Общество
Статьи
От комсомола до Интерпола
The Times пишет, что назначение Прокопчука президентом Интерпола будет значительной победой Кремля. Это несомненно. Полиция западных стран будет вылавливать диверсантов, травящих в Европе врагов Москвы полонием и "Новичком", будет бороться с кремлевской киберпреступностью, будет искать на Западе коррупционные связи окружения российского президента, а международную полицию тем временем будет возглавлять ставленник Кремля.
Невыученная беспомощность
О том, что Путин - вор, во весь голос заявили учащиеся Бурятии и Краснодара, Нижнего Новгорода и Москвы. И ежели старая учительница информирует их о том, что в былые времена за невинную фразу десятиклассника чего доброго сняли бы с уроков и отвели в расстрельный подвал, а посадили бы точно, и родителей бы покарали жестоко, и намекает на то, что сегодня тоже есть кому повоспитывать детей и поломать их молодые жизни, то бабушке надо сказать большое спасибо.
Даль свободного журнала
"Выход из-под кремлевской юрисдикции", конечно, создаст оппозиционным журналистам определенные проблемы. И с доступом к эксклюзивной информации. И с допуском во всякие официальные учреждения. И все же единственный способ понизить эффективность кремлевского контроля над информационным пространством - это понизить привлекательность официального статуса в глазах журналистов. Максимально обесценить его. Чтобы в случае наезда со стороны властей с этим статусом были готовы расстаться легко и без сожалений.
Гаага-матушка
Засекреченные и как бы объявленные вне закона, они желают легализоваться и служить России под ее официальным знаменем и гербом. В качестве бойцов нашей родной армии, а не мутных добровольцев, подчиненных какому-то отсидевшему повару. Они хотят убивать, выполняя приказ главнокомандующего, и если умирать, то осмысленно, что ли, как люди, а не как овцы в сирийской мухафазе Дейр-эз-Зор.
Ювенальное море
Как это будет выглядеть в тот день и час, когда в зале заседаний Мещанского, допустим, суда начнутся слушания по делу 14-летних террористов, боевиков и бомбометателей? Разумеется, процесс закроют, но поможет ли это укрыть от мировой и недобитой нашей общественности суть происходящего? Опыт показывает, что к подобным эксцессам власть все-таки чувствительна, и живодерство в обращении с детьми до настоящего времени не очень приветствовалось.
Блудом и молитвой
Неизвестно, кому следует больше сочувствовать: бывшему топ-менеджеру, которому грозит 20 лет за шпионаж, или ей, идеальной телезрительнице. Хочется, однако, верить, что когда-нибудь знаменитых наших ведущих накажут и за них. По статьям, карающим за вовлечение малых сих в потребление наркотика и за пытки.
Недобрая память
Среди мучеников сталинского режима не одни лишь рабочие, крестьяне, учителя, библиотекари, врачи, сторожа. Рядом с ними под той же травой Коммунарки покоится прах Ягоды или какого-нибудь Заковского, комиссара госбезопасности 1-го ранга, и все они давно перемешаны, бренные останки палачей и жертв. Попробуй отдели одних от других. Или можно отделить и даже необходимо? Споры эти раздирают сегодня наше правозащитное сообщество.
Спасти президента Захарьина
Есть точка зрения, что Владимира Владимировича Захарьина надо спасать от него самого, тогда, мол, и мы спасемся. Поговаривают, что тут не на кого больше надеяться, кроме как на людей из ближнего круга гаранта или на того же Сергея Кужугетовича Дурова, но список может оказаться и подлинней. Почему бы, собственно, и не американцы?
Ленин и Майдан
Украинец не забыл демократических уроков Великого Княжества, Речи Посполитой, гетманщины - всего того, что русский, задавленный Ордой, поротый своими недалекими жадными князьками, убиваемый своими безумными царями и пытаемый своими фанатичными комиссарами, просто не прошел. Может быть, поэтому ненависть к народному протесту даже на уровне инстинкта так велика, что все, что отрицается и осуждается, автоматически называется "майданом".
Правила ловли детей
Гражданам, вышедшим на недозволенную демонстрацию 15 августа, дозволено было безнаказанно прошествовать от Пушки до Поварской. Однако сей опыт неповторим, и если граждане вновь отправляются на запрещенную акцию в защиту подельников Ани и Маши, а также, вообразите себе, всех политзеков, то финал предсказуем. С гражданами поступят как принято: сперва попросят разойтись, после начнут хватать. Здесь нормы приличий уже не действуют.