, что происходит или не происходит, не зависит ни от кого, а только от направления ветра. И понимают это более или менее все, кто знает, что деревья качаются от того, что дует ветер, а не наоборот.
Ох, мы еще долго и многословно будем говорить об этих днях. Об их уроках и о наших как всегда бесплодных прозрениях.
Комментарии
обостря
Уточните пожалуйста - "в нас", это собственно в вас и вашем приятеле из Тарту?
"Уточните пожалуйста" --- Тут вы правы, вынужден согласиться. Я и сам очень не люблю немотивированного употребления местоимения "мы". Мне показалось, что из контекста становится ясным, что под "нами" в данном случае понимается "многие из нас". Есть, знаете ли, такой распространенный в лирике прием вроде того что "О как мы любим лицемерить..." или "Мы теперь уходим понемногу" тд. Но если возникает вопрос, то это, разумеется, моя вина.
Я был среди "нас", кто пытался различить знаки и символы в смоге. Увы, мне не пришла столь красивая идея о восточном ордынском и откладывающемся западном ветрах. Спасибо.
Дуализм России.
Опять Америку открыли,
Мельком взглянув на герб страны,
Где всадник смело поражает,
Чудовище Златой Орды.
Иван Великий третьим звался,
Его полки в смертельный час,
Ахмата войско разгромили,
Сплотив вокруг Москвы всех нас.
Не надо было долго думать,
Зачем орлу две головы,
Ведь Русь тогда лишь состоялась,
Когда взяла себе остатки,
Той покоренной Алтан Орды.
Кстати, дружище Ремикс
Не касаясь уровня, так сказать, поэтичности Вашего творенья, остановлюсь на некоторых фактических аспектах:
а) "Полки" Ивана Третьего не громили войско Ахмата;
б) "Алтын", а не "Алтан" (последнее - турецкое имя из относительно новомодных);
в) Пора бы уже перестать повторять поздние, имперские мифы про "смертельный час", тем более что при Иване Третьем никакого "смертельного часа" (даже в его российской интерпретации) и в помине не было: сил у татар-мусульман в ту пору хватало лишь на внутренние разборки и грабежи отдаленых от Москвы территорий
Оччень много приятелей у автора ЭССЕ. . .
Ветры дуют, караван идет. . . А пес смердящий лает и не всегда попадает в цель. Тщательнее целиться нужно. Временами цель средства не оправдывает. . .
Это я, все тот же Рокер, Лев Семенович :)))
Тут с этими ветками постоянно происходят разные смешные вещи...
Ремикс, ради Бога, не обижайтесь - несмотря на то, что согласно ветке, именно Ваши стихи вызвали у меня восторг, все обстоит немного иначе: мой первый пост относится к этюду ЛСР (хотя при этом я ценю Ваши усилия, соразмерные Вашему же недюжинному таланту).
А вот мы (мы - я с женой) лет шесть назад кондиционеры поставили и нормально пережили жаровню. В машине тоже кондерчик есть. На улице, правда, и в метро душновато было, а так все нормально.
боюсь даже представить что есть "жена" Перепукова, пусть даже и с кондиционером
а перепучят, у тебя, как и у любого истиного путриота должно быть не меньше пяти :))
И изгибистость стоп каждого перпученка небось самолично рулеткой проверял?
"изгибистость стоп каждого перпученка"
ЛОЛ:)) Шаман, вам бы стихи писать, кобра-субмарина б в сторонке нервно курила :)) Ну или вместе б курили, веслые листики :))
увы, этим даром не владею :)) а Кобра владеет мастерски . ..
так, что будем делать каждый свои "веселые листики", у кого что получается :))
весЁлые, конечно же :)
Каюсь. И всё-же зря превью убрали. Не люблю ошибки вообще и свои в частности :))
А не проще ли признать, что вы написали глупость тогда, когда изволили возражать против повседневного "мы"?
Или проще регулярно не следовать той глупости, которую вы же и воздвигли на пьедестал, но каждый раз сами игнорируете эту максиму, оправдываясь "приемами в лирике", "контекстом", "ясностью" и "моей виной".
У вас для каждой проповедуемой вами доктрины, найдется стопиццот оправданий, по которым вы этой доктрине не следуете.
Выглядит смешно.
"Выглядит смешно" --- Я искренне рад, что мне удалось вас развеселить. Смейтесь, и ваши морщины немного разгладятся.
Какие морщины . . . Наше лицо как фронтовая дорога. . . По ней же ЕЗДЮТЬ.
Протоплазм - браво ! Ваши творенья даже комментировать не надо.
Настолько они неподражаемы. К примеру, любое предложение из этого Вашего поста (меня лично особо впечатлило второе) - замечательный образец русской словесности вкупе со вселенским интеллектом.
Протоплазм, mon ami, Вы никогда (ну, хоть один раз) не задавались вопросом, отчего это русские патриоты так мощно владеют словом, а также столь выгодно отличаются от всех прочих смертных удивительной развитостью (причем развитосью диверсифицированной) своего ума ?
Хотите об этом поговорить? Как давно вас беспокоят русские патриоты? Что вы предприняли, чтобы решить эту Вашу проблему?
Крепитесь. Дешевый снобизм и псевдо-интеллект - необходимый, хотя и дурнопахнущий инструмент в руках брутальных борцов с русскими патриотами.
Хотя от инструмента все же пахнет меньше, чем от его держателя.
*зажимает нос*
Протоплазм, идет настоящая охота на русских патриотов, с каждым днем их становится все меньше. Интересно, кто же они эти киллеры-снобы, интелектуально-брутальные убийцы?
"...в нас", это собственно в вас и вашем приятеле из Тарту?"
Ой, а я так понял, что ЛСР имел в виду и Вас, Русский Иван номер 8. Выходит, ошибся. При этом я не понял - Вы задаете вопрос, не будучи уверенным в том, что ЛСР включил в вожделенное (?) "нас" и Вас тоже, то есть испытывая некоторую досаду, или Ваша душа никогда не впадает в эсхатологическое состояние, а если и впадает, то не по таким, а по совсем другим случаям, а впадая, обостряет в Вас не перечисленное, а иные чувства ?
ЛСР включил в вожделенное (?) "нас" и Вас тоже, то есть испытывая некоторую досаду,
Да что вы! Какая досада? Кто ЛС и кто я? Великий русский поэт и рядовой гражданин России, которому администрация "Граней" дозволяет иногда комментировать ее авторов:)
Для патриотов, к коим я себя причисляю, мрачно-эсхатологическое позиционирование происходящего - постоянное состояние души, от погоды не зависящее.
Не кокетничайте, Иван, не кокетничайте...
