Общество
Статьи
О начальничках и о Сталине
Разгон запрещенной акции у Соловецкого камня покончит с иллюзией "антисталинского консенсуса" правозащитников с властями. Именно поэтому ее несанкционированное проведение так страшит умеренных либералов. Именно поэтому ее жизненно необходимо провести вопреки запрету. Маски должны быть сброшены. Должно быть продемонстрировано, что путинский режим - это режим реабилитации сталинщины.
Церковь Первого канала
В орбиту нового "центра православного мира" можно будет втащить лишь тех, кому в буквальном смысле слова некуда будет деться от любви Кирилла - вроде Антиохийского патриарха, к горлу которого Башар Асад в любой момент может приставить нож, а Владимир Путин - поднести стакан с полонием. Да, поддержка Московской церкви в ее неизбежном конфликте с мировым православием может быть обеспечена только очень большим страхом и очень большими деньгами.
Диагностика теракта
Теракт в Крыму с дальнейшим спешным разоблачением во всем сознавшихся извергов, приехавших мстить за освобожденный полуостров, и немедленный ответ, контртеррористическая операция против Украины - это ведь простая двухходовочка. В его стиле, как тогда, в Чечне, где за взорванные в России дома мятежную провинцию утюжили ковровыми бомбардировками... В итоге обманулись все - и яростные оппоненты Кремля, и разъяренные его сторонники. Иногда массовое убийство - это просто массовое убийство.
На вратах Цареграда
Вселенский патриархат отныне не признает никаких прав Московского патриархата на территории средневековой Киевской митрополии. В первую очередь, конечно, это касается Украины, но на всякий случай надо иметь в виду, что в исторические границы той митрополии входили также современные Беларусь, Литва и некоторые районы РФ.
Как выскочит, как выпрыгнет
Свежие новости из Страсбурга заставляют предполагать, что на сей раз наш легкоатлет не прыгать собирается, но выпрыгивать. То есть выводить Россию из Совета Европы. Ясно же, что участившиеся в последнее время заявления разнообразных российских спикеров, у которых "созревает внутреннее решение" покинуть СЕ, делаются не на пустом месте.
Двойка по поведению
Кокорин и Мамаев ведут себя так, как их учил товарищ Путин, как велела родная страна. Разве не россияне были в восторге, когда Путин "отжал" Крым в нарушение всех возможных правил? Разве не россияне аплодировали у телевизоров, когда им рассказывали об уничтожении "укропов" в Донбассе?.. Почему государство может, а футболист - нет? Потому что государство сильное? Так и футболист тоже не слабак.
Нет, он не гопник
Выпускник 4-го факультета питерской Военно-медицинской академии имени Кирова, он бдительно следил за тем, чтобы яд "Новичок" не расплескался в руках Чепиги или еще чьих-нибудь. Места, не слишком отдаленные от Солсберецкого собора, наш лекарь посещал как выдающийся эксперт по тихим убийствам. Столь деликатную миссию, понятное дело, гопнику не поручишь.
В неправовом секторе
Бывший "правосек" Александр Шумков, захваченный Россией в заложники, наконец изложил в Севском суде собственную версию похищения. В ней много странностей. Еще более удивительную историю рассказывает его старый знакомый, ключевой свидетель обвинения Михаил Алланазаров. В этом сюжете - оружие, наркотики, дезертирство, побеги, подставы. В итоге бывший охранник лидера "Правого сектора" оказался в руках российских спецслужб.
Земля и воля
Ситуация очень серьезна. Для Евкурова, который мечется между Москвой, Грозным и своими соотечественниками. Для ингушей - народа малочисленного и обреченного в прямой схватке с Кадыровым, не говоря уж о России. Не исключено также, что глава чеченской администрации разыгрывает двухходовочку, первым ходом в которой был договор и его легко просчитываемые последствия, а вторым - вторжение на территорию Ингушетии.
Переворотный пункт
Подключается воображение, и мы, содрогаясь, внутренним оком прозреваем Россию, в которой Руцкой и Хасбулатов одерживают верх в противостоянии с Ельциным. А потом воюют друг с другом, не поделив власть и погружая страну в хаос, и, сидящие по подвалам в разгромленной Москве, мы тоскливо браним убитого Бориса Николаевича и его неповоротливых генералов.