Общественная палата создает правозащитное движение "Человек и закон"
Общественная палата инициирует создание правозащитного движения "Человек и закон". Как пишет "Коммерсант", учредительный съезд движения пройдет в среду в Москве. Движение задумано как всероссийская сетевая структура с отделениями в каждом муниципальном образовании. По замыслу его организаторов, "Человек и закон" "вдохнет новую жизнь в правозащитное движение", потому что "методы диссидентского характера и апеллирование к Западу себя не оправдали".
"Мы займемся массовым повышением правовой культуры общества, - рассказал член Общественной палаты и один из создателей движения, главный редактор журнала "Человек и закон" Владислав Гриб. - У нас достаточно сил и влияния, чтобы обеспечить эффективный контроль за деятельностью правоохранительных органов. Мы привлечем юристов и повысим профессионализм правозащитного движения в стране. Кроме того, сейчас слово "правозащитник" приобрело негативный оттенок, и мы хотим привлечь известных всей стране актеров и спортсменов к имиджевой работе по правам человека".
В оргкомитет движения войдут священник Георгий Рябых, телеведущая Оксана Федорова, секретарь Союза журналистов Михаил Федотов, президент объединения предпринимателей "Опора" Сергей Борисов и президент адвокатской палаты Москвы Генри Резник. Финансировать новую структуру будет попечительский совет. Кто войдет в его состав, Гриб сообщить отказался, заверив, что финансовая деятельность будет "абсолютно прозрачной".
Учредители "Человека и закона" говорят, что организация создается не по указке сверху. Между тем, как отмечает "Коммерсант", о его создании объявлено вскоре после телеобращения Владимира Путина, в котором он обвинил либералов и правозащитников в том, что "они шакалят у иностранных посольств".
Вошедший в оргкомитет движения глава Московского бюро по правам человека Александр Брод заверил, что оно не собирается конкурировать с оппозиционными правозащитниками. "Мы не хотим кого-то нейтрализовать или вытолкнуть. От контактов с ветеранами правозащитного движения тоже никто не отказывается, - заявил Брод. - Наша идея в том, чтобы вдохнуть новую жизнь в правозащитное движение. Методы диссидентского характера и апеллирование к Западу себя не оправдали. Мы будем не критиковать, а взаимодействовать".
Комментарий
Что эта инициатива может означать для правозащитного движения? Долгожданную подмогу в самый драматический момент, когда по рядам защитников прав человека в России уже шарят прицелами те, кому предстоит избавлять российское общество от пятой колонны и шакалов возле посольств? Славно было бы - на линию огня выходят новые силы, готовые подставить плечо изрядно измотанным правозащитникам первых призывов. Но что-то подсказывает - не на подмогу Алексеевой, Пономареву и Ковалеву спешат Гриб, Рябых и Федорова.
Ничего против журналиста, священника и красавицы в чине подполковника милиции лично я не имею. Смущает древо, от которого откинулся этот побег. Больно гниловат этот внешне могучий ствол под названием "Общественная палата Российской Федерации". И до сего времени ничем, что бы давало повод ассоциировать это образование с гражданским обществом, ОП не отметилась. Как шутил Ильф по поводу долгостроя под своими окнами: "Вырыли котлован и ведут в нем общественную работу". Теперь вот к этой деятельности присовокупится "Человек и закон".
Но, конечно, есть и прикладное значение у этого начинания. Это будет разветвленная структура, с административной опекой на местах. Этакие правозащитники специального назначения, призванные своим появлением обозначать заботу власти о людях. И так они будут защищать права человека, что вскоре может выясниться, что главной помехой для них является "так называемые" правозащитники, погрязшие в политиканстве и проч.
Очень хотелось бы ошибиться. Ряды правозащитников в России действительно не столь многочисленны, как этого требует состояние нашего общества сегодня. Ну пусть бы не очень смело, но хоть как-то бы "Человек и закон" и впрямь бы иногда защищал и человека и закон. Ну хотя бы как нынешний омбудсмен Владимир Лукин, нет-нет да возвышающий слово против отдельных, конечно же, нехарактерных для путинской России, фактов ущемления прав и свобод. Из всех ожиданий это самое оптимистическое.
Владимир Темный
Дословно
Лев Пономарев
У меня есть опасение, что из этой затеи ничего не выйдет, потому что правозащитник - это призвание, а не работа. Но, с другой стороны, у нас миллионы людей, нуждающихся в помощи, целые социальные группы. Если они смогут помочь им чуть-чуть - уже будет хорошо.
"Коммерсант", 12.12.2007
Владимир Путин
(О своих политических противниках на форуме в Лужниках)
Они хотят взять реванш и реставрировать олигархический режим. Подучились у западных экспертов, потренировались на соседних странах - теперь в России хотят сделать тоже самое. Это те, кто в 90-е годы, занимая высокие должности, действовал в ущерб обществу и государству, обслуживая интересы олигархических структур и разбазаривая национальное достояние. Это они сделали коррупцию главным средством политической и экономической конкуренции.
Не надо иллюзий. Все эти люди не сошли с политической сцены. Их имена вы найдете среди кандидатов и спонсоров некоторых партий. Они хотят взять реванш, вернуться во власть, в сферы влияния. И постепенно реставрировать олигархический режим, основанных на коррупции и лжи.
Находятся внутри страны те, кто шакалит у иностранных посольств, иностранных дипломатических представительств, рассчитывает на иностранные фонды и правительства, а не на поддержку своего собственного народа.
Русская служба ВВС, 21.11.2007
Статьи по теме
"Ху из Путин": конец вопроса
Честно говоря, мне надоело искать ответ на вопрос "Who Is Mr. Putin?". Как смертельно надоел он сам, посеявший в стране липкую и душную атмосферу холуйства, сиротства и маразма. Я мечтаю о том, чтобы он ушел туда, куда зовет вопрос, ушел насовсем, прихватив с собой эпоху, которую со стыдом будут вспоминать и многие из тех, кто сегодня бьется с пеной на губах в припадках счастья.