Экий Вы обидчивый.
И вообще, огромное спасибо за уточнение - теперь публика знает, чем именно русские патриоты, в частности, отличаются от врагов России: если первые в своем мировосприятии восходят до позиционирования происходящего, то жалкие вторые удовлетворяют свои низменные страсти обыденными чувствами, ощущениями все того же.
Так что, по большому счету, это Вы, Иван, Великий. Глыба, так сказать.
Чувство метафоры
Это не про тебя. У тебя есть только чувство голода, холода и законной гордости
Я себе представляю, что было-бы если Сирокко, или даже Шерги мог достичь града Московского!
А западный ветер иногда несет бури с Атлантики, и даже ураганы, но опять не достать...)))
"А западный ветер иногда несет бури с Атлантики" --- Ну, уж до такой-то степени обобщения зачем доводить? Я все это, если вы заметили, не так уж совсем серьезно.
Так я тоже образно.., но это почти не заметно.)
не_заметно - осталили без внимания, Л.С.
Читая ваше эссе Лев Семёнович, представил, что вы с
Эссе замечательное, только думаю после смены направления ветров, прозрение само по себе не придет, а желающих покачать деревья для вызова Стрибога, всегда много.
Радует, что лето 2010, подарившее столько природных аномалий, все-таки заканчивается, ждем с опаской и надеждой осень и зиму в надежде на лучшее.
"Эссе замечательное" --- Спасибо. Я старался. А на лучшее надо надеяться всегда. Даже если это вопреки здравому смыслу и жизненному опыту.
Да, прекрасный голос.
Полагаю, если бы такие голосистые жили во время Великой Отечественной, то быстро бы пошли служить полицаями, прославляя немецкие орды, несущие благо западной цивилизации. С медоточивыми фразамаи убеждая, что несут "свободу".
Протоплазм- чего еще от вас можно ожидать, все предсказуемо ------- полицаи, эсэсовцы, фашисты, нацисты, да я таких в войну пачками мочил, да почему же вас немцы в печах не сожгли, и как вы из сталинских лагерей выбрались...и т.п. и т.д.
Скажу - покосили конечно не хило, но как видишь - убили не всех...
"то быстро бы пошли служить полицаями, прославляя немецкие орды" ---- Чо-то вы совсем вразнос пошли, уважаемый. То, что вы тут пишете, это, простите, для кого? Вы как примерно представляете себе вашу целевую аудиторию? Просто интересно.
Медведь и спички .... отсут
Раз голос низкий, то живи вы, Лев Семенович в войну, точно бы пошли служить полицаем ....
А по моему, к нику БиоПузыря сегодня не того дежурного приставли...
Может это Перепуков с "женой" сперепуку переусердствовали?! Интелехтище то прямо прет из всех кондиционерных щелей ....
кстати, хотел бы задать вопрос Перепукам Протоплазменным и Ремиксам-Патрошкам ...
озерята, а вы уверены что Левитан не был немецким шпионом?
Голосище то имел - о-го-го! и фамилие у него какое то совсем не титульное ....
Гуй, а Ремикс сам сказал что он Патрокл? Или это очередной бред твоего больного воображения?
Насрань, не поверишь сам сказал!
а еще сплясал и спел :))
Не веришь? - спроси, сидите ж рядом ....
... мне тоже такое писали
... мне тоже такое писали, неоднократно. интересно, автор тот же, или в большинстве россиян это дело внутри сидит и культивируется? вопрос риторический. Лев Семеныч, не читайте это дерьмо, себя пожалейте.
iw
Stanford University
Stanford, CA USA
"как примерно представляете себе вашу целевую аудиторию" -- у вас пунктик на целевой аудитории, в который раз уже вворачиваете. Ужели теперь к каждому каменту надо прикреплять табличку "Только для белых" или "Для цветных"?
"Чо-то вы совсем вразнос пошли" -- это вы так сами себя характеризуете? Самокритично. К вам был применен "метод Рубинштейна", т.е. вздорное обвинение, основанное лишь на примитивном сходстве.
"Чо-то вы совсем вразнос пошли" -- это вы так сами себя характеризуете?" ---- Да почему же сам себя? С чего бы это вдруг я сам к себе стал бы на "вы" обращаться? Я ж говорю - вразнос.
"у вас пунктик на целевой аудитории" --- Этот, как вы выражаетесь, пунктик не может не наличествовать у любого вменяемого автора любого публичного высказывания. Высказывание, не предполагающее вполне конкретного адресата (или группы адресатов), - это вообще-то признак культурного аутизма. А я, как бы вы тут не пытались ко мне прицепить бирку сноба с расистским уклоном, пишу и говорю не для "белых" или "цветных", а для умных и порядочных. Чтобы избавить вас от соблазна задавать лишние вопросы, скажу сразу, что вас во всяком случае я ни в тех, ни в других не числю. Вам же я оставляю ваше суверенное право иметь на мой счет симметричное мнение, каковое, скажу заранее, меня ни в малейшей степени не интересует, поскольку вас я не числю ... (см. выше).
Для protoplasm4:
Не ожидал я от тебя такого:
"...служить полицаями, прославляя немецкие орды, несущие благо западной цивилизации"."
Как-то уже вроде устоялись, для ВМЕНЯЕМЫХ конечно людей, основные понятия:
Не было хорошего советского и плохого фашистского режимов, оба режима друг друга стоили. И при таком чудовищном выборе, обвинять кого-либо в том что он встал на ту или иную сторону, НЕ СОВЕРШАЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, не совсем корректно.
Рубинштейну:
Лев Семенович, спасибо за великолепную статью и все же, боюсь вы не заметили: В Москве подул западный ветер, но в головах россиян остается, увы, все тот же восточно-ордынский...
"Как-то уже вроде устоялись ... оба режима друг друга стоили" -- это не так и не знаю кто в этом устоялся. Советский режим был разный, он эволюционировал. В разные периоды имеет разные оценки. В целом он не хуже других режимов того времени. Фашистский режим прожил недолго и тоже был адекватен своему времени. И отдельно стоит вторая мировая война, созданная всеми участниками, где вина Европы в этом создании не меньше чем у Германии и СССР. Так сложилось, что развитие мира потребовало войны для передела сфер влияния. Это было всегда. И будет.
Не надо валить все в кучу.
Я и не валю все в кучу! В данном случае речь идет конечно же о сталинском режиме! Ленинскому и Брежневскому, я даже немного симпатизирую!
"Фашистский режим прожил недолго и тоже был адекватен своему времени."
Полностью согласен в адекватности своему времени фашистского режима! Но не надо забывать, он стал таким каким его все знают и ненавидят, только благодаря режиму сталинскому!
