Общество
Статьи
Закон подлости
Мало того что не дали матери по-людски проститься с ребенком, так напоследок омбудсмен еще пытается опорочить ее ложью. А главное, очернить всех, кто потрясен этим несчастьем, кто бесконечно сочувствует политзаключенной и проклинает подонков. Сострадающие, понимаете ли, "манипулируют" горем, разделенным с Анастасией Шевченко, и бдительная защитница прав детей их разоблачает. На деле разоблачая и себя, и вышестоящих товарищей.
Великий почин
С нетерпением жду доклада "Международной Амнистии" с требованием к западному туристическому бизнесу уйти из России, пока она не прекратит агрессию против Украины и не вернет ей аннексированный Крым. Конечно, гибель украинских солдат в Донецком регионе не идет ни в какое сравнение со страданиями палестинцев, вынужденных лицезреть в Израиле иностранных туристов, но что делать - у каждой страны свои проблемы.
Пораженье от "Победы"
Задача нового телеканала - заставить людей, у которых отобрали будущее, поверить, что жить можно только в прошлом. И понять, что война - это совсем не страшно, что это даже очень весело и заканчивается "Победой" и парадом. На такое свинство были не способны даже коммунистические правители России: они продолжали воевать, лезть всюду, где только было можно - от Праги до Луанды, - и все же уверяли своих подданных, что это все ради мира.
ЧВК Унгер
Она расплатилась в основном за болтовню, за вербальную "артподготовку" не пойми к чему, за "экстремизм" в помыслах - ведь у Моники и арбалетов-то нормальных не было, чтобы захватывать Вену или хоть ограбить банк. Она претерпела, грубо говоря, за правду. То есть за диковатые слова и мировоззренческие оценочные суждения, которые считала правдой.
Праздник вместо правды
Фильм "Три дня до весны" заявлен как главная телепремьера в день юбилея. Сюжет таков: немцы хотят устроить эпидемию чумы в осажденном Ленинграде весной 1942 года. Для этого они похищают из института микробиологии возбудителей бубонной чумы, причем директор института, эдакий очкарик не от мира сего, оказывается главным германским агентом. Однако героические чекисты, как водится, в последний момент предотвращают эпидемию и арестовывают всю группу диверсантов-отравителей.
Изгой на распутье
И Кучму в 2004 году, и Януковича десять лет спустя Путин призывал к решительности и беспощадности. Готов был, вероятно, и военную помощь оказать, а спецслужбы уже работали на местах. Правда, до Каракаса российской армии будет дотянуться трудней, чем до Киева или Донбасса, но есть ведь и ЧВК, уже покрывшие себя неувядаемой славой. И армия Венесуэлы окончательно не определилась.
Пядь чужой земли
Возвращение захваченных территорий открыло бы новые перспективы в отношениях между Японией и Россией. Япония смогла бы инвестировать немалые средства в экономику не только знакомого ей Сахалина, но и всего российского Дальнего Востока - от Приморья до Якутии. И какой бы это был инвестор! В политическом плане Россия и Япония могли бы противостоять коммунистическому Китаю.
Враги, либералы, евреи
Эпизод с польским мультфильмом нетипичен только своей откровенностью - обычно современный антисемитский дискурс избегает слова "евреи", звезд Давида и тому подобного. Так, без слова "евреи", но с использованием всех мыслимых клише ведется самая масштабная антисемитская кампания в Европе - "Стоп Сорос", развязанная венгерским правопопулистским правительством Виктора Орбана.
Волевое обрушение
Есть подозрение, что народ постепенно готовят к тому, что в Магнитогорске действовали исламисты, и эта версия кажется весьма убедительной. Эта версия не отменяет ни разборок между МВД и ФСБ, ни конфликтов бунтовщика Габрелянова с неблагодарным начальством, ни умелой работы журналистов со своими источниками, но представляется взаимовыгодной для всех. Или, точнее, наименьшим злом для руководства.
Веймарская элегия
Все это, пожалуй, верно было сказано - про веймарский синдром, про ошибки и про холуев, но красота и точность диагностики в данном случае едва ли порадует нас, больных респондентов и полуживых независимых наблюдателей. Ведь наблюдать приходится огромную родную страну, в которой народ ухитряется одновременно и прославлять свою богоизбранность, и ненавидеть соседа по дому, и гордиться победами, включая одоление Украины в борьбе за Крым, и страдать от того, что не поспеваем за проклятым Западом.