Открыт секрет изготовления Туринской плащаницы
Профессор органической химии из итальянского Университета Павии утверждает, что ему удалось изготовить практически полное подобие Туринской плащаницы, пишет "Компьюлента" со сслылкой на Reuters. По мнению профессора Луиджи Гарласкелли, все это окончательно доказывает, что плащаница является средневековой фальшивкой.
Туринская плащаница - четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. Некоторые верующие убеждены, что на плащанице сохранились подлинные отпечатки лика и тела Иисуса, потому ее воспринимают как одну из важнейших реликвий христианства. Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, однако считает ее важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная церковь не имеет официальной позиции по вопросу ее подлинности.
В 1980-х гг. были предприняты попытки радиоуглеродного датирования плащаницы, давшие в разных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе) близкие диапазоны дат — с 1260 по 1390 год. Позднее эти результаты были поставлены под сомнение: скептики предположили, что образцы для анализа были собраны некорректно.
В ходе своего нового эксперимента Луиджи Гарласкелли создал полноразмерный дубликат плащаницы с изображением, используя лишь те технологии и материалы, что были доступны и в Средние века. Профессор и его коллеги положили льняное полотно на добровольца и натерли ткань красителем с незначительным содержанием кислоты. Затем краситель был искусственно состарен путем нагревания ткани в печи и последующей стирки. В результате красящее вещество исчезло с поверхности материала, но оставило нечеткое, полутоновое изображение человека — такое же, как на оригинальной плащанице. Гарласкелли полагает, что средневековые мошенники не старили краситель искусственно — за века он выцвел сам. Потом ученые нанесли на ткань капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В итоге было достигнуто почти стопроцентное сходство с Туринской плащаницей.
Профессор, конечно, не ждет, что его открытие будет принято всеми верующими. Деньги на проведение эксперимента он получил от Итальянской ассоциации атеистов и агностиков, однако уверяет, что источник финансирования никак не мог повлиять на результаты исследования.
Статьи по теме
"Тайное Знание" художников Ренессанса оказалось вымыслом
Компьютерный анализ картин XVII века позволил опровергнуть теорию, согласно которой великие мастера прошлого использовали специальные оптические приборы для проекции изображений на свои полотна (чтобы таким чисто техническим способом придать своим творениям фотографическую реалистичность). Теорией о великих художниках-имитаторах прославился не так давно американо-британский деятель поп-арта Дэвид Хокни.
Игра в кости
Какие-либо богословские аргументы в картине "Потерянная гробница Иисуса" отсутствуют. Авторы ограничиваются лапидарным замечанием, что их открытие ни в коей мере не противоречит библейской теории о воскресении и вознесении Христа - просто речь, мол, идет не о физическом, а о духовном вознесении.