Понравилось - "Нам, слегка придушенным угарным газом..."
Кстати, это чувствовалось на ветке "Суверенный антифашизм"! )))
Судьбина все поставила на карту...
Судьбина все поставила на карту,
Решения, созревшие давно,
Тебя, меня, приезжего из Тарту,
И вывесила простыню в окно.
Мы выпили, иначе мы смогли бы
Заметить, что какой-то не такой
Сегодня пращур из созвездья Рыбы
Увидел нас и сделал знак рукой.
+++
"ВСЕ ПРОХОДИТ" и "ПРОЙДЕТ И ЭТО". Надпись на кольце царя Соломона
Сотни лет и день и ночь вращается
Карусель-Земля.
Сотни лет все в жизни возвращается
Hа круги своя.
Завтра ветер переменится,
Завтра прошлому конец.
Он придет, он будет добрый, ласковый
Ветер перемен.
Как приятно слышать от вас,
Ваня, такие оптимистические и жизнеутверждаюшие стихи.
Конечно он придет, этот ветер перемен. Проблема в том, что это "завтра" все оттягивается и оттягивается.
Другая проблема заключается в том, что короткие периоды свежего и вольного ветра на Руси довольно быстро сменяются удушливым и пыльным ордынским ветром.
верер поменялся .... - теперь он несет дым горелого мусора и полчища тараканов со свалки
такие они, - "перемены" поднятые скален .....
Ну да
Ночь, улица,фонарь,аптека
Бессмысленный и тусклый свет
Живи еще хоть четверть века
Все будет так
Исхода нет
Умри,начни опять сначала
И повториться все опять
Ночь,ледяная рябь канала
Аптека,улица,фонарь
По лирической силе не хуже царя Соломона
Когда ж постранствуешь, воротишься домой,
И дым отечества нам сладок и приятен!
Грибоедов. Горе от ума. 1, 7. Чацкий.
ПоЭт!
Завтра прошлому конеЦ.
Он придет, он будет добрый, ласковый
Ветер перемен.
Ванька ты воспел ветер перемеЦ! Ты - почти великий Писькин!
не люблю
Не люблю Рубинштейна, но написано классно!
А я люблю Рубинштейна!
Дорогой Лев Семёнович! Каждое Ваше эссе - праздник для души, можно сказать, "именины сердца". Спасибо большое! С нетерпением жду нового. Пишите ещё и ещё! И всё будет маловато...
А я люблю ПельМеня!
Но написано классно!
Л С ,когда я читаю вашу прямую речь ,испытываю нечто вроде зубной боли... А текст может звучать как музыка ,сравните..
"Интеллектуальных ресурсов у нас обоих хватило лишь на короткий обмен вполне очевидными цитатами. "Ну вот, - сказал я ему, - ты таки посетил сей мир в его минуты роковые". К слову сказать, приятель мой - специалист по творчеству Тютчева. "Это да, - сказал он не очень бодро, - зато ты была с твоим народом там, где твой народ, к несчастью, был".
"розовая струя. От флигелей в тылу дворца, где расположилась пришедшая с
прокуратором в Ершалаим первая когорта двенадцатого молниеносного легиона,
заносило дымком в колоннаду через верхнюю площадку сада, и к горьковатому
дыму, свидетельствовавшему о том, что кашевары в кентуриях начали готовить
обед, примешивался все тот же жирный розовый дух. О боги, боги, за что вы
наказываете меня?"
"испытываю нечто вроде зубной боли..." ---- Извините, я не нарочно. Но если вы будете столь снисходительны, чтобы принять от меня совет, то искренне советую не читать меня, а читать лишь то, что вашу зубную боль утоляет. Столько всего разного и прекрасного. Ну, хотя бы то, что вы тут зачем-то цитируете мне в назидание.
Хотя мне из этих фрагментов текст Л.С. больше понравился, т.к. боле прост для моего восприятии, но все же, навеяло:
Нас прогибают.
Пускай те слова навязли в зубах,
Пускай вызывают боль,
Он гнет под себя изменчивый мир,
Он правит его судьбой.
Всегда не скрывая своих надежд,
Смело пишет эссе,
Людские души под кого-то он поправит,
Врачуя их налегке.
То с сожалением, то с радостью вдруг,
Читая его рассказ,
Мы понимаем, … что нас прогибают,
И мир НЕ прогнется под нас.
И мир НЕ прогнется под вас.
Золотые слова!
Контекст этой фразы, расшифровывается как сожаление о том, что в общественном мнении (народа, сообщества, профессиональной группы, коллектива) побеждает та точка рения, за которой стоит больший финансовый ресурс. В свое время Березовский потеряв ОРТ (первую TV кнопку всей России), открыто вложился в новый вид СМИ, тогда еще имевшую очень маленькую и узкую аудиторию (Грани.ру). Как видите, он не просчитался. Однако, хотим ли мы, чтобы в России вернулись времена березовских? Прочтите, не сочтите за труд:
Генерал-полковник, Герой России Геннадий Трошев в своих мемуарах «Моя война. Чеченский дневник окопного генерала» привёл такой красноречивый диалог:
Направляясь в Чечню, Борис Березовский (в тот момент официальный представитель федерального центра) сначала поехал к Масхадову, а только потом прилетел в Ханкалу, в штаб ОГВ.
Выслушав обличенного высокой властью Березовского, Пуликовский побледнел, но тут же, собравшись, начал чеканить слова:
-Неужели перед встречей с Масхадовым вас не интересовало наше мнение, наша оценка ситуации?
- Ты, генерал, можешь считать все, что угодно, - сверкнул глазами столичный визитер. - Твоя задача: молчать, слушать и выполнять то, что тебе мы с Лебедем говорим. Понял?
- Вы говорите, не думая о тех людях, которые сейчас в Грозном в полном окружении кровью харкают, - "закипал" Пуликовский. - Они ждут моей помощи. Я обещал...
- Я тебя, генерал, вместе с твоими людьми, вместе со всей вашей дохлой группировкой сейчас куплю и перепродам! Понял, чего стоят твои обещания и ультиматумы?..
Офицеры, невольные свидетели разговора, опустили головы. Пуликовский с трудом сдержал себя. Стиснул кулаки, круто развернулся и пошел прочь, чувствуя спиной "расстрельный" взгляд Бориса Абрамовича...
