"Эхо" в стране лилипутов
Радиостанцию "Эхо Москвы" пикетировали карлики
Около 25 карликов провели в субботу пикет возле офиса "Эха Москвы" на Новом Арбате. Как сообщает Интерфакс, участники акции держали в руках плакаты "Карлик - тоже человек", у многих из них были мыши.
Они пытались вручить мышей ведущим "Эха Москвы". Как отмечает корреспондент агентства, одна из ведущих, испугавшись, убежала.
Как пояснил один из участников акции, "причина проведения нашей акции вызвана тем, что в эфире радиостанции одна из ведущих сравнила нас, людей маленького роста, с мышами". "Мы считаем это недопустимым, это оскорбительно и унизительно, и своей акцией мы хотим привлечь внимание общественности и властей к проблемам людей с ограниченными возможностями", - сказал он.
Несколько подъехавших милиционеров наблюдали за тем, чтобы не было нарушений общественного порядка при проведении акции. Радиостанция пока никак не комментирует акцию.
О карликах и мышах говорили 15 сентября в передаче "Человек из телевизора" ведущая "Эха" Ксения Ларина и телеобозреватель Ирина Петровская. Они обсуждали программу "Ты не поверишь".
Справка
Из передачи "Человек из телевизора" от 15 сентября 2007 года
Ксения ЛАРИНА – А что касается передач, то здесь народ просто хочет, чтобы ты сказала...
Ирина ПЕТРОВСКАЯ - Народ хочет знать?
К. ЛАРИНА – ...До какого плинтуса можно дойти в стремлении получить вожделенный рейтинг, имеется в виду передача "Ты не поверишь".
И. ПЕТРОВСКАЯ - На самом деле я, честно говоря, думала, что наступила некая граница, пройдена эта точка, которая вызывает по этому поводу какие-то крики, вопли, дискуссии.
К. ЛАРИНА – То есть буквально до мышей уже. Все.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вдруг выяснилось, что да, нет предела, есть выражение: нет предела совершенству. А есть: нет предела вот этому падению. И как в довольно редких случаях бывает, у меня действительно начал разрываться телефон и звонили люди...
К. ЛАРИНА – Ты не поверишь.
И. ПЕТРОВСКАЯ - ...разные и неожиданные для меня, которые просто говорили даже не: ты не поверишь, а я не мог поверить. Мы не могли поверить.
К. ЛАРИНА – Что это возможно.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Ушам, глазам. Тому, что это возможно. Хотя я вспоминаю то знаменитое, просто суперобразец такого цинизма, интервью Кулистикова Арине Бородиной, когда он говорил, что то ли еще будет, мы еще такое засандалим. Ну вот, засандалили.
...
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вообще удобно ли произносить слово карлик, но все произносят, да, карлик.
К. ЛАРИНА – Знаешь что, то, что они там делают, обсмеивают и обшучивают...
И. ПЕТРОВСКАЯ - В том-то и дело.
К. ЛАРИНА – До свидания, политкорректность. Сами напросились.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Отставим в сторону политкорректность, и будем называть вещи своими именами. И мышей мышами, то, что они сделали, этот процесс...
К. ЛАРИНА – Этот карлик, я не знаю, как его зовут, этот человек, артист или кто он, он сам сознательно на это пошел. Это его...
И. ПЕТРОВСКАЯ - Но это дешевка.
К. ЛАРИНА – ...зона риска.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Что меня потрясает, наверное, может быть какой-то невероятный эпатаж, но если только это сделано остроумно, например. Или гротесково. Или как-то может быть, я не сторонник этого, но вдруг может быть. Но это все такая дешевка, такое глупое дешевое глумливое убогое, я сейчас пока будут новости, еще подберу...
К. ЛАРИНА – Брезгливое какое-то чувство.
И. ПЕТРОВСКАЯ - Вот именно брезгливость возникает оттого, что это все даже, понимаешь, профессиональные критерии вообще не подходят сюда к разговору об этом. И уж не говоря о моральных, этических. Это все уже за той гранью, которая в принципе не обсуждается. Если бы это не было на федеральном фактически канале.
"Эхо Москвы"