В деле рядового Сычева появился таинственный генерал
На суде по делу Андрея Сычева открылись неожиданные обстоятельства. Свидетель заявил о неком таинственном генерале, который пытался оказать давление на военнослужащих Челябинского танкового училища, пишут "Новые известия".
Накануне, выслушав 82-страничное обвинение, судья принялся за допрос свидетелей. Первым вызвали рядового Сергея Горлова, которому в новогоднюю ночь, когда произошла трагедия, довелось дежурить в казарме. Он сообщил суду, что при встрече Нового года в расположении батальона обеспечения трезвых не было.
Свидетель полностью подтвердил показания, данные в ходе следствия. По словам Горлова, в 5 часов утра, когда он проснулся и пошел менять второго дневального, он увидел, как Сивяков сидел на табурете, а рядом на корточках - Сычев. Спустя полчаса свидетель услышал, как Андрей закричал, что больше не может так сидеть, на что Сивяков ответил "Сиди дальше!" и нецензурно выругался.
Адвокаты Сивякова спросили у Горлова, почему, услышав крики Сычева, он не обратился к дежурному по роте. Горлов не смог ответить на этот вопрос. Допрос Горлова продолжался неожиданно долго. Особенно много вопросов задали адвокаты Сивякова. Затем из уст Сергея Горлова прозвучали показания, которые вызвали ропот в зале. "25 июня к нам в военную часть приехал какой-то мужчина, вроде бы говорили, что генерал. Он был в штатском, имени его нам не называли. Нас вызывали в кабинет командира части. Приезжий мужчина говорил нам, что в суде мы должны отказаться от тех показаний, которые ранее давали в прокуратуре", - заявил рядовой. И добавил, что при очной ставке узнает этого человека.
"Я рада, что Горлов не отказался от своих показаний. Он их все подтвердил. Достаточно ясно и четко", - так после заседания сказала Марина Муфферт, сестра Андрея Сычева. Она также рассказала "Времени новостей" о том, что в заседании суда не принимала участия мать Андрея Сычева - она улетела в Москву, в госпиталь имени Бурденко, где находится ее сын. По словам Марины Муфферт, состояние его здоровья снова резко ухудшилось. 19-летний рядовой снова в реанимации.
Второй свидетель обвинения, младший сержант Иван Доджиев, в суде отказался от прежних показаний. Сержант пояснил суду, что на допросе дал ложные показания, "чтобы в прокуратуре от него побыстрее отвязались". "Меня привезли в прокуратуру в 19.00 и держали до четырех часов утра, дали сухпаек, по-другому не кормили", - рассказал Доджиев.
По его словам, протокол допроса он подписал не читая, так как хотел "побыстрее уехать назад, в часть". Ранее свидетель Доджиев показывал, что в ночь на 1 января он проснулся и услышал голос Александра Сивякова, а также увидел пустую кровать Сычева. Вчера в суде он подтвердил, что в ночь на 1 января действительно проснулся и услышал "какие-то голоса", но кому они принадлежали, он не знает. Он также сказал, что ничего не видел, глаза не открывал и не помнит, кто спал рядом с ним.
Комментарий
Информационным обеспечением процесса по "делу Сычева" занялся сам начальник управления Минобороны по воспитательной работе генерал Резник. Судя по всему, военное ведомство считает этот суд главным полем битвы за престиж армии. Все силы брошены на одно - доказать обществу, что история с Сычевым выдумана и раздута журналистами, подхвачена правозащитниками и прочими "матерями". И все ради того, чтобы ослабить обороноспособность страны.
Суд должен поставить точку в антиармейской истерии, жертвой которой стали и органы военной прокуратуры во главе с Александром Савенковым. Последнего с работы снимают - против такого соперника, как вице-премьер и министр обороны Сергей Иванов, не устоишь. Но задача стоит шире - перенацелить военных прокуроров на реальную помощь командирам, чтобы, значит, не цеплялись, не выискивали, а делали общее дело, крепили авторитет Вооруженных сил России.
Судьям гарнизонного челябинского суда не позавидуешь. Чтобы оказаться на высоте задач, которые перед ними пусть не прямо, но вполне внятно ставит зампред и министр Иванов, надо на время процесс начисто забыть юридические науки. А потом, отсудив по уставу, то есть согласно пожеланиям высокого начальства, еще как-то смотреть в глаза окружающим. Например, матери Сычева.
А тот нахрап, с каким Министерство обороны вмешивается в судебный процесс, заслуживает самой строгой правовой оценки. Но дать ее сегодня некому. Разве что сменщик Савенкова г-н Фридинский (его пророчат) вдруг решит заступиться за закон. Однако вряд ли - навыка нет.
Дословно
Сергей Горлов
25 июня к нам в военную часть приехал какой-то мужчина, вроде бы говорили, что генерал. Он был в штатском, имени его нам не называли. Нас вызывали в кабинет командира части. Приезжий мужчина говорил нам, что в суде мы должны отказаться от тех показаний, которые ранее давали в прокуратуре.
"Новые Известия", 07.07.2006