Такое не прощают. Но недаром, БАБ стоит особняком в оппозиционном лагере. Вот и Л.С. тоже работает на этого человека. Сами по себе его эссе безобидны, любое утверждение можно если не разнести в пух и прах, то убедительно оспорить. Другое дело, что кто это будет делать на системной основе, постоянно методично, ежедневно? Вот и навеяло :)
Надеюсь Л.С. осознает, кто его работодатель, фраза «Я тебя, …, вместе с твоими людьми, … сейчас куплю и перепродам» может коснуться и его лично. Пути господни неисповедимы. А Реквием, фразу из которого Л.С. решили использовать, в самую пору писать тем, кто харкал кровью в Грозном, кого бросили на погибель по приказу того, на кого ЛС сейчас работает:
Жена солдата билась и рыдала,
Сын родной окаменел,
А туда, где молча Мать стояла,
Так никто взглянуть и не посмел.
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Цинковые крышки как затворы,
А за ними преданных солдат укоры
И еще смертельная тоска.
Найдется ли нынче литературная величина для нового Реквиема, по десяткам миллионов россиян сгинувших в ельциновские времена?
"на кого ЛС сейчас работает" --- Мне приятно, что на свете существуют люди, которые в отличие от меня твердо знают, на "кого я работаю". Пока вы мне об этом не сообщили, я этого не знал. Но поскольку я уверен, что вы ни ошибиться, ни, тем более, наврать не способны, теперь об этом убуду знать и я. Спасибо за достоверную информацию обо мне самом. А то живешь как в тумане...
Льву Семеновичу - от Зайцмана
Добрый вечер, Лев Семенович!
Откуда же дует этот ужасный ветер, если Орда уже несколько сот лет как приказала долго жить? А, может, Вы как раз в этой самой Орде и живете? Это я про Москву. И про т.н. "Россию" (колониальные владения Москвы сейчас так называются).
Неужели ветры мертвящие дуют из прошлого?!
Кстати. Может, Вам будет приятно узнать, что Вашу книгу, составленную из эссе, опубликованных на Гранях (название забыл), читал Алексей Пичугин. Ему понравилась.
Льву Рубинштейну спасибо.
Каждый раз когда читаю ваши эссе и блоги, отдыхаю душой.
Кстати, после Орды, нашествия на Россию шли в основном с запада. Поляки, шведы, Наполеон, Гитлер... Так прекрасен западный ветер.
И гарь от Эйяфьятлайокудль-я пришла тоже с запада...
Как много символизма можно вложить.
Жаль это не прибавит ни капли здравого смысла, тем цивилизованным и изряднопорядочным сектантам, кто разделил мир на черное и белое.
"Как много символизма можно вложить" --- А куда вы вкладываете обычно символизм? Надеюсь, туда же, куда и реализм, и романтизм, и классицизм, и модернизм и прочие течения в истории искусств?
Обычно символизм я вкладываю в художественные приемы. А вы?
"символизм я вкладываю в художественные приемы" ---- Простите за педантизм, но не могу не спросить: вы уверены в том, что вам известно значение слова "символизм"? Вы постоянно побуждаете ваших собеседников заглянуть в тот или иной учебник. Может быть, в виде исключения, и вам последовать собственному совету?
protoplasm4, не все так плохо!
солнце восходит на востоке)))
Хотя есть земляни которые ждут с нетерпением восход с запада..)
"солнце восходит на востоке" -- да, но заходит-то на западе. А мне может обидно, почему это Солнце отлеживается там?) Хотя, с точки зрения какого-нибудь жителя Сан-Франциско, Солнце предпочитает восстанавливать свои силы то ли в Японии, то ли у нас, в России.
В любом случае, ветры которые пускает запад, не всегда ароматны.
"нашествия на Россию шли в основном с запада"
И с запада нападали, и с востока - и турки, и японцы нападали. Да и Россия сама тоже на месте не сидела. Завоевала Сибирь, Кавказ, Среднюю Азию. Польшу, Прибалтику, Финляндию.
Речь-то не о том, кто на кого нападал. Речь о том, какая тенденция вам больше по душе. Вот Рубинштейну по душе свежий ветер с Запада. Он несет ценности западные - западную цивилизацию с ее литературой, музыкой, живописью. Научно-технический прогресс, гуманизм и уважение к личности.
Вам же, похоже, по душе ценности восточные. Но не буду вам подсказывать. Хотелось бы от вас услышать, какие ценности вы считаете восточными и почему они вам близки.
"по душе ценности восточные."
Не принимая на свой счет!
В далеком 85г я купил чудо техники(по тем временам), деку Шарп! Я можно сказать в одночасье приобщился к научно-техническому прогрессу, культуре пр-ва и трудовой дисциплине. В следствии чего проникся уважением к этим лицам азиатской национальности!
А через год после получения диплома, попал на производство на котором шеф-монтажники налаживали свеженькое оборудование из Японии, ФРГ, Англии, Бельгии, Италии и был окончательно "раздавлен", и гуманизмом тоже, натыкаясь среди тех.док. на "забытые" монтажниками порно-журналы..)))
Восточные ценности
А то что эти восточные сладости ведут к распаду и уничтожению русской государственности вы не замечали? И что рецепты 12-го века не годяться в 21? Встаете с колен не разгибая спины. Вы что серьезно считаете что Запад хочет пойти на вас войной? Кому вы нужны? Вас победили неграмотные чеченцы. А все ту да же - особый путин.
Меня победили чеченцы?
Да я в жизни ни одного чеченца не видел. И думаю, что уже не доведется.
Вы, уважаемый, г-н А.Карпов, прежде чем писать комментарий на чей-нибудь пост, попробуйте для начала это пост прочитать. А не реагировать рефлекторно на ключевые слова.
Уважаемый Цинициннат, ну нельзя так слащаво-то.
"Несет ценности западные". Кто, куда, зачем и чего несет? В СССР тоже были несуны...
Если вас устраивают лозунги, а не суть, это великолепно. То что вы написали я слышал с начала перестройки. Реализация лозунгов, то есть их переход в суть, оказалась, ну скажем, сложной.
Давно пора фильтровать пропагандистские клише от реальных процессов. У вас с Рубинштейном тут затруднения.
"Реализация лозунгов, то есть их переход в суть, оказалась, ну скажем, сложной. "
Ну почему же? частично лозунги вполне реализовались. Свобода передвижения, например. Или свобода частной собственности (частичная, правда). Какие-то лозунги ну никак не могут реализоваться. К примеру, равенство граждан перед законом. Или выборность местного управления.
Причем, что интересно
при ближайшем рассмотрении всегда выяснялось, что эти нашествия были прямым результатом того, что Россия со своим немытым рылом лезла в европейский калашный ряд, пытаясь реализовать свои мало чем реально обоснованные понты.
Так было и в истории с Наполеоном, так было, в особенности, и с Гитлером.
И еще много раз так было. И на Востоке с Японией, и в крымской войне 1850-какого-то года, когда буквально обосрались со своими тупыми понтами, и в финскую было так же - много понтов и мало современных ружей.
Причем всегда было много героических песен от "Наверх вы товарищи все по местам" до песен Великой Отечественной, однако истина такова, что Россия практически всегда была битой.
Я понимаю, что детям нельзя говорить в таком тоне об истории родной страны, но мы-то вроде не дети. Поэтому гордиться особенно тем, что Наполеон расправился с русской армией, как с дворовой шпаной, и вошел в Москву - особых поводов нет, как нет поводов особо преувеличивать таланты военачальников, "сумевших" направить Наполеона по "разоренной" дороге и истощить его партизанскими наскоками. Тут уже первую скрипку сыграли российские расстояния и морозы, а не армия. Я уж не говорю о том, что, положа руку на сердце, понимаешь, что режим, точнее российские режимы (не важно, какие - царские, коммунистические или путинско-сурковские) и близко не способны сделать то, что могли Наполеон, Гитлер, США - то есть наносить сокрушительные удары по врагу силами, не обескровливающими собственную страну и в невыгодных для себя условиях.
И все это почему? Да все просто. Потому что ВСЕГД российские режимы ПЛЕЛИСЬ В ХВОСТЕ мирового развития!
Отдельные потуги вроде петровских или сталинских реформ давались большой кровью и сводились практически на нет последующими событиями.
А о медведевской "модернизации" и говорить-то было бы смешно, если б не было так стыдно и страшно.
Страшно потому, что глобальные конкуренты двигаются вперед относительно России гораздо быстрее, чем они двигались еще в 20-м веке, а Россия - наоборот, практически ОСТАНОВИЛАСЬ, обставившись и обвесившись всевозможными симулякрами...
Замечательная статья Лев Семёнович. Конечно всё не просто так. Непросто так потому что;
в 2010 в Копенгагене г Меркель сказала « У нас есть только два года» Дословные слова.
Посмотрите ролик Медведева о значении фотографии, и экологии. Он с нами уже тоже попрощался. Вот любопытные документы о наконец то опубликованных данных о принятии
в принципе копенгагенских соглашений, вчера или позавчера http://unfccc.int/home/items/5264.php.
Выброс СО2 это просто мишура. Аргументы были совершенно другими, аргументы относятся к фактам геофизических явлений. Российская олигархическая система бежит как крысы с тонущего корабля управляемого рабом галерным, они уже исчезли из медиен. Великая энергетическая ПЕРДЕ уже не думает о добычи нефти с вновь открывшихся полярных площадей. Таяние ледников факт. Но факт очень драматический. Инверсия магнитного поля неоспоримый факт. Неоднородность и постепенное угасание магнитного поля земли тоже факт. В Европейском сообществе уже идёт полемика о целесообразности создании сил быстрого реагирования по противодействию глобальным изменением климата. Так вот у нас есть уже не два года, что бы предотвратить последствия, и подготовить мир попросту говоря к переключению тумблера генератора. О чем свидетельствует «Time History of Events and Macroscale Interactions during Substorms » Они это явление уже изучили Как поведет себя луна трудно предсказуемая вещь . Глобальные космические изменения вынуждают человечество на переход к альтернативным источникам энергии. Невозможно больше перекрывать глобальные катастрофы на подобие мексиканского залива смещением пластов мантии. Невозможно больше изменять температурный режим планеты вмешательством той части человечества которая присосалась как трутни к к её ресурсам. Именно поэтому власти этих стран не легитимны, и должны быть уничтожены. Уничтожены как абсолютное зло! Чем быстрее тем лучше. Наша космическая система устроена по принципу генератора который периодически переключается, что собственно говоря и даёт новую энергию. Только какой ценой для человечества трудно представить. Но часть вы видите уже сегодня. Потопы и аномальная жара факт. В новую эпоху без Путина, Путин есть абсолютное зло!
Я был вчера , я знаю завтра.
Срочно в клинику .В дурдом.
Кстати, интересно, "мы" в ответе за тех для кого написали?
по-моему, очень в тему был, да и продолжает быть Блок.
Опять над полем Куликовым
Взошла и расточилась мгла,
И, словно облаком суровым,
Грядущий день заволокла.
За тишиною непробудной,
За разливающейся мглой
Не слышно грома битвы чудной,
Не видно молньи боевой.
Но узнаю тебя, начало
Высоких и мятежных дней!
Над вражьим станом, как бывало,
И плеск и трубы лебедей.
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались.
Доспех тяжел, как перед боем.
Теперь твой час настал.- Молись!
***
Обстановка никак не дает этой ассоциации покинуть мой мозг.
Так это же тянет на эссе. А почему здесь?
А что, правда было так хуёво?
"А что, правда было так хуёво?" ---- Вполне.
Бррррррр... Чуть не вырвало!
И это "замечательное произведение словесности" висит здесь со вчерашнего вечера!
Лев Семенович, как мухи любят мед, вы любите все прекрасное!!!
"вы любите все прекрасное!!!" ---- Чистая правда!
Лев Семенович, тема как-то потихоньку по легоньку переходит к Золотой орде!
А это, как вы знаете, моя любимая тема.
Не напишите на досуге, какое-нибудь ессе по данной тематике?
Это не похоже на природное явление - то, что вы описываете. Скорее похоже на направленное воздействие какой-то внешней силы.
Под постоянным влиянием знойного Востока и благодатного Запад находилась не только Россия, но и множество других стран Восточной Европы.
И вот странный результат.
Московия зародилась в недрах Золотой Орды, как маленькое,Ветер дул не в ту сторону ? незначительное княжество.
Вышло же Московское княжество из состава Орды, как самое большое европейское государство...
Великое Княжество Литовское ( ВКЛ ) - второй могучий остаток Киевской Руси после нашествия монгол.
У ВКЛ были блестящие перспективы. Но, заключив Унию с Польшей, Княжество Литовское стало на путь евроинтеграции...
Теперь это маленькая прибалтийская республика, никакого значения в Европе не имеющая...
Ветер дул не в ту сторону ?
Вышло же Московское княжество из состава Орды, как самое большое европейское государство...
это позвольте спросить в каком же году "вышло"?
в 1480-м аль в 1991-м? :))
а может в 1917-м?!!
И куда из самое себя можно выйти - ежели нынешняя вликая рассея, наследница азиатских традиций - это более чем 2/3 территории Орды?
Княжество называлось Великим Русским и Литовским, это так к сведению, и ничего что кроме Литвы ("не имеющей никакого значения" только в возбужденных фантазиях прыщавых селигерских заранцев) туда входили еще территории нынешней Украины и Белорусии?!!
Вот так в XV веке (аккурат к "выходу") выглядели рядом Московское княжество (серым) и княжество Литовско - Русское (желтым)
http://litvin.org/glavy/zm30.jpg
Ну ежели у "святой русской правды" - все защитники столь же неграмотны и бездарны, как Енотик Мока, тяжело ей будет этой "правде" бедненькой :)))
Почему литвины писали "по-руски",
или о том, насколько в средневековье понятия «Литва» и «Русь» были близки.
http://litvin.org/site/grunwald2.htm
Мой коммент, к сожалению, стерли. Но ваше невежество все-таки нужно смыть, более простой аргументацией.
1. "...нынешняя вликая рассея, наследница азиатских традиций - это более чем 2/3 территории Орды? ...".
Фраза - пустая, так как непонятно, что есть "наследница азиатских традиций". Главное - совершенно непонятен механизм наследования ?
В биологии открытие механизма наследования для простейших клеток было огромным событием, предметом Нобелевской премии.
А в политики, какой-то Шаман Гуй запросто открывает наследование для огромных государств...
2. Вы научитесь понимать прочитанное.
Я указал только на один исторический факт: - огромная страна, Великое Княжество Литовское, исчезло как результат евроинтеграции.
Все ваши эмоции не связаны с этой темой. Они касаются второстепенных вещей по теме...
огромная страна, Великое Княжество Литовское, исчезло как результат евроинтеграции....
Енотик Моня, ВЕЖЕСТВЕННЫЙ ВЫ НАШ, вы до какого класса доучиться изволили?
"евроинтеграция" видите ли добила Литовское Княжество, а не турки и русские наследники Орды
а насчет "наследования" я вам приведу мнение "какого-то" г-на, как Виттфогель (Wittfogel) Карл Август (1896-1988)
«Восточная деспотия» - основополагающий труд Карла Виттфогеля понимание которого осложнено отсутствием русского перевода ....
До сегодняшнего дня его теория «азиатского способа производства», детально и исчерпывающе описанная в указанной монографии и ряде других работ, остаётся самым интересным и существенным объяснением источников и форм существования восточных деспотий
«ренегат от марксизма» К. Виттфогель заявил в своей работе «Восточный деспотизм» о тайне, которую Маркс скрыл от своих последователей и, как пишет Виттфогель, совершил «грех против науки». Он умолчал о существовании дополнительной стадии в схеме общественно-экономических стадий — об «азиатском способе производства» (АСП).
Пути Запада и Востока принципиально различны, и, что представляется самым важным для нас, Россия исторически является частью АСП. Удар монгольского завоевания, по мнению Виттфогеля, был столь сильным, что сумел «вывихнуть» европейскую цивилизационную программу Руси. Историю России он трактует, как и евразийцы (Вернадский), да и как Маркс, в том смысле, что до монгольского нашествия Русь была «окраиной» Запада, а в дальнейшем чингизиды принесли с собой порядки, заимствованные в Китае, после чего Русь превратилась в «окраину» Востока. России была привита деспотическая азиатская традиция. Типичными чертами «азиатского» существа России
по прошествии десятилетий, становится ясно, что особенными делают общественные системы Востока не только искусственное орошение земель и отсутствие частной собственности на средства производства, но и многие вещи сугубо политического и цивилизационного порядка....
а понимать твои, пропогандистские закидоны, Мочик, совсем нетрудно - чем наглее и циничнее передергивание, чем более одиозна ложь, видимо тем более "сильным ходом" считается у селигерских бойцов
провокаторский "замес"!
И никакого деления клеток, одна псевдопатриотическая шовинистическая брехня ....
извините не дал ссылку, на исходный текст
Гидравлическое государство
12 МАЯ 2009 г. МАРК ФЕЙГИН
http://www.ej.ru/?a=note&id=9060
Политарный (азиатский) способ производства: сущность и место в истории человечества и России. Юрий Семёнов
В центре данной работы находится прежде всего тот политарный способ производства, который был основой первой классовой общественно-экономической формации, возникшей впервые на Востоке в конце четвертого тысячелетия до н.э. и просуществовавшей там до конца второго тысячелетия н.э. Но кроме этого древнеполитарного способа производства в истории человечества существовало ещё несколько других политарных способов производства. Два из них имели место в истории нашей страны: один из них державополитарный способ производства, возникший во второй половине XV в. XVI в., другой неополитарный способ производства, сформировавшийся после победы Великой Октябрьской рабоче-крестьянской революции 1917 года. Не ограничиваясь генезисом неополитаризма в СССР, автор анализирует события 90-х годов и выявляет сущность происходивших тогда перемен, нередко именуемых «демократической» революцией, и природу нашего современного социально-экономического строя.
http://scepsis.ru/library/id_2675.html
и любопытная подборка высказываний наших вождей (и их идологической обслуги обслуги) разных эпох
«Возьмем все у Европы и повернемся к ней задом» - Петр I
«Капиталисты нам сами продадут веревку, на которой мы же их и повесим» - В.И. Ленин
«Мы не против того, чтобы это делать в будущем, но нам нужно понять, что мы получим взамен. Это легко очень понять, если вспомнить наше детство. Во двор вышел, конфетку держит — дай конфетку. В потный кулачок зажал — а ты мне что? Вот мы хотим узнать — а они нам что?» - Владимир Путин
«Все нации выполняют разные роли. Мы должны стремиться занять место управляющих». - Владислав Сурков
Вот еще почитай Гуй:
Мы не пашем, не сеем, не строим.
Мы гордимся общественным строем.
Долгая песня русская
мне больше нравятся короткие русские сказки, например от Пелевина
У российской власти есть две основные функции, которые не меняются уже много-много лет. Первая — это воровать. Вторая — это душить все высокое и светлое....
Правительство России обозначается в современном китайском языке четырьмя иероглифами: — временный, быстротечный», — «начальник», — «труба, нефтепровод», — «север»
...политическая партия крупных латифундистов под названием «Имущие вместе»
«вся нынешняя "русская цивилизация" — просто плесень на трубе. Которая существует только потому, что нефть нагревают. Причем нагревают ее совсем не для того, чтобы расцветала плесень. Просто так ее быстрее прокачивать»
Шаман, ну тебя и занесло :)
А человек то темя по пунктам разбил:
1.Наследование (ты его спутал с заимствованием)
2.Великое Княжество Литовское (В XVI—XVIII веках в ВКЛ господствовала шляхетская демократия, которая проиграла две опустошительных войны «Потоп» 1654—1667 гг и Северную войну 1702—1708 гг., Речь Посполитая пришла в упадок, попав под протекторат России, а большая часть территории ВКЛ была присоединена к России)
Тебе разве в детстве не объясняли, что такое семья? Для чего она нужна и почему, раньше семьи были большие? А сейчас в США они «вымирают»? Все эти фантазии об азиатских деспотиях на Руси - пустой звон, т.к. любая политико-экономическая надстройка определена базисом производительных сил и тех природо-географических условий, в которых они существуют. «Общинность» в России была всего лишь способом, обеспечивающим наибольшую эффективность и устойчивость сельскохозяйственного производства.
А человек то темя
шел бы лучше "человек" в профтехучилище какое, в соотвествии с наполнением своего темени, а не в пропогандоны лубянские, глядишь и польза бы стране от него какая-никакая была, а при таком раскладе, участь у него такая - ТЕМЯ РАЗБИВАТЬ ....
Теперь, что касается твоей нетленки - "любая политико-экономическая надстройка определена базисом производительных сил и тех природо-географических условий, в которых они существуют."
Первый раз прочитал и обомлел, ей б-гу :))
Объединил всесильно-верное учение дедушки Марксы с "трудами" тов. полковника Патрушева?!
Не зря, не зря ты когда то самоименовался Партоклом ;) - диалектически развил и усугубил "единственно верное учение советского прошлого"? :))
В твоем академическом рвении по воплощению в жизнь величайшей идеи тов. Полковника, - "Климат у нас дюже херовый, а Страна Великая"
я бы пошел дальше научным путем, и предложил бы ввести изолинии (географию надеюсь учил?) суровости/херовости климата - уверяю тебя, это как минимум нобелевка!
К примеру - Величайшая Аномалия Херовости аккурат разделяющая Северную Корею или Южную, ежели в первой ни крокодил не ловится, ни кокос не растет - да какие нах. кокосы! там уже траву давно всю сожрали ...
то во второй с климатом - сама благодать :))
Или возьмем такие климатические оазисы как Норвегия и Канада - солнышко светит, птички поют ... Не то что ужасающе суровый/херовый климат какой то там Кубы ...
опять же возьмем Африку, пока дяди в пробковых шлемах нагло "грабили" земли которые назывались Родезия - там был почти рай земной!
А как ушли - на тебе изолинии суровости/хреновости климата резко сместились и получалась Зимбабве и Мугабе, тут же заключивший военный союз с другим оазисом херовости КНДР, а как же в суровых/херовых условиях климата "людям" надо жаться друг к другу ...
А когда ты, Партошка, нарисуешь всю карту, ты несазанно удивисся, оказывается в каждом центре изолиний суровости/херовости климату сидит либо вор, либо деспот-самодур, а то и вовсе людоед ....
Подведем итоги: 3-0 в нашу пользу
1. Наследование – тебе сказать нечего
2. Великое Княжество Литовское – причина кончины ВКЛ явилась «евроинтеграция», когда государство, где господствовала шляхетская демократия (заимствована у поляков), пало в окружении соседей с «вертикальной организацией власти».
3. «Общинность» России – прежде всего, была обусловлена требованием эффективности и устойчивости сельскохозяйственного производства, а также, необходимостью эффективно противостоять иноземным завоевателям с прицелом на поглощение их территорий (пресловутая «вертикаль власти»).
И постарайся при ведении дискуссии концентрироваться на её сути, а не растекаться мыслью по древу, бесполезно приводя множество фактов не имеющих отношение к спору.
не стесняйся, Партоха, 50:0! чего уж там!
пара кумачовых лозунгов и пара идиотских "выводов" из них - и "у вас" полный ИПОН :))
дискуссия с человеками с пустым (да еще и разбитым) теменем напоминает диалоги с садовой калиткой :))
давай еще раз, разжуем до уровня садовой калитки:
1) Улус Джучи -Московия - Российкая Империя - СССР - Российская Федерация, суть Россия есть наследница всех общественно-политических традиций, общественного мироустройства, отношения к собственности, к роли индивидуума и государства от Монгольской империи, так же Росии принадлежит б`ольшая часть территорий этой империи
2) Княжество Литовское первоначально территория между нынешним Минском и Гродно и населенная не только литовскими племенами но и славянами(!) объединило при татаро-монгольсокм нашествии непокоренные СЛАВЯНСКИЕ земли
И как бы тебе не хотелось вкорячить сюда противостояние Запад-Восток, пало оно в результате не только войн с носителями Азиатской Деспотической Традиции (пресловутая «вертикаль власти») таких как Россия, но и войн с Прусским Королевством и Австрийской монархией
т.е прослеживается любопытная историческая аналогия в твоей трактовке и пакт Молотова-Риббентропа следует признавать еще одной "евроинтеграцией" :)))
Рановато для интеграций - феодализм на дворе, Патрошенька!
Водораздел проходит пока в отношении духовных начал, Православие отколовшееся от Христианства ортодокальная религиозная ветвь намертво впечатывает Азиатскую Деспотию как основу государственности у его носителей
Бесправие индивидуума и всемогущество Государства ...
а пункт 3) вообще ни о чем, речь не об общинности, а всевластиии бюрократиии, краегольным камнем которой является постулат ВЛАСТЬ=СОСБСТВЕННОСТЬ, как бы ты не старался передернуть и намылить ....
Я задал вопрос, вытекающий из тобой написанного.
" В чем выражается наследование Россией азиатских традиций Орды ? "
Ответ должен указывать нечто в русской действительности, чего не было до Орды, и стало реальностью под ее влиянием...
Труд Карла Виттфогеля говорит только об особенностях азиатского способа производства. Вопросы ВЛИЯНИЯ он не рассматривает...
Вообще, я смотрю это твой излюбленный прием диллетанта: - перевести ответ на некоего авторитета.
Отвечай сам: - просто и без матершины...
Отвечай сам: - просто и без матершины...
Вообще, я смотрю это твой излюбленный прием диллетанта:
повеселил, Енотик Моня, повеселил - искренне :))
пара отвлеченно-театральных кульков хамства и необоснованных обвинений, а перед этим была фразочка - "А в политики, какой-то Шаман Гуй запросто открывает наследование для огромных государств.."
мнение "какого-то" Шамана Гуя, тебя из этого следует не очень волновало
я тебе привел мнение двух исследователей о том, что Удар монгольского завоевания, по мнению Виттфогеля, был столь сильным, что сумел «вывихнуть» европейскую цивилизационную программу Руси.
Совсем просто, читай - Орда привила Руси ВЕКОВЫЕ ТРАДИЦИИ РАБСТВА И БЕСПРАВИЯ.
АСП и есть форма государственного устройства в которой ВЛАСТЬ=СОБСТВЕННОСТЬ, право собственности отсутсвует как таковое и ПРАВЯЩИМ и ВЛАДЕЮЩИМ классом является исключительно БЮРОКРАТИЯ
а теперь сравни с устройством путинской России и найди разницу!
Молодец Гуй, моя школа!
Единственное в чем не согласет, не было ни какой ВНЕШНЕЙ орды! "Монголо-татарское иго", внутренние разборки мееееестных князьков!
ну без похвалы насраньки прям бы завял на корню, как же сам говноплет селигерский снизошел до моих скромных текстов ...
а ВНЕШНЕЙ орды не было... - - это ты силен, силен!
и Китая не было и Тимучина не было. Была древняя Русь с мееестными князьками :)))
А князьки то то же, говорят не мееестные, а пришлые из Варягов были ...с Трувором и Синеусом были в виде "рода" и "дружины" :)))
в чем я не полностью согласен с цитируемыми выше авторами, так это в том что деспотическая традиция "привита" - она была изначально и никуда не делась под монголами, лишь только усилилась и упрочнилась принесенными из Азии обычаями
Ведь как дается история Руси до монголов - этакая пастораль, чуть ли не мифическая атлантида, где процветали науки и искусства :))
А ведь по сути это были полуфеодально рабовладельческие образования, ничего общего не имеющие с единым государством, которые легко покорились варяжским дружинам ....
а вообще, Насрань, читай книжки, а не только сурковские методички, глядишь и поумнеешь годам к 20-ти :))
вот, кстати, много спорного но рекомендую - russia-xx.livejournal.com/
В "твоей" школе учились двое - ты кедовкин, и брат твой - полудуркин.
Великое Княжество Литовское ( ВКЛ ) - второй могучий остаток Киевской Руси после нашествия монгол.
Не могли бы вы уточнить, в чём именно заключалась Великость Княжества литовского? В территориях? В количестве проживающего на его территориях населения? В секретных технологиях?
Лев Семенович! Мокрые простыни на окнах - это не актуально. В Москве 21 века актуален пылесос, чей шланг просунут внутрь картонной коробки (через ее боковую стенку), верх коробки накрыт влажной простыней или многослойной марлей, прикрепленной к стенкам скотчем и периодично опрыскиваемой из пульверизатора.
Полчаса работы пылесоса и метафоры, анафоры и прочие гиперболы Вас уже не мучают так безжалостно. Во всяком случае, при посещении этой комнаты. Для разнообразия сможете даже окно иногда открывать, чтобы словить обычную порцию иронии.
"В Москве 21 века актуален пылесос" --- Спасибо, буду знать. Но хотелось бы, чтобы это знание осталось в зоне чисто академического интереса.
Слава Богу за отличное лето 2010!
Это вам за грехи велии. А у нас хорошо было.
Жарковато, но это не страшно: минимум одежды. А воздух довольно чистый, иногда только дымком с утра пахнёт. И большая река рядом. Ещё пока пригодная для купания… Где, как писал некогда один поэт, «2 особо ярких цвета: золотой и голубой»...
Слава Богу за отличное лето 2010!
Это где же такая благодать? - Уважаемый господин chokolivskyi?
Там, где нет имперских амбиций. :-)))
...
Так ведь и откуда у нас они могут быть - амбиции? Жаль правда, что не только имперских, но и никаких других амбиций нет.
А лето было очень жарким и душным - перебежками от кондиционера - к морю, и обратно - к кондиционеру.
Начиналось оно однако ежедневными дождями, которые дали рост траве поэтому, как ни странно до сих пор все зелено, хотя обычно уже к концу июня все стоит жухлое, выгоревшее.
слышь, партнер № 8971, а не пойти ли тебе в жопу!
немца надувная,это не ты ли часом на доп. колбаску подрабатываешь Такелажником :))
How Do I Report Spam
If you want to report SPAM from this domain name, please send a detailed email with your complaint to [email protected]. In most cases Dot TK responds to SPAM complaints within one business day.
Ну и какой праздник лично вы сегодня отмечаете?
Полет Белки и Стрелки?
Или больше на яблочки налегаете?
Или больше на яблочки налегаете?...
Это требует ответа?..Как тут говорят - "гуглите".. и не ... трИпитесь...Хотите на хуй пошлю? .. Мне не хочется.. зачем..? и Вам привычно и мне не смешно..
Ну-ну, значица о яблочках вы не в курсе, больше по гениталиям специалист - понятно.
А хотеться вам может чего угодно, да ведь только какой толк от мальчишеских грез?
Используйте то, что у вас всегда под рукой и не мечтайте о недосягаемом.
И будет мир вам, и вашему дому.
И будет мир вам, и вашему дому....
Аминь.А поздравлял я с Преображением Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа...И ругаться нет желания .. дел много.. да и завтра уже к комп будет не доступен.. Спокойной ночи...Мне рано вставать я и так засиделся ...
Я ведь и спрашивал вас о яблочках...
Яблочный Спас.
Ох, мы еще долго и многословно будем говорить об этих днях.
Хочется верить… Если события грядущие не затмят "все прошедшее" своей значимостью.
Если события грядущие не затмят "все прошедшее" своей значимостью.....
Нас осталось мало: мы да наша боль.
Нас немного и врагов немного.
Живы мы покуда, фронтовая голь,
А погибнем - райская дорога.
Руки на затворе, голова в тоске,
А душа уже взлетела вроде.
Для чего мы пишем кровью на песке?
Наши письма не нужны природе.
Спите себе, братцы, все придет опять:
Новые родятся командиры,
Новые солдаты будут получать
Вечные казенные квартиры.
Спите себе, братцы, все начнется вновь,
Все должно в природе повториться:
И слова, и пули, и любовь, и кровь...
Времени не будет помириться.
))))))))))))
Карма
)))))
Служба.
Карма ...Угу... слишком много лжи и смехуёчков...Все знают - я всегда был - "партянкой"...
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой?
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!
Осторожные зрители молча кутались в шубы,
И какая-то женщина с искаженным лицом
Целовала покойника в посиневшие губы
И швырнула в священника обручальным кольцом.
Закидали их елками, замесили их грязью
И пошли по домам - под шумок толковать,
Что пора положить бы уж конец безобразию,
Что и так уже скоро, мол, мы начнем голодать.
И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в бездарной стране
Даже светлые подвиги - это только ступени
В бесконечные пропасти, к недоступной Весне!
Я не знаю, зачем и кому это нужно?
Кто послал их на смерть недрожавшей рукой?
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!
"Все знают - я всегда был - "партянкой"..."
Во прет человека, никак озарение божье посетило решил покаяться.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: