Обвиняемые по делу Ульмана признаны виновными
Суд признал капитана Эдуарда Ульмана, лейтенанта Александра Калаганского, прапорщика Владимира Воеводина и майора Алексея Перелевского виновными в убийстве мирных жителей Чечни. Ульман получил 14 лет тюрьмы, остальные - от 9 до 12 лет.
Комментарии
УЛЬМАН мы с тобой!!!
Туда тебе и дорога, где он сейчас!
Одним быдлом меньше, одним быдлом больше...
Takih Ulmanov v putinskoj armii sotni tysjach. To, chto prestupniki v begah, pokazyvaet, chto opasnost' prestupnikov nedoocenena, v to vremja kak inakomysljaschih presekajut soderzhaniem pod strazhej.
----
А эстонским фашистам давно пора пасти позатыкать прикладами. Эсэсовцы недобитые.
pustye zlobnye slova, inspirirovannye lzhivoj i zlobnoj putinskoj propagandoj.
---
ТЕПЕРЬ "НАКАЗАЛИ", а сами СПРЯТАЛИ ЭТОГО ВЫРОДКА!
Похоже, что всё это спектакль, а на самом деле ему поменяли документы, место жительства и теперь этот урод будет наслаждаться жизнью.
skoree vsego tak est'. Ulman budet kak i ran'she rabotat' professional'nym ubijcej na GRU,
ili emu, kak Lugovomu, dadut otkryt' "chastnyj biznes" po unichtozheniju rostkov inakomyslija v Rossii. Chekistkomu fashizmu Putina nuzhny takie kadry.
Вы думаете ,они спасутся от Высшего Суда ?
Наврядли, их и других, кто поступал так с мирными беззащитными людьми ждет вечная мука , они просто незнают как и где их настигнет кара, и будет гораздо больнее , чем тем кого они просто убивали. И если это фарс, то и тем кто его за ним стоит будет несладко.
рот закрой, чмо...
рот закрой, чмо...
УЛЬМАН мы с тобой!!!"_____________В бегах что-ли?
?
На том свете, убитые чеченами...
Кавказцы - они кровную месть всегда уважали.
Интересно стало
"МЫ"-это кто? И в каком месте лично ты с ним? И где же ты до сих пор был, убогий, а?
Цирк, только у нас, проездом из Папуасии. Военнослужащие российской армии по согласованию с ФСБ похищены и замучены боевиками Кадырова, а суд их Родины посмертно выдает им по 14 лет тюрьмы. Такого издевательства и подлости у комуняк не было. Все афганцы вернулись героями. А ведь солдаты только выполняли приказ "всех мочить в сортире" Ну ошибочка вышла-замочили не в сортире, а на открытой местности. Но ведь суть приказа они выполнили точно
Да замучали ульм
пох эти приговоры
надеюсь, что ребятам пох эти приговоры - режут себе где-нить сейчас черножопый скот поштучно и не отвлекаются от полезного дела.
что посеешь, то и пожёшь.......
слава Богу,Аллаху и другим всевышним, что есть слово МЕСТЬ и она достигнет всех, кто превратиться в ЗВЕРЯ!!!!! Ты,урод,15:19:50,тоже СВОЁ ПОЛУЧИШЬ, не СОМНЕВАЮСЬ!!!!!!
скоро лафа кончиться После выборов им еще памятники поставят при жизни и улицы их именами назавут
Нисколько не оправдывая Ульмана с его подельниками, нужно сказать, что
их начальнички (от непосредственных и до самого верха) вызывают большее омерзение, по разным причинам, которые очевидны.
Вы где росли? Уж слишком вы воспитаны
?
Иди туда , откуда вышел
Мы росли в России, где много выродков, но попадаются и люди!!!!!
Шо вы говорите, может и вы участвуете в акции "Роди потриота!"?? А то уже одних за выполнение приказа згноили, теперь нужны следущие!!
13:36:24 Патриотами не рождаются, а становятся,
а вот идиотами рождаются и становятся (13:36:24)! Тебе не повезло дважды!Да я и не считаю себя патриотом, а общечеловеческие ценности для меня много чего значят!!!!
Кому и как повезло не тебе судить.. а в армии хоть служить пробывал или эту "грязную работу" пусть кто другой выполняет!? "Умник" =))))))
Грязную работу
выполняют грязные люди, даже нелюди!!!!
Я не сужу 16:07:30
Я констатирую......факт есть факт
Ulmanov sudjat tol'ko dlja togo, chtoby ne sudit Putiny, Ivanovyh i Shamanovyh i Troshevyh
kotorye davali prikazy Ulmanam. Rossijskoe gosudarstvo - prestupnoe i armija ego - armija voebbyh prestupnikov.
Дэк, читай на ветках, у нас начальники - это обязательно все евреи,
А ИСПОЛНИТЕЛИ РУССКИЕ !!!!!! ТАК ЧТО ИСПОЛНИТЕЛИ НЕ виноваты. А скажи исполнителям прыгнуть с крыши высотного дома, сразу матершину с мамкой вспомнят!!!!!! ЛЮДЕЙ НЕ ЖАЛКО!!!!Жалко только себя!
А Ульман
кто по национальности??????
СВОЛОЧЬ ОН СВОЛОЧЬ ! ! ! ! ! ! !
по национальности.
БРАВО!
В ГРУ приказы обсуждать или не выполнять сопряжено с риском для жизни, так что и ты бы прыгнул!
В ГРУ поэтому и перебегают на другую сторону......
И травят полонием....
А ты бля зачем в ГРУ идёшь?????
САЖАЙ ЦВЕТОЧКИ НА ГАЗОНАХ !!!!!
Зачем цветочки, да? Можно мой хуй нюхать. Давай встречаться. Я тебе все на месте обсоную.
А тебе кроме хуя и гордиться НЕЧЕМ ! ! ! !
Назначай свидание ! Без трёпа!!!!Отпиздить хочется ОТ ВСЕЙ ДУШИ!!!!!ОБЕЩАЮ СДЕРЖАТЬ СЛОВО!!!!!
Вот и Ульман шол туда не цветочки собирать...
А туда и идут только ущербные и убийцы
Зомби- без веры, без любви, без совести!!!!
Я же уже сказал.......
Еслиб такой приказ дал ты или другой урод, то они бы и прыгнули ( с моей помощью), а потом я "поплакал бы ) понарошку......Почитай Суворова, урод, и не квась тут херню разную!!!!!
Суды бывают разные... http://youtube.com/watch?v=2gCj1jbbti4
!
Вот сейчас самое время дать Ельцину пожизненное заключение за совершенные им против народа и государства преступления. Или осудить Басаева лет на 20. Можно и Сталину срок выписать. Ай да суд, молодцы. А можно и Мамаю с Батыем впаять на полную катушку, тем более, что это с них все катавасии на Руси начались.
НОРМАЛЬНО !
ВОЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ НЕ ИМЕЮТ СРОКА ДАВНОСТИ!!!!!
Вот и ищи кто приказ о
Nikto i ne voroval. Prosto Ul'manu GRU teper' prodlilo kontrakt na 14 let. Budet kak i ran'she mochit v sortire, tol'ko pod drugoj familiej.
----
А менять наших солдат бандитам за бутылку водки
чем предусмотрено??????
a mozhno i za xuj poderzhat'sja
Твоя КАТАВАСИЯ
началась с ТЕБЯ!
Достойный конец расстрельной команды. Меня поражают присяжные -это говорит о уровне бытового человеконенанистничес
.
vsja istorija farsa s sudom nad Ul'manov, pokazyvaet, chto voennaja, sudebnaja i politicheskaja kul'tura Rossii vpolne sootvetstvuet fashistkomu gosudarstvu -
molodcy chekisty, postaralis' voplotit' svoju mechtu v zhizn'!
Вот уж смешно это слышать от представителя эSSтонии. Вы уж сначала у себя наведите порядок. Покончите например с прославлением эссовцов, а также с дискриминацией по нацианальному признаку. А уж потом вякайте здесь про фашизм.
Коммунисты и фашисты - близнецы братья ,
и досталось от них ВСЕМ не приведи Господь! А у Вас всё в порядке я вижу: Фашисты маршируют по улицам городов!!!!!!!Грузин выселяли так, что и уже Российских выгоняли так, что они в аэропорту умирали!!!! А убийства по национальному признаку вы впереди планеты всей! Не только взрослых , но и детей!!!Один "патриот" и 37 убийств! Так что вякать надо тебе перестать, а не мне. У нас так плохо, что твои собратья НИЗАЧТО не уедут!!!!А то мы бы их с радостью отпустили и ещё подарки им сделали бы!!!!
Марш фашистов это ты про Таллинн? А нас я смотрю плохо. То-то к нам так и прут со всех бывших республик, что нашим эмиграционным органам не отмахаться. А ж сердцем становиться плохо, когда просят вернуться домой. Один "патриот" и 37 убийств! Наверно это из сказки, которых вас эстонцев пичкают. НИЗЧТО не уедут? ДА было бы им куда ехать. У них там все. Они там родились и выросли. Они строили тебе придурок дома, предприятия, да вообще всю инфраструктуру. Куда им ехать? У них в России ничего нет. В поле жить. Или бомжами на вокзалах ошиваться. Или вы каждому уезжающему квартиру в России покупаете. Наше правительство вроде сейчас пытается реализовывать программу по переселению. Но видимо средств пока маловато выделяют. А теперь вы все такие из себя независимые, пытаясь выслужиться перед своим новым хозяином думаете, как еще насолить большому восточному соседу.
Марш фашистов - это я про Москву и не толко !
Кто к Вам прёт я не знаю. Ваши все у нас сидят и не собираются на Родину.А у тебя в России всё есть или только на одном месте - шерсть??????Ваше правительство вроде володи много програмирует, а воз и ныне ТАМ. Средств конечно МАЛОВАТО. Хреновато! А почему так ты себе вопрос не задавал?! Бэдные вы прибэдные! Жалею, но ничем помочь не могу. Своих - твоих кормить надо.
Все понятие растяжимое, но я не жалуюсь. У меня нет такой яхты как у Абрамовича, да футбольного клуба в активе нет. Но нормальная квартира, хорошая машина, дача, нормальная работа с хорошей зарплатой имеется. Вот еще думаю катерок прикупить, по финскому заливу кататься, но 25т. евриков. Однако жаба душит на эту блажь. Есть, конечно, и более дешевые варианты, но они мне не нравятся. А ты за меня не беспокойся, своих детей как-нибудь сам прокормлю. Да и вообще я смотрю, вы чего-то уж больно нашей судьбой опечалены. Все бедный страдаете. Как мы там? Что там с нами? Совсем этих русских кровавая гебня за терроризировала. Так что хочу вас успокоить. Не беспокойтесь у нас все хорошо. Живется отлично. Все мои друзья тоже в порядке. Родители счастливы. Марш фашистов? Кажись а понял о чем ты. Но видишь ли наши уже пытались и запрещать и разгонять. Но Грязный Гарри с Лимоновым так разванялись на весь мир. Грязный Гарри так наверно в каждом западном бульварном листке свои помои изрыгнул. Что наш решили ладно пускай уж пройдет вони меньше.
Ты сам грязная дешёвая вонючая служака ! ! ! ! !
Твоя рыгальня всё равно понятна нормальным людям , ведь они живут с тобой под одним небом и видят ВСЁ СВОИМИ ГЛАЗАМИ, а не только телек. Слава Богу, что у тебя всё нормально! У ТЕБЯ!!!! А вот то , что ты дальше носа не хера не видишь,ТО ЭТО ТВОЯ СЛУЖЕБНАЯ СУЩНОСТЬ!!!! ЛАПШУ свою скорми своим свиньям! Ты ещё не завёл хозяйство??? Нет! А! ЭТО ЖЕ ТРУД, А у тебя особый путь. Анддерсен ёбанный!!!Чего же обманутые дольщики голодают, чтоб ИХ УСЛЫШАЛИ???? Или ЭТО ТВОЯ РАБОТА с ТВОИМИ ДРУЗЬЯМИ!!! ХВАТИЛО И ТЕБЕ И ВСЕМ БЛИЖНИМ!!! А ВОТ ГАРРИ САМ ВСЁ ИМЕЕТ , А О НАРОДЕ ДУМАЕТ!!!!! Тля ты! ГУНДОСАЯ!!!!
О народе он думают. Бабки он пиндосовские отрабатывает. Насрать ему и на тебя и народ. Гаррик что тоже дольщиками голодает? Или путин что ли этих дольщиков обманул. Насколько я знаю, прокуратура этими делами занимается. И проблему их уже решают. А ты убогий, ни на что в этой жизни неспособный, все в рот всем заглядываешь. От зависти готов блевотиной свое подавиться. Под одним небом? Не знаю в каком ты дерьме живешь. Иди работай. И не жди,когда добрый дядя пиндос для тебя что-то сделает.
Воняй! Воняй ,СЛУЖИВЫЙ!
Ты за пайку м мамку кокнешь.
