Обвиняемые по делу Ульмана признаны виновными
Северо-Кавказский окружной военный суд утром в четверг признал капитана Эдуарда Ульмана, лейтенанта Александра Калаганского, прапорщика Владимира Воеводина и майора Алексея Перелевского виновными в убийстве мирных жителей Чечни. Как сообщает РИА "Новости", Ульман получил 14 лет тюрьмы, остальные - от 9 до 12 лет.
Гособвинение удовлетворено приговором, несмотря на меньшие сроки. Об этом сообщил журналистам представитель главной военной прокуратуры Николай Титов.
Во время прений сторон обвинение просило приговорить Ульмана к 23 годам колонии.
Приговор был вынесен в отсутствие подсудимых Ульмана, Воеводина и Калаганского. Их местонахождение по-прежнему неизвестно, в апреле они были объявлены в федеральный розыск.
Это третий приговор по делу Ульмана. Дважды военнослужащие были оправданы присяжными, и дважды Военная коллегия Верховного суда отменяла вердикт и возвращала дело в суд на новое рассмотрение.
Согласно обвинительному заключению, разведгруппа Ульмана в январе 2002 года недалеко от чеченского села Дай расстреляла автомобиль УАЗ, в котором находились мирные жители. Один из пассажиров был убит, водитель ранен. После этого спецназовцы вывели и расстреляли людей, а автомобиль сожгли.
Комментарий
Ульман и два его товарища, как выясняется, пустились в бега не зря. Срок им объявлен реальный. И теперь все складывается как нельзя лучше. С одной стороны, преступление получило суровую правовую оценку (хотя для Ульмана прокурор запрашивал больше - 23 года) и тем самым удовлетворены в какой-то степени чаяния родственников погибших, жителей Чечни, правозащитников и вообще всех, кто считает, что убийству мирных людей нет никаких оправданий. С другой стороны, вроде как пощажены чувства "патриотов", уверенных, что Ульман всего лишь честно выполнял приказ, как и подобает офицеру. Никто не будет под блики фотоспышек защелкивать "браслеты" на запястьях у русских офицеров и препровождать их в автозак. А там, может, все еще и переиграют высшие инстанции. Например, сразу после выборов президента. Когда отпадет острая нужда в заигрывании и с теми, и с этими.
И хотя Генпрокуратура уверяет, что идет самый тщательный поиск капитана Ульмана и его сослуживцев, что-то подсказывает - искать их могут долго. И с тем же рвением, с каким нынче держат в застенках осужденных катарским судом убийц Яндарбиева.
В России никак не наладят программу защиты свидетелей. Ни просторы, ни финансовые средства, ни законы не помогают. А вот с защитой преступников проблем нет. Эта программа работает без осечек.
Владимир Темный
Справка
Дело Ульмана
По делу проходят четверо обвиняемых - капитан Эдуард Ульман, капитан Александр Калаганский, прапорщик Владимир Воеводин и майор Алексей Перелевский. Их обвиняют в убийстве шестерых мирных жителей Чечни.
По версии обвинения, в январе 2001 года группа Ульмана направилась в район населенного пункта Дай Шатойского района с целью захватить полевого командира Хаттаба. Увидев на дороге автомобиль УАЗ, водитель которого не остановился по требованию, Ульман отдал приказ на поражение автомашины.
Сторона обвинения ставила в вину группе Ульмана, в частности, то, что огонь был открыт не по колесам автомобиля, а непосредственно на поражение находившихся в нем людей.
Вследствие обстрела был убит один из пассажиров автомобиля - директор школы Саид Аласханов. Еще пять пассажиров машины были выведены из автомобиля. Затем, согласно обвинительному заключению, Ульман связался со старшим оперативной группы майором Алексеем Перелевским. На вопрос, что делать с чеченцами, майор ответил, что их надо уничтожить. После этого лейтенант Александр Калаганский и прапорщик Владимир Воеводин открыли по задержанным огонь, утверждает обвинение.
Под УАЗ с телами погибших, по версии следствия, было заложено взрывное устройство, чтобы имитировать взрыв автомобиля, однако взрыв не нанес автомобилю значительных повреждений, и спецназовцам пришлось поджечь машину.
NEWSru.com
Дословно
Николай Титов
Для того чтобы определить будет ли обжалован приговор, нам необходимо изучить приговор. Пока я не вижу необходимости в этом.
РИА "Новости", 14.06.2007