14:22:58
А почему вы оскорбляете людей? Вы по людски говорить в армии научились? Я хожу тоже на митинги, потому, что у меня стаж 40 лет, а я нищий.А дольщиков обворовали среди бела дня. И как ими занимаются знаем,Только что закончилась голодовка в Тушине. Вы, вероятно , действительно работаете в органах или близко у корыта. Потому что сегодня пятница, все нормальные - способные работать люди на работе. А вы,сударь,почему дома? Всю жизнь нас учили морали АМОРАЛЬНЫЕ, честности ЖУЛИКИ и ничего до сих пор не изменилось. Я лекарство не могу получить ( уменя вторая группа инвалидности), а Путина устраивает Зурабов.Почему? Вопрос очень интересный ? Ладно, внук прогоняет с компьютера.Сам же научил меня, а теперь злиться когда я сижу. И знаете, я даже представить себе не мог , какая это зараза. Одно хорошо, без телевизора можно всё увидеть и узнать. А Максимовскую Очень уважаю, а вы ,сударь, безобразно злы, нельзя так оскорблять ни одну женщину, тем более героя, сегодня говорить правду опасно для жизни. А прокуратура у нас продажная.Это ж надо, чтоб всех бандитов Буданова,Ульмана и других прикрывать. Да! За детей страшно. Время ужасное. На митинге видел плакат"Бывали хуже времена, но не было подлей!",- вот уж точнее не сказать. Ну, всё, а то мой внук хамит. Эх! молодёж!Когда же вы поумнеете?
Перед вами я извиняюсь. Вас я не хотел оскорблять. И до оскорблений опустился только в ответ. Я не работаю в органах и тем более у корыта. Я работаю в частной коммерческой компании. Сейчас я на работе. Сегодня пятница и работы мало. Сочувствую вам, да и вообще пенсионерам. Вас государство обворовало хуже всего. Только обворовали не вчера, а 16 лет назад. У меня родители оба пенсионеры и пенсии им хватает только на то чтоб оплатить коммунальные услуги да еще к чаю что-нибудь купить. Если бы не я… Честно говоря не представляю как живут одинокие пенсионеры. Да в нашей стране на сегодняшний день не все в порядке. И я за то чтоб в нашей стране была сильная оппозиция. Но наша страна уже наелась революциями по самое горло. И вам не кажется, что хватит? Вам не кажется что, наконец, надо дать стране нормально развиваться, дать нормально работать и зарабатывать.
Как можно стране развиваться нормально,
если правит ею БРИГАДА из Питера.Ну. вот и ладненько.Игорёк сказал:" иди дед тебе уже ОТВЕТ ПРИШЕЛ" , думал , издевается над стариком, ан нет!Вы,извините, по-моему в Питере живёте? Тогда должны знать, что за Путиным и его командой тянется целый шлейф преступных махинаций, но Собчак помог ему и подельникам уйти от ответа в соответствии с уголовными делами. Хорошо ,что некоторые люди стали жить лучше, но ведь и они не знают как будет завтра. Так вот, чтоб не был ЗАКОН КАК ДЫШЛО, и должны пройти нормальные ВЫБОРЫ, но народ наш одурманенный тем,что в магазинах всё есть, теперь ни о чём не хочет задумываться. Это не удивительно. Когда хорошо, чего голову забивать чем-то. Так было всегда. Большинство вообще НИКОГДА ни о чём не задумывается. Но ведь заводы закрыты. Всё разграблено. На плаву только за счёт нефти. А послушаешь Андрея Иларионова, что в кремле одно враньё. Они все и всё врут, но до бесконечности это продолжаться не может. Ведь Илларионов ушёл сам от Путина, потому что не смог больше там работать. Найдите сайт журнала Новое время ( The New Nimes)или купите в киосках он есть . В понедельник новый выйдет. Почитайте и опускайтесь на землю. Я тоже думал ,что всё образумится.Ну сколько же можно. Но к сожалению просвета нет в нашем длинном-длинном тунели. Желаю вам успехов. И настоящей демократии.Умных и честных руководителей страной. Мне ж немного осталось. Так хотелось не пожить теперь уж,а хоть поглядеть, что всё пошло по уму. Не дождаться.
Да ладно вам. Бригада из Питера, бригада из Москвы, бригада из Воркуты. Все это громко звучит. Хотя не вижу ни чего предосудительного, что человек идет со своей командой. Только страна потихоньку из дерьма выбирается. Полазайте не только по граням, но и по другим сайтам, в том числе имеющих отношение к экономике. Шлейф преступных махинаций? Да он, по-моему, тянется за всеми, кто хоть как-то замаран властью. И со стороны “бригады Путина”, и со стороны “бригады Явлинского”, и со стороны “бригады Немцова”, и со стороны “бригады кого еще не назвал”. Врут все. И к сожалению у нас в стране нет нормальной оппозиции которую власть могла бы опасаться. А выбору пройдут. Если в результате выборов к власти прейдут другие силы, значит, так тому и быть. Демократия это власть большинства, и умение слушать меньшинство, но ни как не наоборот. Так что извините, но если вам выбор большинства жителей России не нравится, то это ваше личное дело. И устраивать революции только потому, что это не ваш выбор не надо.
ВЫБОРЫ БЕЗ ВЫБОРА !!!! ПРОЙДУТ????ПРОЕДУТ!!!!!
ИМЕННО ОДНО ВРАНЬЁ и ВОРОНЬЁ!!!!!ВЛАСТЬ БОЛЬШИНСТВА???? ЧЕГО Ж убрали графу ПРОТИВ ВСЕХ!!!! ТРУСЫ ПОГАНЫЕ!!!! УМЕНИЕ СЛУШАТЬ????Где ВЫ СЛЫШАЛИ ОППОЗИЦИЮ????? И ТЫ ТУДА ЖЕ СО СВОИМ ВРАНЬЁМ!!!
Понимаете, законы войны и мирного времени различны
Беда в том, что спецназ ГРУ не обучен действовать по законам мирного времени. Его учили действовать по законам военного времени, и вдруг послали проводить фактически полицейскую операцию. А у спецназа в подкорку заложено - сначала убей, потом разберись. Специфика такая. Не то тебя очень быстро убьют. Преступник - тот, кто послал Ульмана на полицейскую операцию, проведению которой он просто не был обучен. И действовал, как учили.
Все дешевые оправдания.. Почувствовали себя богами думали все сойдет. Буданов тоже верил в безнаказанность
Сейчас все чаще по ТВ показывают зверства наших солдат по отношению к мирным жителям во время афганской войны. Властью они назначены героями. А почему этих назначили преступниками никак не пойму. Они тоже только выпоняли приказ. Или власть не та, или с героями что то случилось.
prestupnoe gsudarstvo naznachaet prestupnikov v geroi
Etogo ob'jasnenija vam dostatochno?
Война - это выход ЗВЕРИНЫХ инстинктов ! ! ! ! !
Но даже на войне многие не потеряли себя как ЧЕЛОВЕКА !!!!!Тем и обиднее, что сволочь пытается найти любые оправдания своему падению.Этого нельзя допускать!!!!Генерал Армии Рохлин отказался от награды " ГероЙ России",потому что БЫЛ ГЕРОЕМ РОССИИ и без неё, для него война в собственной стране - война с собственным народом.А генерал Романов, о котором и сегодня настоящие чеченцы (не кадыровцы) вспоминают о нём только добрым словом, но ГРУшники взорвали его машину и он до сих пор находится уже много лет в Бурденко, т.к. стал глубокий инвалид!!! Война НИЧЕГО НЕ СПИШЕТ!!!! И НЕ МЕЧТАЙТЕ об этом. МРАЗЬ НЕ ОТМОЕТСЯ и дети мрази будут скрывать от своих детей про дела предков, как это делают многие сегодняшние потомки тех УРОДОВ, которые в не очень давние времена были РУКОВОДИТЕЛЯМИ , а на самом деле ВРЕДИТЕЛЯМИ страны и мучителями людей!
12:33:20 Совсем бля чёкнулись ! Как это ...назначены героями,,,????
А хуй ли мы в Афган полезли???Хто нас туда звал??? Чего мы там забыли??? Коммунизм свой решили посадить где сам чёрт не разберёт чего ОНИ хотят и хотят ли??? Десант выкинули!!!! На дворец!!! Главу суверенного государства сначала травили , а потом бравый спецназ выполнил Кремля заказ, Убили, ( своего врача кокнули нечаянно) заодно,т.к. оказался не там в ненужное время. Наркота и пошла обильно к нам после той войны.У меня сосед был афганец. Так получилось, что и брат его в афгане служил. И вернулись они ну полными ИДИОТАМИ, а ведь до армии , нормальные ребята были. Так вот женились они. У одного двое пацанов родилось. У другого одна девочка. Пили водку они до поросячего визга - оба. И били своих жён смертным боем, что мы их всем домом срамили, но без пользы.Младший сын одного из них славный пацан - Санька, был не по детски умным и серьёзным. Он был моим другом. Я кормил его, угощал сладостями. Потому что и его мамаша стала пить, а пацаны заброшены были.Когда бабка у пацанов умерла (мать жены) одного из братьев. Они квартиру продали и уехали из Москвы. И второго брата с семьёй с собой позвали. Денег захотелось, а не работали как надо. Короче, пришла весть от подруги одной из жён, что моего Саньку зарезали..... Так что вот такие дела, что война с людьми делает......
Да не в оправданиях дело
На войне дают медали за то, за что в мирное время сажают в тюрьму. Беда в том, что для одних в Чечне - мир, а для других - кто поближе, там война в полный рост. Отсюда и проблемы.
СТАЛ ЗОМБИ !
ОТВЕЧАЙ!
ПОНИМАЮ,ЧТО СВОЛОЧЬ ВСЕГДА СВОЛОЧЬ и В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ и В МИРНОЕ ! ! ! !
Назад в Восточную Пруссию, февраль 1945 года Да, это было пять месяцев назад, когда войска наши в Восточной Пруссии настигли эвакуирующееся из Гольдапа, Инстербурга и других оставляемых немецкой армией городов гражданское население. На повозках и машинах, пешком старики, женщины, дети, большие патриархальные семьи медленно по всем дорогам и магистралям страны уходили на запад. Наши танкисты, пехотинцы, артиллеристы, связисты нагнали их, чтобы освободить путь, посбрасывали в кюветы на обочинах шоссе их повозки с мебелью, саквояжами, чемоданами, лошадьми, оттеснили в сторону стариков и детей и, позабыв о долге и чести и об отступающих без боя немецких подразделениях, тысячами набросились на женщин и девочек. Женщины, матери и их дочери, лежат справа и слева вдоль шоссе, и перед каждой стоит гогочущая армада мужиков со спущенными штанами. Обливающихся кровью и теряющих сознание оттаскивают в сторону, бросающихся на помощь им детей расстреливают. Гогот, рычание, смех, крики и стоны. А их командиры, их майоры и полковники стоят на шоссе, кто посмеивается, а кто и дирижирует — нет, скорее, регулирует. Это чтобы все их солдаты без исключения поучаствовали. Нет, не круговая порука, и вовсе не месть проклятым оккупантам — этот адский смертельный групповой секс. Вседозволенность, безнаказанность, обезличенность и жестокая логика обезумевшей толпы. Потрясенный, я сидел в кабине полуторки, шофер мой Демидов стоял в очереди, а мне мерещился Карфаген Флобера, и я понимал, что война далеко не все спишет. А полковник, тот, что только что дирижировал, не выдерживает и сам занимает очередь, а майор отстреливает свидетелей, бьющихся в истерике детей и стариков. — Кончай! По машинам! А сзади уже следующее подразделение. И опять остановка, и я не могу удержать своих связистов, которые тоже уже становятся в новые очереди, а телефонисточки мои давятся от хохота, а у меня тошнота подступает к горлу. До горизонта между гор тряпья, перевернутых повозок трупы женщин, стариков, детей. Шоссе освобождается для движения. Темнеет. Слева и справа немецкие фольварки. Получаем команду расположиться на ночлег. Это часть штаба нашей армии: командующий артиллерии, ПВО, политотдел. Мне и моему взводу управления достается фольварк в двух километрах от шоссе. Во всех комнатах трупы детей, стариков и изнасилованных и застреленных женщин. Мы так устали, что, не обращая на них внимания, ложимся на пол между ними и засыпаем.
А телефонисточки мои давятся от хохота......
......заГАДАчная русская душа......
takih dokumental'nyh scen iznasilovanij i ubijstv krasnoj armiej net dazhe v knige A. Beevor "Berlin, the downfall 1945",
no znajuschemu rossiju i "zagadochnuju dushu" russkih, mozhno predstavit' ves' adskij uzhas tvorivshegosja. Primechatel'no takzhe, skol' mal v Rossii procent sovestlivyh porjadochnyh ljudej, takih kak avtor etoj zametki. Eto to i stavit rossijskoe gosudarstvo za gran'ju chelovecheskoj civilizacii.
Всего на территории Эстонии в период немецкой оккупации действовали до 30 концентрационных и трудовых концлагерей . По числу концлагерей смерти на единицу территории Эстония занимала первое место среди стран, оккупированных немецкими войсками. В концлагерях смерти Эстонии погибли более 30 тысяч военнопленных, до 6 000 этнических эстонцев, около 5 000 евреев, до 1 000 цыган.
14:11:43 А сколько концлагерей было у нас в этот же период ? ? ? ?
И сколько погибло? Сколько после войны погибло наших солдат в наших концлагерях за то, что были в плену? С врагами всё ясно! А со СВОИМИ НЕТ! Помоги!!!!
Etogo nel'zja ponjat? Gumanizmu ne obuchajut, gumanizm privivaetsja s detstva. Esli v vashem GRU sluzhat vyrodki, kotoryh nado emu obuchat',
to eto lish podtverzhdaet moju tochku zrenija, chto i rossijskoe gosudarstvo i ee specsluzhby ne tol'ko prestupny, no i ne imejut prava na suschestvovanie v civilizovannom mire.
При ЦАРЕ, если НАШ солдат бежал из ПЛЕНА
ДАВАЛИ "ГЕОРГИЯ" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А коммунисты давали КАТОРГУ!!!! Уря! Все на выборы ЗЮГАНОВА!!!!!
To анониму 2007-06-14 12:13:59 Не врите !
Первый убитый возможно был убит в неразберихе,остальные граждане РФ - расстреляны подразделением МО РФ на территории РФ.Это убийство,если Вам интересно - почитайте более подробное описание этого эпизода,у ульмана было полно времени для решения любых вопросов,они сначала даже перевязали раненных,а после растрела сняли бинты.Этот ульман и его подельники - просто мудаки,если у тебя вместо мозгов - автомат и приказ начальника,твое место у параши и не надо трындеть о законах военного времени.
Вот именно - судят их не за ошибку обстрела когда погиб один или два - это МОЖЕТ БЫТЬ, но вот хладнокровно добить остальных и пытаться скрыть следы преступления типа подорвались они на мине это уже осознанный выбор - может из армии его и выгнали бы за отказ выполнять преступный приказ, может от бы теже 14 лет получил-бы, зато была бы совесть чиста и показал бы он пример мужества отказаться выполнять преступный приказ.
МЫ ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ.....
Вот Рабичев спрашивает себя, описав эту сцену, - почему это? и отвечает, что виноват Черняховский, потому что после того, как его армия, 31-я армия, была переброшена на Первый Украинский фронт, на второй день по приказу маршала Конева перед строем было расстреляно 40 солдат и офицеров, и ни одного случая убийства и изнасилования мирного населения в Силезии не было. Почему же, спрашивает Рабичев, этого не сделал генерал армии Черняховский в Восточной Пруссии? Но есть и другой ответ, гораздо более страшный, и ответ этот заключается в том, что вынесли эти солдаты, которые стояли там, около девочек и женщин в Восточной Пруссии. Потому что эти солдаты участвовали сразу в двух войнах: одна – которую они вели против Германии, и другой – которую вело против них НКВД. Им стреляли в спину заградотряды. Они боялись идти в разведку, потому что попадешь в разведке в плен, и окажется, что ты предал Родину, и случится что-то с твоими близкими. Мы все слыхали о героической битве за Сталинград. Город большой, превращенный в развалины. Скажите, пожалуйста, а что в это время делало мирное население Сталинграда? Кто слышал о героической эвакуации Сталинграда? Ответ – ее не было. Было запрещено приказом перевозить людей на тот берег Волги. При этом речь шла не только о жителях Сталинграда. Речь шла обо всех беженцах, которые прибежали к берегу Волги, спасаясь от немцев. Вот их, их стратегических соображений, было велено оставить там, в Сталинграде, чтобы не мы, а фашисты их кормили. И, кстати, эвакуацию из Сталинграда мирного населения, как ни парадоксально, организовывал фельдмаршал Паулюс. А когда люди пытались перебраться на наш берег, по ним стреляли, их топили, и не только немцы, но и наши. Вот как вы думаете, что творилось в душе у того артиллериста, у того летчика, который по приказу командования бомбил баржи с мирными людьми, пытающимися спастись от немцев? А если человек был родом с западных окраин? Если это его жена и ребенок могли быть на той барже? Что с таким человеком происходит, когда он добирается до Восточной Германии? Вот все это страшные вещи, которые мы осознавали и понимали в конце 80-х, в середине 90-х. Сейчас опять один патриотический гламур, и, как сказал Путин, те, кто сегодня пытается принизить этот бесценный опыт, кто оскверняет памятники героям войны, оскорбляют собственный народ и сеют рознь и недоверие между государствами и людьми.
ОСМЫСЛЕНИЕ и ПОКАЯНИЕ ! ! ! !
Люди! Вы понимаете ,что с НАМИ ДЕЛАЮТ ????? МЫ БОИМСЯ ПРАВДЫ!!!!! А БЕЗ НЕЁ НЕ ПОДНЯТЬСЯ!!!! ВЕДЬ И СЕЙЧАС, КОГДА В АРМИИ БЫЛ ИЗНАСИЛОВАН И РАСТЕРЗАН АНДРЕЙ СЫЧЁВ, ВОЕННАЯ МРАЗЬ ПЫТАЛАСЬ ЗАМЯТЬ ЭТО ДЕЛО!!!! ВОЕННЫЕ ВРАЧИ НАЧАЛИ ВРАТЬ НА ВРАЧЕЙ БОЛЬНИЦЫ, КОТОРЫЕ ОКАЗЫВАЛИ ПОМОЩЬ СОЛДАТУ, ЧТО ПОТЕРЯ НОГ, _ ИХ ОШИБКА, А ВООБЩЕТО У СОЛДАТА ВРОЖДЁННАЯ БОЛЕЗНЬ,,,,И Т.П. , и Т.Д.!!!!ПОДЛОСТЬ НЕ ВЫМИРАЕТ, А МНОЖИТСЯ!!!! В ЭТОМ НАША ВИНА! И МОЯ ЛИЧНО! НАДО ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ!!!! А КАК НАКАЗАЛИ ПАЛАЧЕЙ АНДРЕЯ???????? СИВЯКОВУ 3года 5 месяцев общего режима, его помощникам двум выродкам 1,5 года УСЛОВНО!!!!! А девчонке, написавшей плакат "ПУТИН- УЙДИ САМ!!!" дали 3 года 6 месяцев ТЮРЬМЫ!!!!
kak verno skazano!
---
каявшемуся...
Люди прекрасно все понимают...Лично я уже 42 года все понимаю...Ни тогда,ни сейчас порядка в армии не было...я - бывший советский солдат и российский сверхсрочник начала 90-х...Рецепт лечения дедовщины один - тюрьма...причем тех,кто укрывает преступников,туда же и на столько же....вот ,тогда страх заставит человека относиться достойно к себе подобному...
Ну и что ты здесь прогнал? Преступников осудили. А какую девчонку посадили? За какой плакат? Да у нас чуть ли не каждый выходной по Дворцовой ходят всякие одинокие отморозки с плакатами типа "Путин уйди сам", Путин преступник и т.д. Никто на них даже внимания не обращает. Да же менты.
Служивый! Мне ндравится!!!!17:27:25
Что ты обратил внимание на ЭТИХ "ОТМОРОЗКОВ"!!!!! Значит НЕ ЗРЯ ХОДЯТ !!! И ПЛАКАТЫ ПИШУТ!!!! МА-ЛА-ДЦА!!!!
Да путались под ногами, когда я с семьей там гулял, вот и обратил внимание. Насчет служивый ошибаетесь малек. Да было.)) Отслужил в войсках ПВО 2 года. Ну, вот уж 11 лет как дембельнулся. Так что здесь промахнулись. Но ничего, я постараюсь передать ваш привет кровавой гебне))))
Знаешь по какому телефону стучать?
Пока нет. Сколько не искал так и не нашел. Все говорят, что она вездесуща. Но никак не найти. Так что извини, привет передать так и не получилась. (
Привет гулящий! Дальше носа своего не смотрящий!
Ты не дембельнулся, а дэбильнулся.Ибо как живут наши офицеры я лично знаю, брат военный! Ты видно славный "дед" был. Пацанов у вас там на панель гоняют....видел???? Сходи к Катья, спасибо Марьяне Максимовской, что последняя ОНА и вещает правду по телеку. Говно ты! Даже говорить не хочется с тобой. Детей твоих жалко.... Но может быть им повезёт. Папка научит ничего не видеть вокруг и главное поёк получить вступив в партию власти. Сколько же говна в России!?!?!?
А насчёт гебни , сам себя и выдал
Точняк СЛУЖИВЫЙ!!!!!! Возьми любой камень, брось, закрыв глаза и точно попадёшь в ищейку. Мы их определяем без ошибки. УШИ ДЛИННЫЕ!!!!!
Путяра сейчас своих дворняжек даже стал прикормливать: земли для дач раздаёт, квартиры.....и т.д.,,и.т.п
понял, моль, что б собаки не изменили как в 90-х, поняли, что хозяину пи-дец, и быстро завиляли хвостами перед другим!!!!!
Мне кретин безголовый никто ни чего давал и не дарил. Все что у меня есть, за исключением дачи (дача от родителей), я заработал сам своей головой и своим хребтом. А если бы и ты маленько голову включил и работать начал, а не только по маршам не согласных шлялся, глядишь тоже нормально жил.
Привет гулящий! Дальше носа своего не смотрящий!
Ты не дембельнулся, а дэбильнулся.Ибо как живут наши офицеры я лично знаю, брат военный! Ты видно славный "дед" был. Пацанов у вас там на панель гоняют....видел???? Сходи к Катьке, спасибо Марьяне Максимовской, что последняя ОНА и вещает правду по телеку. Говно ты! Даже говорить не хочется с тобой. Детей твоих жалко.... Но может быть им повезёт. Папка научит ничего не видеть вокруг и главное поёк получить вступив в партию власти. Сколько же говна в России!?!?!?
Да уж сколько говна вижу. Ты то наверно только с панели вернулся пе@рила. Да кроме как свою блин бля"ь Максимовскую не слушаешь ни чего. Как живут сейчас военные не знаю. В нашей части дедовщины не было, потому что офицеры были нормальные, а не типа такого дерьма как ты. Да разборки между собой были, но это всегда были драки один на один. Брат военный. Чтож военные разные бывают нормальные мужики, а бывают типа тебя дерьмо.
ИДИ И СМОТРИ
Итоги, 15.06.2007 Рецензия на фильм Груз 200 Расхожие категории "понравилось - не понравилось" к новому фильму Алексея Балабанова "Груз 200" категорически не применимы. Он может шокировать, заставить задуматься, а может вызвать чувство глубокой неприязни и даже отвращения... Или внушить страх, как большинству любимых актеров Балабанова, которые отказались сниматься во всей этой "люти". Сергей Маковецкий, например, согласившийся лишь озвучить одного из персонажей, прочитав сценарий, испугался за свое душевное здоровье. Действие этой мрачной картины разворачивается в 1984 году в вымышленном городке с говорящим названием - Ленинск. По пути с пьяной вечеринки дочка партработника попадает в лапы милиционера-маньяка. Тот по причине половой слабости насилует ее бутылкой и под песню Юрия Лозы "Мой плот" везет к себе на квартиру, где держит прикованной наручниками к кровати. А в кровати, помимо самой девушки, лежат два трупа: один - ее жениха, вернувшегося из Афгана "грузом 200", второй - местного пьянчуги, рекрутированного ментом, чтобы девочку изнасиловать. Параллельно с этим Балабанов рассказывает истории бывшего зэка, который толкает из подполы самогон, рассуждает о Боге и мечтает построить на своем угодье город Солнца, и трусливого преподавателя научного атеизма, невольно в эту заваруху вовлеченного... Мастерски, великолепно снятый макабр, сидишь прикрыв глаза и борешься с желанием выбежать из зала. Сельянов понимал, что такой "груз" нельзя обрушивать на голову неподготовленного зрителя, и создал вокруг ленты нетипичное информационное поле. Реклама временами напоминала секретные операции. Первый тайный показ "Груза" состоялся еще в апреле. А после закрытые, полуподвальные, как в советские времена, просмотры следовали один за другим (меня, например, вели в кинозал через кухню прилегающего к нему ресторана. "Хорошо еще, что за город с завязанными глазами не вывезли", - шутили собравшиеся). А некоторое время назад ленту представили тысячникам (самым популярным блогерам) Живого Журнала. Мнения профессиональной общественности и виртуальных интеллектуалов, как водится, разделились. Печатная пресса заговорила о появлении нового шедевра. "Жежисты", среди которых есть и газетные публицисты, "Груз" в большинстве своем не осилили. "То, что я увидел вчера в маленьком зале большого кинотеатра на Новом Арбате, - унылое и скучное г... Да, вот так. Извините, если обидел хорошего человека", - писал один из блогеров. Сам режиссер свою позицию озвучил уже давно: "Я снимаю фильмы, а как их воспримут - это уже не ко мне. Сами разбирайтесь, кто есть кто. Я не хочу объяснять свои картины. Я их делаю". "Кто есть кто", Балабанов в общем-то объяснил уже давно в фильмах "Про уродов и людей", "Брат" - 1-й и 2й, "Жмурки": есть один-два человека порядочных в этом мире, а остальные - сволочи. В новом фильме нет ни одного нормального человека - уже все скоты: и профессор, который убоялся пойти в милицию, зная, что произошло, а потом на всякий случай сбегавший в церковь покреститься, и глубоко верующий утопист-пьяница, готовый и сам девчонкой попользоваться, и подчиненные маньяка, привыкшие приказов не обсуждать... "Груз" - это кино об эпохе. Той эпохе, которая для актера Серебрякова, блестяще, мощно и яростно исполнившего роль обреченного пьяницы-утописта, была окрашена в мажорные тона (сам Серебряков вспоминает, что те времена ему запомнились веселыми портвейными попойками). А для других, как для Алексея Октябриновича Балабанова, - эпохой гранд-застоя, ненависти, беспредела, Чикатило, цинковых гробов из Афганистана, прибывавших с такой частотой, что военкоматы не успевали их отгружать. То время, насквозь пропитанное смрадом дряхлых Кощеев, руководителей ЦК, жмурившихся один за другим, автору "Жмурок" глубоко ненавистно и омерзительно. Но... По Балабанову, ведь ничего и не изменилось. Ему уже попеняли в прессе за ряд грубых исторических ляпов: мол, песня Юрия Лозы "Мой плот" - хит куда как более позднего времени, а уж никак не 1984 года, и майка с надписью "СССР" - мода нового миллениума. Подозреваю, Балабанов, человек обстоятельный, осознанно допустил такие промахи. Все эти приметы разного времени - пунктир, который приводит зрителя к сегодняшнему дню. Ну да, тогда был Чикатило - сейчас какой-нибудь мытищинский душитель, раньше Джуна - теперь Грабовой, прежде Афган - а сегодня Чечня. Все перемены, по мнению автора, были лишь сложнонаведенной галлюцинацией.
Ну и к чему это. Что дальше надо проповедовать насилие и жестокость. Мне эти фильмы на хер не нужны. Часть этого дерьма видел сам. Часть от друзей слышал. Всякого дерьма уголовного везде хватает. Как с ними борится наша милиция? Хреново борется. Что уничтожить милицию? Я по счастливому распределению в военкомате не попал в боевую часть. А двое моих друзей прошли Чечню. Один вернулся домой без ноги. Другому повезло, и вернулся живым и невредимым. Уж они немало тогда рассказали дерьма про нашу армию, и про то какие у нас офицеры и много чего еще. Только что ж теперь вы предлагаете? Уничтожить армию?
Зачем передёргивать! Армия должна быть профессиональная! ! ! ! !
Умная, смелая, дисциплинированная, уаважаемая,хорошо оплачиваемая.Короче имеющая ЧЕСТЬ!!!!!
Армия состоит не только из солдат. Офицеры у нас кто? Профессионалы или как? Имеющие честь? Что ж видел я офицеров имеющих честь, а видел ублюдков типа тех, что чуть ниже отписались. Зарплата. Да я тоже за то чтоб офицеры имели достойную зарплату. Только ЧЕСТЬ с хорошей зарплатой не отрастет.
Слышь, служивый, штаны забери, негоже голой жопой сверкать.....
Так верещал ! Что Штаны потерял!!!!! Ха!ха!Ха! довели же ДУРАКА!!!!
Да нет!
Это у него ГОЛОВА такая !!!!!!
Бывают разные........
как ты заразные......
Чего еще ожидать от прожженной Латыниной?
Разумеется, насильник - в своем праве. К сожалению, не знаю ее позицию по Ульману. Наверное - тоже оправдывает.
Ты ничего не понял у Латыниной.....
Жаль
анониму
Вы это все объясните родственникам невинно убиенных,им будет очень интересно узнать про специфику труда спецназовцев...А поймете,возможно.если с головой у вас в порядке,когда у вас кого-нибудь,вот также расстреляют...
Не надо о присяжных, т к их не выбирают, а подбирают,
ПРИЧЁМ ОЧ_Ч_Ч_ЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО. И ЕЩЁ ЗАРАНЕЕ ОБГОВАРИВАЕТСЯ ИХ ПОВЕДЕНИЕ. СТРАНА ЛИЦИМЕРИЯ, что вы хотите!!!!
Для тех, кто не в курсе... Есть такая штука, которой обучают спецназы всех стран. Может называется чуть по разному, но можно обозначить как "синдром "мальчик с козой". Это когда идет ДРГ в глубоком тылу противника, возможно еще до объявления боевых действий и вдруг навстречу пастушок. Свидетелей быть не должно. Как быть? Кстати американцы и в Ираке И во Вьетнаме угробили не меньше мирных жителей. Любая война с партизанскими формированиями приводит к потерям среди мирного населения, которое не факт что мирное. И вообще. Я полностью разделяю позицию по отношению к войне в Чечне. Она бездарно и преступна. Но Афган не трогайте. Посмотрел бы я на умников здешних, когда вам из-за любого угла наровят в спину шмальнуь, а потом бабами орущими прекрыться. Сколько ребят на этом положили, пока научились стрелять, во все, что шевелется. Не судите солдат, если не были на войне! Судите таких же уродов и трепачей у власти, как вы сами!
КТО С МЕЧОМ ПРИДЁТ ! ! ! ! ! ! !
ОТ МЕЧА И ПОГИБНЕТ!!!!!!!!!!
Ты САМ УБЛЮДОК и УРОД ! ! ! !
А СКОЛЬКО РЕБЯТ ПОЛОЖИЛИ В НАШЕЙ ДОБЛЕСТНОЙ АРМИИ ??????? НЕ БОЕВЫЕ ПОТЕРИ НАЗЫВАЮТСЯ!!!! ТЫ ИЛИ МРАЗЬ, ИЛИ ЧЕЛОВЕК !!!!! ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО!!! Если ТЫ замаран кровью, то иди и кайся, и не совершай больше ПРЕСТУПЛЕНИЙ. Но, судя по твоим советам 12:58:00 , ты ещё не ЧЕЛОВЕК, коль оправдываешь УБИЙЦ!!!!!!
Мирное население?
Посмотрел бы я на умников здешних, когда вам из-за любого угла наровят в спину шмальнуь, а потом бабами орущими прекрыться/ Вы правы абсолютно. Но именно так и началось разграбление военных складов в Чечне. Знаю это доподлинно, т.к. мать моего знакомого в Грозном прятала у себя одного из пацанов, которые охраняли склады, и которых "мирные бабы" либо забивали до смерти либо растерзывали. Это было когда "мирное население", подстрекаемое другими "мирными" представителями типа Дудаева, пошло захватывать оружие. А мужчины стояли за спинами своих женщин и детей, по которым ребята не смогли стрелять, и потом просто резали наших мальчишек. Не знаю, что с тем мальчишкой стало. Прятали его недолго, тоже правда. Мать знакомого дала ему одежду своего сына (он был на Севере на заработках)и отправила добираться к своим, т.к. за укрывательство "мирное население" жестоко расправлялось с русскими. Просто приходили "мирные" ребята пограбить и девчонок наших понасиловать. Не откроешь - под дверь гранату. А то и с балконов людей сбрасывали. Болтать о законности - это дело всяких политиканов. Вот бы они попали бы в передрягу в Грозном, когда твоя армия тебя не защищала. Послушал бы я их, уродов, тогда.
Да так наверно и было - только вот ковровые бомбардировки это не пропорциональный ответ, чеченцев явно замочили в сортире как и желало руководство, но этим оно совершило военные преступления, которые в отличие от обычных убийсв (Ульман) и изнасилований (Буданов) не имеет срока давности и по маштабам явно больше всего того что чеченцы натворили - я не чеченец, и чеченцев не люблю, но каждый здравомыслящий человек должен знать историю нацизма: First they came for the Jews
and I did not speak out
because I was not a Jew.
Then they came for the Communists
and I did not speak out
because I was not a Communist.
Then they came for the trade unionists
and I did not speak out
because I was not a trade unionist.
Then they came for me
and there was no one left
to speak out for me.
Pastor Martin Niemцller
Спокойно объясни , что ты хотел сказать и по-русски.
А какой ты национальности, значение не имеет.
ИДИ и ЧИТАЙ ! ! ! !
http://magazines.russ.ru/znamia/2005/2/ra8.html
14:23:43 ТЫ УРОД НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПОЙМЁШЬ ПОТОМУ ЧТО УРОД ! ! ! !
Твоё сочинение для придурков, так и читай это с ними на службе, а на ветке не гадь, ГАДИНА, !!!! Это ты сейчас за наших мальчиков прячешься, ГНИДА ГЭБэшная ВОЗЬМИ КНИГУ "ВАЛЕРИК - СМЕРТИ РЕКА". Захочешь , Найдёшь. Там НАШ пацан ПИШЕТ, и не по наслышке, а сам ВОЕВАЛ. Не бывает ПЛОХОГО НАРОДА, а бывают ВЫРОДКИ в каждой нации!!!!!!И в передрягу- слово то у тебя мерзское, как и сам ты. Не передряга, а в окружение наши мальчики и офицеры попали благодаря бездарям , которые и по сей день ЖИРУЮТ и никто с них погоны не сорвал!!!!!!"Мать моего знакомого..." - врёшь ты с начала и до конца!!!!! И знаешь почему, служивый???? Потому, что большинство на этой ветке высказывают человеческие комментарии. А вам дворняжкам служивым указание другое... У меня тётка в Грозном жила и погибла под бомбёжкой!!!! Хорошо, что племяшка в это время в Краснодаре была (экзамены в институте). Я тысячу раз был в Грозном И друзей имел, так что заявляю, что твоя писанина- дело рук служаки и засунь её себе и своим служивым в сраку! Понял УРОД!!!!
Не вопи, а читай книгу
"Валерик - смерти река".
В какой деревне
нет собаки??????
"...пока научились стрелять, во все, что шевелется."
Тебе давно пора к Ульману!
Правильно !
СИВЯКОВ ДОЛЖЕН ОБЕСПЕЧИВАТЬ АНДРЕЯ Сычёва ВСЮ ЕГО ЖИЗНЬ!!!!!! И если б были ТАКИЕ ЗАКОНЫ дедовщина сдохла бы!!!!
К чеченцам не испытываю ни малейшей толики любви. И уважения нет. НО! Кто бы им не приказывал, что бы не приказывал, они расстреляли МИРНЫХ людей, которые были БЕЗ ОРУЖИЯ. И расстреляли именно ОНИ! Это убийство с отягчающими. Завтра они с такой же легкостью расстреляли бы людей в любом городе России, или за ее пределами. Не стоит путать БОЙ, где валят уж действительно кто под раздачу попал, с намеренной БОЙНЕЙ.
Нам не нужно вашей любви.
Любите свою жену, своих детей, любите и уважайте своих стариков.
чеченке
Не все русские сволочи,поймите,а те ,кто совершил геноцид чеченцев,должны сидеть в тюрьме,так считают все дружащие с головой русские,остальные - либо чекисты,либо идиоты.
Вы правы, по поводу направленности чувств. И тем погибшим я сочувствую.
Тут так - либо Ульман его начальнаики военные преступники так же как и нацисты, либо они выполняли приказ и тогда не надо жаловаться на то что СС жгли дома с людьми, уничтожали их в концлагерях - ведь им тоже приказали, причем письменно. Те кто за Ульмана - те за СС, что в-общем не удивительно так как коммунизм это такая же болезнь как нацизм. Понятно что начальство намного больше должно получить чем Ульман, НО, начинать где-то надо.
Такое пережить невозможно
Об авторе | Рабичев Леонид Николаевич — поэт, график, живописец. Родился в 1923 году в Москве. Старший лейтенант запаса. В 1942 году окончил военное училище. С декабря 1942 года лейтенант, командир взвода 100-й отдельной армейской роты ВНОС при управлении 31-й армии. На Центральном, Третьем Белорусском и Первом Украинском фронтах участвовал в боевых действиях по освобождению Ржева, Сычевки, Смоленска, Орши, Борисова, Минска, Лиды, Гродно, в боях в Восточной Пруссии от Гольдапа до Кенигсберга, в Силезии на Данцигском направлении участвовал во взятии городов Левенберг, Бунцлау, Хайльсберг и других, в Чехословакии дошел до Праги. Награжден двумя орденами Отечественной войны II степени, орденом “Красная Звезда”, медалями. Член Союза художников СССР с 1960 года, член Союза писателей Москвы с 1993 года, автор тринадцати книг стихов, книги мемуаров. Спустя шестьдесят лет пишу то, что выплывает из памяти, не всегда и не обязательно последовательно, не все могу понять, ничего не могу оправдать, иногда догадки, иногда прозрения, вряд ли это объективная картина войны, это только то, что попадало в поле моего зрения, отдельные страницы фронта и тыла 31-й армии, сражавшейся на Центральном, Третьем Белорусском и Первом Украинском фронтах, калейдоскоп нескольких аспектов жизни: исповедь, счастье, позор, покаяние, мемуары, дневники, письма.
Старший лейтенант мог достать свой ТТ и исполнить долг гражданина в этой ситуации. Прожил бы ровно до окончания обоймы. А так поэт, график, живописец....
тогда бы ты НИКОГДА не узнал ПРО ЭТО и мы считали бы, что были все героями и освободителями!
Да, ведь оружие было у всех и перестрелять всю эту взбесившуюся гадину было не реально!!!!!Спасибо за правду!!!!
Все это фантазии в стиле В. Суворова выжившего из ума маразматика. Полковник, стоящий при большом скоплении людей в очереди чтобы изнасиловать десятки раз изнасилованную женщину ... Крики детей... Майор, отстреливающий при этом мешающих и свидетелей... Мужики, у кого в такой обстановке будет эрекция для изнасилования? Никая водка не поможет. А виагры тогда еще не было.
СКОЛЬКО ЖЕ УРОДОВ!!!! Мама мия!
тебе очень хочется, что б ЭТО было фантазией? МНЕ ТОЖЕ!!! НО ВСЁ ЖЕ ЭТО ПРАВДА!!!! Я ВЕРЮ!!! ПОТОМУ ЧТО ЗНАЮ ,ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ В ЧЕЧНЕ!!!!
19:03:32 Урод , ОНИ НАСИЛОВАЛИ ВСЕХ ЖЕНЩИН и ВСЕХ ДЕВОЧЕК..,ПОКА ОНИ НЕ УМИРАЛИ,
Мудак, сходи в нашу тюрьму, где разной швали навалом и спроси про эрекцию у тех, кто сидит за групповое насилие!!!!
И очень правильно, что начали с мертвяков. С живыми, да еще и начальниками, как то боязно связываться. Вот как сейчас с ОМОНом. Бьют, издеваются, калечат мирных граждан своей страны. Подскажите, они за СС или суверенную демократию. Они герои или преступники-выродки. Или с ними будут говорить попозже, как карта ляжет у власти. Сам уже не могу врубиться
Интересная логика у нас. В преступлениях гитлеризма виноват А.Гитлер, в преступлениях сталинизма с его пытками, расстрелами невинных людей и концлагерями виноват И.Сталин, в преступлениях ельцинизма-путинизма виноват капитан Э.Ульман. Суверенная логика.
В преступлениях нацизма не просто Гитлер виновать, а еще ряд высших руководителей Рейха которых повесили, других посадили лет на 20, более того вся СИСТЕМА была признана ПРЕСТУПНОЙ - даже части Waffen SS которые по-большей части были военными как и Вермахт, танкисты и тд - а у нас в лучшем случае Сталина признали виновным в "репрессиях", а вся СИСТЕМА так и осталась до сегодняшнего дня - чем ГБ лучше Гестапо и СД? По-моему намного хуже так как они "наши".
В ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ГИТЛЕРИЗМА НЕМЕЦКИЙ НАРОД ПОКАЯЛСЯ ! ! ! ! !
ПОКАЯЛИСЬ НЕ ТЕ, КТО ЭТО ТВОРИЛ, А ИХ ПОТОМКИ!!!!!И НЕ ТОЛЬКО ПОКАЯЛИСЬ, НО И ПОМОГАЮТ ОСТАВШИМСЯ В ЖИВЫХ ЖЕРТВАМ ВОЙНЫ! МОЯ ЗНАКОМАЯ ПОЛУЧИЛА по нашим меркам ОГРОМНЫЕ ДЕНЬГИ, а ведь была в плену с матерью и ей было всего 1,6 годика.
Так вы думаете, что потомки нынешних кремлевских руководителей, оставшимся в живых русским после их правления тоже помогать будут. Маша будет платить отступные жертвам спецслужб, вроде Чечни и Беслана, а Даша - жертвам российской армии, вроде Сычева и Ульриха. Ну-ну.
Вот не надо мешать преступления Гитлеризма, Сталинизма и пр. Начнем с того, что преступления Гитлеризма были направлены на другие нации и страны. Фашистская Германия была повержена в войне, осуждена на судебном процессе. И покаяние им было в основном навязано. Искренне это покаяние или нет вопрос спорный. Кто-то в этом искренен, кто-то нет. Преступления Сталинизма же был в основном направлен на свои народы. Сталин мертв. Так кому перед кем каяться. Самим у себя прощения просить? Чем ГБ лучше Гестапо и СД? Да это даже хуже, своих гноили. Ну и что теперь? Сами Сталина осудили. Чего еще? В ГБ что инопланетяне работали? Работали наши же. Причем были все представители национальностей СССР, так что не надо петь про преступную нацию русских.
Тупому - россиянину
А в церковь зачем ходят каяться? А! Это только НАМ и НУЖНО!!! Наступаем на одни и теже грабли, по лбу получаем, но не умнеем, а тупеем!!!
Ну, так и кайся идиот за свои грехи. Или давай покайся перед мной что-ли. Мой прадед был репрессирован в 39г. Семья брата прадеда практически полностью вымерла от голода, который устроил Сталин. Остались только он и 12 летний сын. Жена и 4 детей умерло.
21:33:40 ЭТО ИЗ ТАКОЙ-ТО СЕМЬИ.......и......
ТАКОЕ УБОЖЕСТВО????? Слов НЕТ!
Убожество это можно сказать про вас всех кто без конца поливает грязь наше общее прошлое, в котором были разные страницы, всех кто без конца на костях павших и жертв, делают себе политический капитал, тех, кто преследует грязные меркантильные интересы и навязать чувства вины всему народу.
Убожество это можно сказать про вас всех, кто без конца поливает грязь на наше общее прошлое, в котором были разные страницы, всех кто без конца пытаются на костях павших и жертв, сделать себе политический капитал, тех, кто преследует грязные меркантильные интересы и навязывают чувства вины всему российскому народу.
А как военные преступники оказались через столько лет в бегах?
GRU berezhet svoi kadry palachej i serdobol'nye russkie posochustvovali, predupredili.
Eta istorija otlichno pokazyvaet naskol'ko putinskaja rossija nesovmestima s okruzhajuschej ee chelovecheskoj civilizaciej, ona dazhe huzhe, chem islamskie fanatiki v irake.
Если у НИХ БУДАНОВ ИЗ ТЮРЬМЫ ПОТЕРЯЛСЯ,
ТО О ЧЁМ ВООБЩЕ РАЗГОВОР!!!!!!
Разговор о том, что все силовые структуры у нас настолько продажны, что нельзя исключить вариант, что ФСБ за определенные (большие) деньги продала Буданова чеченцам
tut vy tozhe otmazku pridumyvaete, chtoby skryt' posobnichestvo rossijskogo gosudarstva svoim voennym prestupnikam.
---
Давай русский народ рожай дальше потриотов, что бы боло кого сожать за выполнение прик
Вас подпиндосники не спросили.
Мы, Русские и Чеченцы должны жить вместе а не воевать. Мы соседи и никуда мы от этого не денемся.Наш Амир и Президент АБДУЛЛ ХЬАЛИМ САДУЛАЕВ (шахьид инша Аллахь), говорил при жизни что русские наши соседи и сними надо жить в мире.
СВОБОДУ ЧЕЧНЕ И РОССИИ
Вот именно. Надеюсь с вами согласно большинство населения Чечни.
СВОБОДУ ЧЕЧНЕ И РОССИИ
Нам Чеченцам и Русским надо защищаться не друг от друга, а от америки и китая. Вот наши враги на самом деле и если план америки сработает то они не пощадят ни русских не чеченцев.
Не надо ни от кого защищаться, а надо ОЧИЩАТЬСЯ ! ! !
Ты чечен-дурак! Извини,но это так! Хватит ИСКАТЬ ВРАГОВ! СО ВСЕМИ НАДО ЖИТЬ НОРМАЛЬНО!!!! Мы все ЗЕМЛЯНЕ. А АМЕРИКАНЦЫ и РУССКИЕ - близнецы братья! Только один брат богатый, а другой дурноватый. Богатый хотел и хочет всем миром ПРАВИТЬ, а дурковатый коммунизм во всём мире построить. Так и живут ОНИ оба маются. Дурковатый побольше, потому что территория огромная,природных запасов до хрена, а ОН с ГОЛОЙ ЖОПОЙ и жить НЕГДЕ!!! Богатый нашёл врагов. И мочит своих сыновей и дочерей в стане врага. А дурковатый со всеми соседями переругался и довольный сам собою остался. Отвлеклись на врагов за забором, а то , что вражина в их доме заселилась КАПИТАЛЬНО не ВИДЯТ. А узкоглазые смотрят на ЭТИХ братьев и посмеиваются. И песенку по-русски про себя бормочут:"Давай Россия, давай , даваЙ.... И нет конца и края этой истории про спесивых братьев. Ну, прямо как в нескончаемой поговрке: " У попа была собака, он её любил. Она съела кусок мяса, он её убил! А на могиле написал: У попа была .......ЖИТЬ НАДО ПО ЗАКОНАМ ДЛЯ ВСЕХ ОТ ПУТИНА ДО БОМЖА ! И в ЛЮДЯХ ВИДЕТЬ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЗВЕРЕЙ!!!! Вот и весь рассказ.
не совсем понял
Простите пожалуйста, но я не понял юмора - Ульман был оправдан 2 раза судом присяжных, но его судили в третий раз и уже БЕЗ суда присяжных. Так, будто боялись, что этого офицера вновь оправдают... Ах, родина моя - Россия, как странно то, что творится у тебя: если кавказцы убивают, например, русского с криками "бей неверных"(и т.д.), то это - просто убийство(ст.105 УК РФ), но если же русские по какой - либо причине убивают кавказца, то деяние квалифицируется как "разжигание межнациональной розни" и наказание за это совершенно строже, нежели чем за убийство... Кто в этой стране хозяин? Кто кого притесняет????? Дорогой EEste! Не хотел я с тобой говорить, т.к. всё равно безполезным будет то, что я скажу, но всё - таки... Вот ты как-то говорил, что Россия такая злобная и что от неё надо отгораживаться американской ПРО и т.д. У меня к тебе вопрос: вот вы, все прибалты, ноете, что вас постоянно завоёвывали то немцы, то шведы, то мы, русские... т.е. вы такие вот несчастные, бедные. Когда шведские и немецкие рыцари пришли на нас, то Руси - то не существовало, так, отдельные города вроде Пскова, Новгорода, Киева, Козельска, Рязани и т.д. Те рыцари были мастерами своего дела, а население Руси не было столь многочислено как лет через тысячу, да и раздробленность во власти была... И всё же мы, под руководством Александра Невского смогли врага прогнать, хотя территория наша была тогда не то, что сейчас. Монгольское иго мы, без посторонней помощи, хоть и через 300 лет, но свалили со своих плеч. Наполеона обломали(кстати, европейцы, жившие в начале 19го века совершенно не упоминали русскую зиму как главного разрушителя этого агрессора, это потом заговорили). Я привёл на пример 3 события, 2 из которых произошли в то время, когда ни территории, ни большого колличества населения у нас не было. Так вот, вопрос такой: что вы постоянно ноете о том, что вас все подряд насилуют, если вы сами не можете за себя постоять, то что вы крайних за кордоном ищете, а на себя не смотрите??????
У нас все еще впереди. Будет и третья чеченская война. И опять будут Будановы и Ульрихи, появятся Ивановы и Сидоровы, только их станет больше и они будут жестче. Что делать? Лагеря новые под них строить? А может власть дешевле поменять, потому что именно власть опять отправит ребят в эту войну.
рога и копыто
копыто и рога
Чего тут нового? В США если черные убивают белого, то это просто уголовное преступление. А если наоборот, то здесь в первую очередь ищут расистскую подоплеку. Теперь и к нам это пришло.
совсем вы ничего не поняли
всех победили, всех свалили (хоть через 300 лет)ну оч-ч-чень быстро. Больше всего мне нравиться слово "мы". Лучше бы вы написали о своём личном участии в этих событиях???!!! Историю в те времена мы изучали с вами по одним учебникам и пока ещё не забыли, что там было написано. Хотя, если взять современные, то много чего поменяли Вы у СЕБЯ!!! Ну, это ваше дело. Так вот!ВСЯ - ВСЯ ИСТОРИЯ - ЭТО СПЛОШНЫЕ ВОЙНЫ. И ТОЛЬКО ДУРАК БУДЕТ С ЭТИМ СПОРИТЬ!!!КОМУ ЧТО КОГДА ПРИНАДЛЕЖАЛО - ЭТО ТОЖЕ БЕСПОЛЕЗНЫЙ СПОР. ИБО ТОГДА граница РУСИ - это Киевская Русь. То есть те соседи, которых многие из ВАС сегодня ненавидят и считают врагами. Всё течёт , всё меняется. Пройдёт и это.Разум должен восторжествовать! Когда-нибудь.С Александром Невским, с Кутузовым - вам повезло конечно. Великие полководцы. Но больше повезло с народом!!!!Народ униженный, порабощённый защищал свою родину, не вспоминая про правителей - уродов!!! Но ведь надеюсь вы помните и Багратиона и Барклая-Де Толи, потомков которых вы так мерзско изгоняете сегодня......Мороз помог, - это писалось всегда и везде (почитайте хотя бы "Войну и Мир" Толстого. А ещё" Ходжи Мурада" , там он великолепно изобразил русских выродков, к коим надеюсь вы не имеете никакого отношения Но главное НАРОД! И ваш НАРОД - прекрасен, только адреса мне не известны.Но много-оч-ч-чень много дерьма. И это - опять история . Уничтожение лучших ВЕКАМИ не может иметь другой результат. Сегодня у вас нет ИДЕОЛОГИИ. Вы нервничаете! Оскорбляете! А это признак слабости. Ваши сны о нытье, насилии и т.д. - только сны. Надеюсь не бред, что было бы значительно хуже, Мы за себя стояли не хуже ваших нормальных людей, а с кем нам дружить или иметь дела, простите , НЕ ВАШЕ ДЕЛО!!! Желаю вашему многострадальному народу успехов не через 300 лет, а значительно раньше.
Дети вы все малые.Ульман решил действовать по приказу и без своих мозгов.Это классика сначало советской,потом российской армии.Я такой же был.Достоинству не учат в училищах.Некому учить.Я уже давно ушел из доблестных рядов.Как Горбачев выступил по своему уходу,так сразу и рапорт написал.И не жалею.Я правда,не русский.Родители научили жить по достоинству.А советских учить некому.Срок от достоинства до сегодня очень большой.
"Прекрасный" приговор -дальше в европейский суд - он откажет -дальше с
Ход очень хороший - пойдя на уступки бандитам, получаем инструмент для заочного и вполне законного отстрела этих боевиков, например, в Лондоне. Ясно, что будет соответствующий иск в Европейский суд по правам человека, ясно, что русофобы поведутся - все как с делом с бывшим туркменом (прецендент, для отказа выдачи и суда над Луговым за пределами России).
Проспись!
Родимый!
Мосгорсуд отказал в удовлетворении кассационной жалобы представителям газеты "Коммерсант", которые настаивал
Мосгорсуд отказал в удовлетворении кассационной жалобы представителям газеты "Коммерсант", которые настаивали на отмене решения Тверского суда Москвы от 7 февраля. 15 июня 2006 года в газете была опубликована статья, в которой говорилось, что "Кадыров - преступник", а его место на электрическом стуле.
Как сказали сверху, так и "суд" поступил. А Вы чего захотели, разделения властей? Не дождётесь!
И этот уже нажрался
Ты хоть сам понял, чего начирикал?
Доказано: СУДА НЕТ. И не надейтесь.
Вспомним "историю вопроса". Капитан Ульман "со товарищи" угробил несколько мирных жителей (причем в обстановке, когда их нахождение в живых - повязанных - дальнейшим действиям групы Ульмана, проверке проезжающих автомашин, помешать не могло). Действие ПРЕСТУПНОЕ. Но - Ульман ВЫПОЛНЯЛ ПРИКАЗ (так он, по крайней мере, утверждает). Вопрос о том, должен ли военный человек выполнять приказ, который МОЖЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЗАВЕДОМО ПРЕСТУПНЫМ (я специально выделил), действительно, сложный. Что - по логике вещей - должны были выяснять на следствии предварительном и судебном? ПЕРВОЕ: БЫЛ ЛИ ПРИКАЗ. Если НЕ БЫЛ - дейсвие рассматривается как преступное, суд может рассматривать вопрос, были или нет смягчающие обстоятельства. Если ПРИКАЗ БЫЛ, то ВТОРОЕ: Под судом должен был оказаться ОТДАВШИЙ ПРИКАЗ. Потом суд выясняет правомерность приказа, и так далее (был ли отдавший приказ в курсе дела (не ввел ли его Ульман в заблуждение, скажем, или у него - отдавшего приказ - была военная необходимость этот приказ отдать, ну и все такое). ЧТО ЖЕ МЫ ИМЕЕМ? В сообщениях о двух судах с участием присяжных прозвучало, что ОТДАВШИЙ (по словам Ульмана) ПРИКАЗ СЕГО - ОТДАЧИ ПРИКАЗА - НЕ ПОДТВЕРДИЛ. СЛЕДСТВИЕ НА СЕМ УСПОКОИЛОСЬ, А СУД - УЛЬМАНА ОПРАВДАЛ. В таком случае отмена приговора и продолжение следствия выглядит - в принципе - закономерным, НО ФАКТ ОТДАЧИ (ИЛИ НЕОТДАЧИ) ПРИКАЗА ПРОВЕРЕН НЕ БЫЛ! ТО ЕСТЬ ЛЮБОЙ ПРИГОВОР ПОСЛЕДУЮЩЕГО СУДА МОГ БЫТЬ НА ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ ОПРОТЕСТОВАН. Ну ладно, опротестован и опротестован, Ульмана судят в третий раз. Важнейший вопрос - был ли приказ - снова не поднят (а то бы отдавший тоже предстал под судом). Тем не менее - УЛЬМАНА ОСУЖДАЮТ, ПРИЧЕМ - ЗАОЧНО (что само по себе незаконно). ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПОДОПЛЕКА ВСЕХ ЭТИХ ФИНТОВ - я уж не говорю о вопиющей юридической неграмотности (хоть бы видимость соблюли!) - ОЧЕВИДНА. ТАК ЧТО ДЕЛО УЛЬМАНА СО ВСЕЙ ОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ ПОКАЗАЛО: СУДА У НАС В РОССИИ НЕТУ!
И это все?! Другим столько за уклонение от уплаты налогов дают!
Убийство двух и более человек вооруженной группой по предварительному сговору... Кстати, а зачем после слова убийство добавлять "мирных жителей Чечни"? Если уже конкретизировать решили, то давайте дальше: "Беременной женщины, директора школы" и т.д.
Вопрос
Пока были на заседании-оправдали. Потом исчезли(подписка была). Куда исчезли? Вместе с убийцами Яндарбиева и Будановым? Или в зинданах Кадырова(тут сильно сомневаюсь)?
Непутин-у
То, что ты непутёвый, енто к твоим родителям, зачем же тут о личных проблемах. А разведчикам, ликвидировавшим Яндарбиева (никакие они не убийцы) слава!
ликвидатору
А ты в Бога веруешь? Или просто со свечкой стоишь, как твой шеф Путин? Осуждены за убийство-не убийцы? Палачи тогда, а иде приговор? Нука, нука рожай фуражка!
разведчик - шпион
А это как посмотреть! Яндарбиев - для чеченцев - герой. И при чём его сынок, который был в машине. Слава - это только слово. Почему-то когда ОНИ отслужат, то спиваются в большинстве своём....
Фашисту беложопому.
Мы, Николай вторый. Вы там всей конторой сочиняете? Нарушая при этом закон РФ, отгадай каккой со ста раз. Млин.
Смердячок – имя ласкательное
Завсегдатаи клуба, расположенного в Берлине, с самым живым вниманием отнеслись к тому, что случилось в клубе одного из сёл Пензенской области. Я рассказал немцам о поведанном российскими СМИ: о краже портрета Путина. Ночью неизвестные проникли в просторный зал, где устраивают дискотеки и концерты, сняли со стены портрет, прихватили три диска и микрофон, не взяв, однако, дорогостоящую музыкальную аппаратуру, и исчезли. Grani.ru со ссылкой на «Новые известия» от 22.03.2007 привели слова директора клуба Ольги Ласточкиной: «Сторожа у нас никогда не было. Нам и в голову прийти не могло, что у кого-то поднимется рука на Владимира Владимировича. Да и портрет-то самый обычный: его можно в любом книжном магазине купить за двести-триста рублей». Сельское начальство глянуло в корень происшедшего и моментально поняло размеры грозящего последствия: «Придут люди на концерт, увидят, что Путин пропал со стены, и решат, что отношение к президенту у нас изменилось...» Посему собрания, концерты и другие мероприятия в клубе были отменены, его жизнедеятельность фактически приостановлена, в то время как власти решают две задачи: изыскания средств на новый портрет и поимки преступников. Сообщив это, я сделал паузу, собираясь предложить вопросы для дискуссии, но меня опередила дама с окрашенными в синеватый цвет волосами, которые стояли вторчь благодаря гелю: - Совершённое преступление именно и имело целью – парализовать жизнь культуры в селе. Поскольку меня слушали поборники разнообразных культур, полагавшие необходимым наличие идейных противников, я умолчал о сомнении – таковые ли посягнули на культуру села Нарышкино? Согласившись с дамой, я остановился на мысли: итак, имел место вопиющий вызов антикультуры. Но кражей ли проявил он себя? На лицах слушателей – недоумение и нетерпеливый вопрос. - Возможно, портрет остался висеть, где висел. На нём лишь сделали надпись... – предположил я. В нашем клубе серьёзный разговор требует соотнесённости с литературой, и, прежде чем продолжить, я прибегнул к помощи Гоголя. Очень шло к случаю место в «Мертвых душах», когда Чичиков, покидая деревню Собакевича, спрашивает мужика, как проехать к Плюшкину. Мужик знает того только по прозвищу – столь оно звучно, – и тут нельзя не полюбоваться гоголевским лирическим отступлением: «Выражается сильно российский народ! и если наградит кого словцом (...) – одной чертой обрисован ты с ног до головы!» Черта, которая могла подразумеваться в нашем случае, в клубе хорошо известна. О ней и о том, кого она отличает, не раз упоминалось в беседах о России. Я должен был только поподробнее объяснить, каким оскорблением считается у россиян искажённый вариант слова «педераст». Затем я предложил представить: поутру пришла на работу названная директор клуба, взглянула на портрет – и... у неё потемнело в глазах, перехватило дыхание (что более подходит?..) У кого-то поднялась рука написать (на ком?!!!) самое жестокое, что только могло быть написано. Потрясённая женщина поспешно запирает клуб и бросается к представителям сельской власти, которым передаётся дрожь торопливости. С какими лицами разглядывают они начертанное слово... Что за кошмарная слава покатится о селе Нарышкино! И не на местных ли властях отыграется областное руководство? Потому чиновники решают инсценировать кражу, тайком унеся портрет и, для отвода глаз, мелочь. Кража – меньшее зло, нежели передаваемое из уст в уста: «Слыхал – в Нарышкино на портрете Путина написали ...» То, что так всё и было, подтверждают проволочки с приобретением нового портрета. Купишь его, повесишь, а ночью на нём появится то же слово... Спасение – в штатной должности сторожа, на что и стараются изыскать средства. Допустим, их найдут, но кончится ли дело? Или лучше сказать, перефразируя Манилова: не отразится ли оно на дальнейших видах России?.. Тут, держась признанной в берлинском клубе традиции, я перешёл к роману Достоевского «Братья Карамазовы». Девица Марья Кондратьевна готова представить Смердякова и юнкерочком, и молоденьким гусариком. А Смердячок (ласковое уменьшительное – объяснил я немцам) разве не видится массе россиян и лётчиком, и моряком, и десантником? Портрет из сахарной глазури так и манит к себе на бисквитных тортах. Выполненный же из шоколада разных цветов и помещённый в деревянную рамку, он идёт по двадцать одну тысячу рублей (600,6 евро) за штуку. Нередко портрет украшает свадебные платья. Так позволит ли он, предмет и лелеемый и вкушаемый, чтобы чиновники, прибегнув к обману, унесли его и уничтожили? Не случилось ли что-то из ряда тех явлений, на какие нам открывает глаза мировая литература? Более чем вероятно – он, подобно носу гоголевского майора Ковалева, сбежал. И, может, уже принялся передавать портретам-братьям запечатлённое на нём слово... Каково оно из сахарной глазури! А шоколадное!.. Но особое впечатление произведёт слово, оказавшись на подвенечном наряде. Кое-кто тогда скажет: «Ну наконец-то!» Возможно – бывший капитан Алексей Иванов, который служил старшим офицером Красногвардейского военкомата Петербурга. Иванов ночами выявлял уклоняющихся от призыва. Остановив молодого человека, заявлял, что должен проверить его документы, и вёл в парадное дома N 42 по проспекту Ударников. Кончилось это для офицера приговором по статье «Насильственные действия сексуального характера». Осуждённый на срок три с половиной года в колонии общего режима, Иванов требует смягчения наказания – так неужели же не откликнется покинувший Нарышкино двухмерный Смердячок? Он непременно явится перед страждущим, даст тому посмаковать пикантное слово, и оба на всю ночь завеятся в Санкт-Петербург – шептаться по парадным. И зря будет ждать вожделенного героя женская половина очарованных. Другой у него интерес. Да ещё попробуй управиться с обязанностями: хотя бы с теми, какие налагает нравственность. Разве не надо навестить в больнице человека, которому омоновцы, избивая несогласных, переломали рёбра и так, что те вонзились в лёгкое?.. Виктор Шендерович в одном из своих обозрений пошутил горько: Путин посетил госпиталь Тоцкого гарнизона в Оренбургской области, попросил у больных извинения за то, как с ними обращаются, а затем выразил соболезнование семье погибшего Радика Хабирова... Радик Хабиров, призванный в Татарстане, не вынес, подобно многим другим призванным, пыток и издевательств, какие им гарантирует служба. Он дважды убегал из Тоцкого гарнизона. Помещённый в психиатрическое отделение госпиталя, Радик Хабиров попытался покончить с собой, после чего его, наконец, «отпустили» – передав родителям в состоянии комы. Пробыв в ней больше года, он скончался. Таким образом, увеличилось число умиравших после долгих мучений солдат, которых судьба связала с местом под названием, бытовавшим в пору моего детства: Тоцкие военные лагеря. Некое событие отметило и место и весь Оренбургский край, прославленный русской литературой, на чём я остановлюсь. Никто не сказал об Оренбуржье лучше Сергея Тимофеевича Аксакова, автора «Семейной хроники», написанной от первого лица. В середине XVIII века дед рассказчика, выведенный под именем Степана Михайловича Багрова, жил в Симбирской губернии в своей вотчине. «С некоторого времени, – сообщает рассказчик, – стал он часто слышать об Уфимском наместничестве, о неизмеримом пространстве земель, угодьях, привольях, неописанном изобилии дичи и рыбы и всех плодов земных, о легком способе приобретать целые области за самые ничтожные деньги». Этот способ, используемый «с природною русскому человеку ловкостию и плутовством» (так у Аксакова. Прим. моё – И.Г.) показан в донельзя живых картинках... Степан Михайлович решает переселиться в места несказанных благ, «хотя, – отмечает внук, – он был человек самой строгой справедливости и ему не нравилось надуванье добродушных башкирцев, но он рассудил, что не дело дурно, а способ его исполнения». И пустился в дорогу. Переправившись через Волгу под Симбирском, поехал на восток. Внук пишет: «Чем дальше углублялся дедушка в Уфимское наместничество (оно в 1796 будет переименовано в Оренбургскую губернию. – И.Г.), тем привольнее, изобильнее становились места». Сделав остановку в Бугуруслане, Степан Михайлович узнал: «В этом уезде уже мало оставалось земель, принадлежавших башкирцам», иные угодья были куплены русскими помещиками, другие заселялись «казенными крестьянами, которым правительство успело раздать земли, описанные в казну за Акаевский бунт» (Одно из многих восстаний башкирского народа против колонизаторов. Происходило в 1735-40 годах под предводительством Акая, вызванное захватом башкирских земель под крепости и заводы. – И.Г.) Степан Михайлович приглядел угодья, принадлежавшие одной помещице, но не заселённые, купил их и переселил сюда своих крепостных из Симбирской губернии. До чего зрима, благодаря перу Аксакова, местность, где обосновался дедушка. С просьбой к нечитавшим обязательно найти книгу и прочесть всё, привожу строки: «непочатая степь, чернозем в аршин глубиною (...) все породы уток и куликов, гуси, бекасы, дупели и курахтаны (...) разнообразным криком и писком наполняли воздух; на горах же», на равнинах, покрытых «тучною травою, воздух оглашался другими особенными свистами», там водились «дрофы, журавли, стрепета, кроншнепы и кречетки; по лесистым отрогам жила бездна тетеревов; река кипела всеми породами рыб (...) всякого зверя и в степях и лесах было невероятное множество; словом сказать: это был – да и теперь есть – уголок обетованный». Восхищённый рассказчик сообщает о полученном от земли: «Урожай был неслыханный, баснословный». Но и прежнее владение вовсе не отличалось в своё время скудостью природы. Аксаков пишет: «Троицкое некогда сидело на прекрасной речке Майне, вытекавшей версты за три от селения из-под Моховых озер, да, сверх того, вдоль всего селения тянулось (...) длинное, светлое и в середине глубокое озеро, дно которого состояло из белого песка; из этого озера даже бежал ручей, называвшийся Белый ключ». Однако то, как тут жили и хозяйствовали, дало свои результаты. Стало «так мало лугов, что с трудом прокармливали по корове да лошади на тягло (...) пахали одни и те же загоны (здесь: пахотные участки. – И.Г.) и, несмотря на превосходную почву, конечно, повыпахали и поистощили землю». Поистине, как много изменилось тут: «Моховые озера мало-помалу, от мочки конопли у берегов и от пригона стад на водопой, позасорились, с краев обмелели и даже обсохли от вырубки кругом леса; потом заплыли толстою землянистою пеленой, которая поросла мохом и скрепилась жилообразными корнями болотных трав (...) От уменьшения, вероятно, Моховых озер речка Майна поникла вверху и даже выходит из земли несколько верст ниже селения, а прозрачное, длинное и глубокое озеро превратилось в грязную вонючую лужу; песчаное дно, на сажень и более, затянуло тиной и всякой дрянью с крестьянских дворов; Белого ключа давно и следов нет». Всё это интересно представлять с мыслью, что голландцы умели не только сберегать и холить небольшие владения, но и отвоёвывали землю у моря... У каждого свой путь, и Степану Михайловичу Багрову с его крестьянами, как и множеству других переселенцев, не пришлось жаловаться на судьбу. Говоря о необъятных пространствах изобильного края, Аксаков проникновенно страстен: «Боже мой, как, я думаю, была хороша тогда эта дикая, девственная, роскошная природа!.. Нет, ты уже не та теперь, не та, какою даже и я зазнал тебя – свежею, цветущею, не измятою (С.Т.Аксаков, родившийся в 1791-м, первые детские годы провёл в поместье деда. – И.Г.) ...Ты не та, но все еще прекрасна, так же обширна, плодоносна и бесконечно разнообразна, Оренбургская губерния!.. (...) Чудесной растительностью блистают твои тучные, черноземные, роскошные луга и поля, то белеющие весной молочным цветом вишенника, клубничника и дикого персика, то покрытые летом, как красным сукном, ягодами ароматной полевой клубники и мелкою вишнею, зреющею позднее и темнеющею к осени. Обильною жатвой награждается ленивый и невежественный труд пахаря, кое-как и кое-где всковырявшего жалкою сохою или неуклюжим сабаном твою плодоносную почву! (...) Мирны и тихи патриархальные первобытные обитатели и хозяева твои, кочевые башкирские племена! Много уменьшились, – отметил Аксаков, – но еще велики многочисленные конские табуны и коровьи и овечьи стада их». Процесс, однако, шёл и шёл. Население сильно выросло в губернии, о кочевниках позабыли. А потом настало время, когда о всё ещё хлебородном крае, где частью сохранилась и красота природы, вспомнили на самом верху. Советское правительство приняло решение взорвать атомную бомбу в Оренбургской области: к юго-востоку от Бугуруслана, не так далеко от Бузулукского бора, в пятнадцати километрах от железнодорожной станции Тоцкое. Я рос в Бугуруслане и запомнил, как в разговорах меж взрослыми поминалось «испытание в Тоцких лагерях». Когда в пору гласности начали появляться публикации об этом, я, конечно, стал собирать их. К ним прибавилось напечатанное в русской зарубежной прессе. При том, что многое, связанное с ядерным взрывом, скрывалось, а кое-что скрывается доныне, главное о событии было заявлено на третий день после него – разумеется, весьма обтекаемо: «В соответствии с планами научно-исследовательских и экспериментальных работ в последние дни в Советском Союзе было проведено испытание одного из видов атомного оружия. Целью испытания было изучение действия атомного взрыва. При испытании получены ценные результаты, которые помогут советским ученым и инженерам успешно решить задачи по защите от атомного нападения». (Сообщение ТАСС. Газета «Правда», 17 сентября 1954 года). СССР готовился к ядерной войне с США, и для составления прогнозов не представлялось ничего лучшего, чем непосредственный опыт. Как реальный ядерный удар отразится на живой силе и технике? На населении? Для получения данных нашли наиболее подходящей густонаселённую Оренбургскую область с её Тоцким артиллерийским полигоном. В то время главным лицом в государстве был Хрущёв; минобороны, которое именовалось Министерством Вооружённых сил, возглавлял Булганин. Его первый зам маршал Жуков выступил распорядителем того, что назвали общевойсковым учением «Снежок». «Сорок пять тысяч военных и еще больше мирных жителей стали заложниками (...) Участники чудовищного эксперимента умирали в безвестности, в живых остались немногие», – из вступления Александра Гороховского к интервью с Иваном Пушкарём, членом Союза ветеранов ядерных испытаний («Тоцкая Хиросима». Газета «Русская Германия», 16 – 22 августа 1999 N 32). Иван Пушкарь рассказывает, как летом 1954 бригада, в которой он служил, была направлена из Прикарпатского военного округа в Оренбуржье. Перед этим отсеяли чем-либо серьёзно переболевших солдат. «Вместо них из иных формирований прислали здоровых, физически крепких бойцов». Там, куда прибыла бригада, «уже располагались части разных родов войск. Как мы узнали позднее, из всех военных округов Советского Союза. Палаточный лагерь растянулся на много километров, – вспоминает ветеран. – Два месяца шла тщательная подготовка (...) Огневые позиции артиллерии, исходные позиции танковых соединений разместились на пахотных землях рядом с небольшими деревнями. Среди дозревающей пшеницы закапывали орудия, минометы, САУ, танки, бронетранспортеры, автомашины и прочую военную технику». Об упомянутых деревнях подробнее сказано в других публикациях. Михаил Павлов, «Оренбургская Хиросима»: жителей «Елшанки, Ольховки и Маховки, расположенных на расстоянии 5-6,5 км от эпицентра взрыва, вывезли... Буквально через несколько часов после окончания учения «гражданский контингент» вернулся к родным пенатам» («Русская Германия», N 47/439 22.11 – 28.11 2004). Геофизик А.Мыш, награждённый орденом Мужества ветеран подразделений особого риска, бывший на Тоцких учениях водителем автомашины, пишет в статье «Преступление, названное подвигом»: «советские руководители в целях расширения дорогостоящего уникального эксперимента не разрешили даже временную эвакуацию населения некоторых поселков дальше восьмикилометровой зоны, дав рекомендации использовать для защиты людей особенности местного рельефа» (Газета «Контакт», N 20(112), 27. September – 10. Oktober 1999). В статьях разных авторов говорится: утро 14 сентября было погожим. Чистое небо, безветренно. Кругом намеченного эпицентра на неодинаковом удалении привязаны к кольям или загнаны в загоны лошади, коровы, овцы, в клетках сидят кошки, крысы. Войска заняли окопы в радиусе 4-6,5 км. В девять часов двадцать минут по московскому времени поступила команда надеть противогазы. С летевшего на высоте восемь тысяч метров бомбардировщика была сброшена атомная бомба и взорвана в воздухе на высоте 350 метров. По одним источникам, это произошло в 09.33, по другим в 09.34. Михаил Павлов говорит: бомба была плутониевая, мощностью сорок килотонн, в два раза мощнее той, которую американцы взорвали над Хиросимой. Кандидат физико-математических наук А.Мыш между тем указывает на обстоятельства: «остается неустановленным тротиловый эквивалент взорванной над Тоцком атомной бомбы «среднего» калибра, данные о котором пылятся в архивах Министерства обороны. Маршал Г.К.Жуков считал, что он равен 40 килотоннам, но исследователи полагают, что по расстоянию возгорания объектов до 7 км эквивалент мог достигать и 100 килотонн. А вообще-то средний калибр находится в пределах 50-150 килотонн». А.Мыш отмечает: «Взрыв на высоте 300-400 метров наиболее опасен по последствиям, хотя бы потому, что с такой высоты на землю успевают выпасть не только тяжелые, но и легкие радионуклеиды». Возвращусь к рассказу Ивана Пушкаря, для которого укрытием от ядерного удара был обычный окоп: «раздался страшной силы взрыв, вернее, два почти одновременных взрыва. Как будто над самым ухом по листу железа изо всех сил ударили огромным молотом. Спустя одну-две секунды после акустической волны до нас дошла волна ударная. Земля закачалась, как при сильнейшем землетрясении. Обдало жаром. Полетели в окоп ветки, сучья, комья засохшей земли, листья (...) Как только прошла ударная волна, мы, сняв противогазы, выпрыгнули из окопа. Я почувствовал боль в левом ухе, из него потекла кровь: лопнула барабанная перепонка. Это случилось и со многими другими ребятами (...) Стоя над окопом, мы обозревали полную картину взрыва: на наших глазах, перекатываясь и переливаясь всеми цветами радуги, рос атомный гриб (...) Сразу после взрыва начались артподготовка и бомбовые удары штурмовой авиации». Из статьи Михаила Павлова: «Огромный гриб с шаровидной шляпкой переливался всеми цветами радуги. В этот огненный шквал ринулись самолеты 667-го полка истребителей-бомбардировщиков и начали сбрасывать в эпицентр обычные бомбы. В это же время на земле пришли в движение огромные массы войск. Артиллерия открыла ураганный огонь. Пошли в атаку танки и БТРы, и трудно даже представить, сколько тонн радиоактивной пыли поднялось». Вновь слово Ивану Пушкарю: «Артподготовка длилась минут 25. Затем войска двинулись в наступление – на прорыв, в самое пекло. Люди шли через ядерную зону без защитных костюмов и спецодежды! И никто потом не проводил дезактивацию ни техники, ни обмундирования». Вспоминает ещё один участник эксперимента бывший сапёр Виктор Савченко: «Имитируем нападение и выдвигаемся в сторону эпицентра (...) Картина страшная. Козы, бараны и овцы в загоне удручающе действуют на психику: шерсть сгорела, клочья спекшейся кожи и мяса, пустые глазницы. Земля отливает мертвенно серым и темно-желтым цветами. Вверх по склону дымятся пеньки – все, что осталось от 20-метровых дубов» («Я пережил ядерную войну...» Рассказ Виктора Савченко записал Александр Коц. Газета «Шанс», ноябрь 1999). Продолжает Иван Пушкарь: «Мы видели, как солдаты под руководством офицеров, облаченных в спецодежду (офицеры-то – в спецодежде! Прим. моё – И.Г.), собирали и грузили в специально переоборудованные машины несчастных животных: обожженных, слепых, искалеченных». Ветеран добавляет ошеломляющее: «Спустя два-три дня после взрыва местный райком партии стал устраивать массовые автобусные «паломничества» к эпицентру взрыва. Экскурсии для взрослых и детей!» В те времена при скудости жизни, особенно – жизни на селе, – экскурсии никак не могли быть в порядке вещей. В шестидесятые годы я учился в бугурусланской школе, и нас ни разу никуда не возили. Совершенно очевидно, что устроителям экскурсий было спущено повеление самого высокого руководства. Да иначе кто пропустил бы автобусы в зону только что проведённых испытаний? Таким образом, эксперимент расширили ещё более. Помимо данных о людях, обречённых жить (доживать) окрест эпицентра, специалисты получали материал и о тех, кто лишь некоторое время провёл на заражённой местности. Не упустили из виду воздействие радиации на детские организмы. В первую же очередь верхушку интересовало, насколько будет боеспособной солдатская масса в зоне ядерного удара (при минимуме затрат на средства защиты), как долго сохранится пригодность к использованию. Иногда читаешь, что и в США, мол, не пренебрегли подобным опытом. Насколько – «подобным»? Американцы проводили испытания в пустыне, в манёврах участвовали добровольцы, они имели спецодежду, и было их – один батальон. Все получили щедрую компенсацию – кроме того, государство не экономило на их медицинском обиходе. Участники тоцких учений, правда, тоже не были обойдены заботой своего рода. Их обязали дать подписку о неразглашении государственной и военной тайны. В их послужных документах записывали: в сентябре 1954 года служил в Заполярье (на Дальнем Востоке, в Средней Азии...) Цитирую Михаила Павлова: «Возвращался, к примеру, демобилизованный солдат в свою родную деревню, а через год-два одолевала его неизвестная болезнь. Чем сельский эскулап мог помочь, если служивому запретили даже намекать на причины недуга? А если и намекал, то никто ему не верил, ибо в документах у солдата – совсем другое записано, соответствующими печатями и подписями заверено. Потому участники тех учений вымирали тихо, молча». Это и было предусмотрено верхушкой, распорядившейся о «мерах во избежание слухов» (а заодно – жалоб, просьб о помощи). А.Мыш приводит данные: к 1994 году СМИ выявили всего около 400 живых участников учений. Иван Пушкарь говорит, какие письма он стал получать после первых публикаций: «Самих очевидцев в живых осталось мало. Но откликались их близкие – жены, дети, сестры... В каждом письме – боль. Практически все рассказывали, как мучительно умирали их мужья и братья, как болеют дети». Позаботившись о фальшивых записях, бюрократический аппарат, несомненно, постарался, чтобы солдаты не пропадали из поля зрения тех, кто накапливал даты смертей от болезней. Стоит только вообразить, что таится в архивах!.. Михаил Павлов: «До сих пор информация о вреде испытаний и их последствиях остается тайной. В начале 1990-х годов данные эксперимента рассекретили, но лишь частично. По данным «Экологического анализа ...», проведенного учеными Оренбурга, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга, радиационному воздействию в разной степени подверглись жители семи районов Оренбуржья. Согласно исследованиям, за последние десятилетия в этом регионе наблюдается прогрессивный рост онкологических заболеваний. Среди местного населения отмечается увеличение числа врожденных уродств. Последнее ученые объясняют генетическими изменениями в третьем поколении «очевидцев взрыва». Поблизости от Тоцкого полигона и сегодня растут деревья аномального вида, огромные гибы-мутанты... Тоцкий же военный гарнизон живёт, как жил много лет, и то, что в путинское время бурно растёт число дезертирств – нормальное или аномальное явление?.. Дезертиров, нормальное дело, ловят и возвращают. К случаю с Радиком Хабировым можно добавлять и добавлять главки и подглавки. Журналистка Надежда Андреева рассказала: «из Тоцкого сбежали несколько уроженцев Саратовской области – по их словам, командиры отказывали им в медицинской помощи. Например, рядовой Юлдашев (27-я мотострелковая дивизия) не раз жаловался на боли в животе. Юноша добрался до дома, мать срочно отвезла его в больницу. Врачи обнаружили флегмозный аппендицит и провели экстренную операцию. Представители дивизии забрали пациента прямо с больничной койки, вернули в казарму и в наказание за побег подвесили к стене за наручники. В таком положении рядовой провел четырнадцать часов. Гарнизонная прокуратура не нашла поводов для возбуждения уголовного дела, назвав происшедшее «отдельным недостатком» в работе командования» («Только не возвращайте в родную часть» – «Русский Берлин», N 21(570) 28.05 – 03.06.2007. Перепечатка из «Новой газеты»). Приведён ещё один пример, в котором, как в испытаниях 14 сентября 1954, выявляется на клеточном уровне один и тот же внутренний код. Он определяет квазисуществование, каковое длится, со своими особенностями, ряд веков. Действительность сегодня педантично подтверждает щемяще-неотразимую вещь Василия Гроссмана «Все течет» – с её словами о душе-рабыне. Как душа эта проста в своей страсти выматывать душу у того, кто не согласен покорчиться на службе отчизне!.. И разве же она, душа простеца, не должна петь от гордости свершаемого подвига, коли телу доведётся принимать дозу облучения после взрыва родной атомной бомбы?.. То-то разливалось волнение, когда услышали, что распад СССР был «величайшей геополитической катастрофой XX века» и «настоящей драмой для российского народа». Ну как не любить Путина, который не только поднялся до пафоса этих фраз, но и печётся о том, чтобы его государство не проигрывало в сравнении с прежней империей, единственной страной, испытавшей ядерное оружие на собственном народе. Жители злосчастных домов в Москве и Волгодонске, свои же налогоплательщики, погибли, правда, не от атомного взрыва – но было-то это в самом начале. Попозднее, после многого, что долго перечислять, вписалось в историю проделанное в Театральном центре на Дубровке. Захват заложников, невозможный без участия компетентных органов, был весьма нужен верхушке, чтобы стать в глазах простецов «продолжением терактов осени 1999» – приводя к несложному: «Всё – чеченских рук дело!» Путин санкционировал операцию по так называемому «освобождению заложников», и 26 октября 2002 на них испытали отравляющий газ. Среди насмерть отравленных им – двенадцати-, тринадцатилетние дети. Вероятно, названное число умерших от газа 126 – ниже действительного. Многих удалось бы спасти, узнай врачи секрет газа. Путин мог распорядиться... Но была сохранена военная тайна – ради мощи державы (или для своих надобностей вроде той, когда применили полоний). Как бы там ни было, Путина не оставляет равнодушным безвременная смерть человека. Вспомним недавние события в Эстонии, перенос «Бронзового солдата» с площади Таллинна на кладбище. Россияне приехали отстаивать памятник, но увлеклись грабежом магазинов, при этом один из молодых людей получил ножевое ранение и скончался. 18 мая 2007 на саммите в Самаре Путин обвинил в убийстве эстонские власти: «Это не убийство по неосторожности. Это сознательное убийство. Человека оставили без помощи истекать кровью, и он умер». Кем сказано! И сколько всего за этим!.. Боль (неуж нет?) оттого, что подводная лодка «Курск» – «утонула». Боль оттого, что не привелось спасти отравленных газом на Дубровке... боль, конечно же, за Беслан и за другое-другое-другое. Воистину уменьшительное Смердячок должно быть произносимо с придыханием. Можно вообразить, до чего же массе простецов горько, что не на что купить его шоколадное воплощение – дабы не лизать его, а орошать слезами умиления. Здесь никак не помешает глубокое раздумье. А оно требует сопоставления с литературой. Подходяще произведение Александра Грина. Нет-нет – не «Бегущая по волнам» и не «Алые паруса». У него есть вещи совершенно иного плана. Русский писатель Грин (уроженец Вятской губернии Александр Степанович Гриневский) написал рассказ «Малинник Якобсона» (Впервые напечатан в 1910 году, в журнале). Мы видим русского бездомного Геннадия, который оказался на западе империи, в краю эстонцев. Напомню: среди россиян, грабивших магазины и задержанных эстонской полицией, тоже были люди без определённых занятий и места жительства. Итак, о Геннадии. Он хотел есть. «Рабочие, эстонцы и латыши, шли мимо него под руку с чисто одетыми женщинами (...) Чужой город вызывал в нем легкую, тревожную злобу чистотой и уютностью старинных маленьких улиц». Человек остановился перед домом, на крыльце которого сидел хозяин, чьё лицо, «изъеденное ветром и жизнью, пестрело множеством крепких, добродушных морщин». Портрет не обманывал – Геннадию, попросившему хлеба, дали его. Отойдя в переулок и съев хлеб, человек выразил благодарность: «- Чухна рыжая, – сосредоточенно выругался он». Перед ним был забор, в который с другой стороны били солнечные лучи – щели пылали, словно там, в оберегаемом небольшом пространстве, светилось своё, маленькое домашнее солнце (великолепная деталь Грина. – И.Г.) «Угрюмое любопытство бездельника» – штрих! – подтолкнуло Геннадия, не без труда ему удалось заглянуть за высокий забор. Он увидел принадлежащий эстонцу, который дал ему хлеб, крошечный взлелеянный малинник. Человека взволновало. «Древний огонь земли вспыхнул в нем, переходя в глухой зуд мучительной зависти. Бесконечные... поля, тощие и бессильные, как лошади голодной деревни, – выступили перед ним... Соломенные скелеты крыш, чахлые огороды, злобная печаль праздников...» Он кинулся в сладострастном исступлении уничтожать малинник. Убежать не успел. Хозяин поймал Геннадия, и тот в первую секунду ужаснулся, что его сейчас убьют. Эстонец, видя гибель десятилетних трудов, потерянно спрашивал: зачем он «ломал»? Пришельца вышвырнули в переулок. Чувства, пережитые героем в продолжение рассказа, помогают представить настроение, в каком прибыли в Таллинн люди реальные. Они приехали в роли посланцев всё ещё немалой империи, которая искони, в миновавшую эпоху, расширялась, нигде не созидая долговечных домашних солнц. Истощалась превосходная почва, глубокие прозрачные озёра становились грязными вонючими лужами, и народ переселялся в новые присоединённые края, где «обильною жатвой награждается ленивый и невежественный труд пахаря». Там, где земля оказалась невероятно богатой и, вопреки и революции и коллективизации, сохраняла плодородие, над нею и её жителями, по приказу родной власти, взорвали атомную бомбу. Похожее – впереди. Нет, на населении не испытают новое оружие, верхушка не выбросит на это деньги. Аварии, теракты, как бы устраиваемые внутренним и внешним врагом, заварушки у границ в ближнем Зарубежье – вот что будет преподноситься, чтобы масса простецов льнула и льнула к власти... Всегда были люди другой России. Когда-то, в семнадцатом-восемнадцатом годах, они шли воевать за Учредительное собрание, они умирали в попытке дать жизнь началу народовластия. Их именами не назвали улиц. Улицы – для согласных! Несогласным будет тем труднее в смрадце державности, чем слаще на запах и вкус станет Смердячок. Есть те, кто до сего дня верит и пишет, будто он уйдёт, как обещал столько раз. Можно прочесть: продлить время правления предлагал он не для себя, ведь это нанесло бы непоправимый урон имиджу России и его собственному. Он напукает на один имидж, да так, что другой станет только славнее: имидж бессрочного Смердячка.
11
жиды добились приговора,
У меня в кране нет воды, значит выпили жиды
11 - Эй, урод! Посмотри на себя в зеркало!!!!!Б-р-р-р-р-. Ну, что делать???? Что есть , то есть!!!У Бога всяких много!!!!!
Kajdiy den' v Chechenii i na Kavkaze sajayut molodih lyudey prosto za to, chto oni kogda-to vhodili v kakuyu-to gruppu "boevikov". Ne prosto sajayut, ih snachala pitayut, kolechat, zatem im dayut "POJIZNENNIE" sroki, daje za to, chto pomogali "boevikam". A tut yavnim ubiycam, prestupnikam, dali maksimum 14 let. Nastanet tot den', vse eti Ul'mani, Budanovi popadut pod spravedliviy sud. Na tom svete vzyatka i Putya ne pomogut.
11
Вообще-то спасибо нашему Рамзану, а Улману всё равно не жыть, такую тварь убить, это честь для любого настоящего мужчины.
Dark-у
"... А вот с защитой преступников проблем нет. Эта программа работает без осечек." Поддерживаю КАЖДОЕ СЛОВО.
С того момента как Ульман смотался, было понятно, что приговор будет обвинительный. Но Ульмана об этом предупредили заранее. Вынесение приговора должно было накормить и волков, и овец: с одной стороны, продемонстрировать Чечне, что в России есть правосудие: "Вот, видите, мы посадили капитана Ульмана", - а с другой стороны, все российские патриоты должны быть спокойны, потому что Ульман не сидит, а где-то бегает. Насколько я понимаю, приказание посадить Ульмана было дано с самого верха, чтобы продемонстрировать чеченцам, что в России есть закон и порядок. Но в результате чеченцам продемонстрировали, что в России нет ни закона, ни порядка: Ульмана предупредили, он сбежал, и в России не исполняются даже указания с самого верха. Видимо, президент Путин дал указание продемонстрировать, что у нас все равны перед законом, но военные на это наплевали. Хотели как лучше, а вышло как всегда. Хотели показать, что у нас есть закон, а вышло, что у нас нет ни закона, ни вертикали.
Понятно , что бандитская ВЛАСТЬ
СВОИХ НЕ СДАЁТ!!!!!!
И правильно делает. Достали предатели и шавки пиндосовские.
10:26:33 Путиноиду ! ЕЩЁ НЕ ВЕЧЕР....
Это хорошо, что ДОСТАЛИ, говно надо за ушко и на солнышко!!!! ПсиХУЙ дальше!!!!
Мечтай, мечтай. Давай покупай билет на пароход и отправляйся к своим кумирам пиндосом. Или ты уже там тварь ЦРУ-шная.
Да что вы, суки, здесь порете?
Ульман-молодец! Надо было и вас,бараны, в тот же уазик запихнуть.И я все равно бы считал его невиновным.
Анонимные комментарии не принимаются.
Войти | Зарегистрироваться | Войти через:
Комментарии от анонимных пользователей не принимаются
Войти | Зарегистрироваться | Войти через: