Секс
В блогах
Из Швеции с любовью
Я в безопасности. Это то редкое чувство, которого у меня не было до отъезда в Швецию. И мало кто его испытывает, когда узнаёт, что объявлен в международный розыск и арестован. Хоть и заочно. Сегодня я узнал, что в отношении меня принята именно такая мера - заочный арест.
Сегодня же ровно два месяца, как я уехал из России, опасаясь за свою свободу. Я уехал, потому что знал, что меня ожидает срок по сфабрикованному делу по статье 282 ч. 1 ("возбуждение ненависти или вражды"). В деле я фигурирую в статусе подозреваемого. Следственное управление СК по Самарской области предполагает, что я в период с марта по 22 июня 2014 года размещал в социальной сети ВКонтакте материалы, разжигающие ненависть по отношению к социальной группе "русские граждане России". Поясню: тогда происходила аннексия Крыма Россией и подогревался восточноукраинский сепаратизм. Четыре или пять постов во ВКонтакте. Каждый про Украину и про Россию. Про украинцев и про русских. Про агрессию, имперский надменный национализм и передел границ. Про то, что Крым не наш, как бы кто ни считал.
И вот пока настоящие ксенофобы бродят на свободе, пока правозащитники годами не могут добиться привлечения к ответственности расистов, гомофобов, националистов - власть борется с теми, кто говорит правду. Разумеется, мне было обидно, что меня, антифашиста, обвиняют по одной статье с Марцинкевичем. 13 мая ко мне пришли с обыском - вынесли всю технику, в том числе не мою, предъявили постановление об обыске и о возбуждении дела. После повезли в Следственный комитет. Так я узнал о деле.
Я считаю, что дело носит заказной характер. Более того, я даже знаю фамилию заказчика. Определенным людям, которые крышуют коррупционные схемы по продаже военных билетов в Тольятти, очень не нравится, что моя правозащитная организация "Альтернатива призыву", помогающая призывникам, лишает этих оборотней в военной форме и медицинских халатах незаконного заработка. Посчитайте: мы помогли более чем четырем сотням призывников бесплатно защитить свои права - никто из них не прибег к покупке военного билета, а он сейчас стоит от 60 до 120 тысяч рублей. Разумеется, многие призывники в состоянии безысходности прибегают к незаконным методам, но если узнают о нас, мы показываем им другие пути - законные и безопасные.
Позже были попытки насильно положить меня в психиатрический стационар, но они не увенчались успехом, поскольку к процессу было привлечено слишком много внимания общественности - крупных международных организаций и правозащитников.
На следующий день после обыска я обнаружил свои данные в черном списке Росфинмониторинга - списке "террористов и экстремистов". Это совсем не веселое изобретение российской власти для максимального усложнения жизни тем, кто ей не угоден, - тебя могут внести в этот список до решения суда, то есть до того как тебя признают преступником. Все банковские счета будут заблокированы, как и возможность открывать новые. Все фигуранты политических дел вносятся в этот список.
У меня не оставалось выбора. Тем более что по 282-й статье оправдательных приговоров еще не было. Если дело доходит до суда - тебя объявляют преступником. У меня не было судимостей - я законопослушный гражданин, но согласно практике, даже если "экстремисту" дают условный срок, то сразу открывают второе дело и сажают уже реально.
В соседнюю к моим родителям квартиру подселили помощника участкового полиции. Он даже участвовал в одном из обысков в моем доме. Неужели я, обычный человек, у которого хватает совести говорить правду, опаснее для них, чем настоящие террористы?
16 июля я уехал из России. У меня не было подписки о невыезде, но, чтобы покинуть регион и страну, мне пришлось прибегнуть к целому ряду хитростей. Я продумывал план до самых мелочей, и у меня все получилось. В Стокгольме я подал документы в миграционную службу, чтобы стать соискателем статуса беженца. В тот же день мне предоставили место во временном лагере для беженцев. На следующий день со мной провели так называемое дорожное интервью - о том, как я приехал в Швецию. Это очень важно, потому что миграционному управлению необходимо знать, правильно ли ты въехал в Швецию. По Дублинскому соглашению в рамках Евросоюза те, кто ищет убежища в странах ЕС, обязаны его запрашивать в той стране, куда они попали сначала. В этот же день меня перевезли в другой временный лагерь в 300 км севернее Стокгольма, а еще через день на поезде в самый северный город Швеции - Кируну.
Швеция во многих отношениях идеальная страна для меня. Тут все помешаны на экологии, а недавно премьер-министр заявил, что именно шведы первыми в мире полностью перейдут на альтернативную энергетику, вместо угля и нефти. В каждом магазине - автоматы для сдачи пластиковой тары и батареек. В Швеции уже много лет нет умерших от СПИДа, тут высококачественное лечение для людей с ВИЧ, а также распространена доконтактная профилактика для тех, кто здоров. В Швеции нет призыва в армию. Военный - престижная профессия, а не вымышленный "долг". При этом Швеция много лет держит нейтралитет. И наконец, Швеция - одна из самых толерантных в мире стран по отношению к ЛГБТ. Здесь разрешены однополые браки и усыновления детей однополыми парами. Пастор Стокгольма - открытая лесбиянка. Это о многом говорит.
Дальше я планирую ЖИТЬ. Я не уверен, что в России я мог бы жить так, чтобы мне не угрожала постоянная опасность. В Швеции меня ждет ряд бюрократических сложностей. Естественно, что быть беженцем - это не сахар, но я справлюсь. У меня не было иллюзий по поводу того, в качестве кого и куда я еду. Сейчас я подтягиваю свой английский - его тут, в отличие от России, знают все, - а также начинаю изучение шведского. Планирую много писать, много читать, много ходить. Есть идеи новых проектов, в том числе правозащитных, а также связанных с творчеством. К концу этого года я собираюсь закончить книгу о том, что я делал в России, как меня преследовали и почему я уехал. Также хочу продолжить работу над парой правозащитных интернет-проектов. Права человека для меня - это мировоззренческая ценность, поэтому я не прекращу заниматься правозащитой. Буду продолжать помогать призывникам и ЛГБТ, может, через год-два дорасту до помощи российским политическим эмигрантам. В любом случае я знаю, что у меня все получится, потому что я прошел очень сложный путь, слишком сложный, чтобы остановиться и сдаться.
...А на родине меня объявляют в международный розыск. Мой адвокат узнает об этом прямо на суде. Наверняка следствие понимает, что никто выдавать меня в Россию не будет. Одного они не понимают - все их фамилии переписаны, и список ждет своего часа. А этот час рано или поздно придет. Каждому надо отвечать перед законом, даже тому, кто по должности обязан следить за его исполнением.
Без нужды в презервативах
Резинотехнические изделия (презервативы) никакого отношения к здоровью не имеют, это (предложенное ограничение на их госзакупки. - Ред.) просто заставит быть более дисциплинированным, более строгим и разборчивым в выборе партнеров, а может быть, окажет какую-то услугу нашему обществу в плане решения демографических проблем.
Геннадий Онищенко, академик РАМН, главный государственный санитарный врач России в 1996-2013 гг.
- "Про... проти... тиво... зачат... Противозачаточн... очное сред... средство. Противозачаточное средство. Спо... способ упо... употребления". Ишь, мать-перемать!.. Я думал, ты ему бланку на гербовой бумаге вручил, а у тебя тут воно какая директива. Это чтобы алиментов помене платить?
- Ну! - Митька расхохотался. - А тебе, дедко, не надо такого лекарства? У меня есть.
- Нет, парень, не требуется. Меня уж на том свете с фонарями ищут.
Василий Белов. "Привычное дело"
Права ЛГБТ: от Вашингтона до Киева
В Америке празднуют легализацию однополых браков, постоянно звучит: «Любовь победила!»
Это, конечно, победа. Для очень многих людей решение Верховного суда США о том, что люди одного пола имеют вступать в брак, - это и признание их достоинства, и защита от дискриминации, и триумф в борьбе за равенство. А для ЛГБТ-иностранцев это долгожданная возможность легализовать не только свои отношения, но и свой статус в стране: ведь до сих пор однополый брак не давал партнеру-иностранцу формальной возможности остаться в Соединенных Штатах как члену семьи американца (или американки), даже если штат и признавал такой брак законным.
Я от души поздравляю тех моих друзей, которые теперь смогут стать американцами, а значит, могут больше не страшиться разлуки с любимым человеком. Для многих любящих иностранцев отказ признать их отношения браком в США означал невозможность законно жить в Америке, а выехать в другую страну они тоже не могли.
Понимание этих практических благотворных последствий легализации браков - это, как мне кажется, лучший ответ тем, кто выступал или выступает против права геев и лесбиянок на заключение официальных браков с позиции «радикальной свободы». Эти свободолюбцы так ведь и говорят: мы вообще против браков, а эти люди почему-то добиваются права в них вступать, хотя только поработят себя этими формальностями. Большинство таких радикалов свободно живет в благополучных странах, где им вольно вступать или не вступать в брак, ничто не угрожает их отношениям - ни насильственная депортация любимого с запретом въезда, ни невозможность жить вместе открыто, ни отказ в аренде общего жилья, воспитании общего ребенка и т.д.
Право вступать в брак - это не «победа любви»: любить, конечно, можно и вне брака. Это победа свободы. Свободы реализации своего права жить вместе, отстаивать в суде какие-то необходимые в жизни практические вещи - скажем, если однополой паре отказываются сдать жилье или взять на работу. Победа свободы быть собой, выбирать, быть вместе с тем, с кем хочешь.
Брак - это правовой институт. Быть исключенным из этого института означает не только унижение, но и ограничение свободы человека. А свобода не бывает своей или чужой. Она всегда одна на всех, и поэтому увеличение свободы ЛГБТИ - это расширение пространства нашей общей свободы. Люди, борющиеся за это расширение, борются за нас всех - независимо от нашей сексуальной ориентации, этнической или языковой принадлежности, гражданского статуса и прочего.
Расширение пространства свободы дается непросто. Подумать только - из 9 судей Верховного суда США за разрешение однополых браков проголосовали 5, то есть всего один голос одного судьи решил вопрос о свободе сотен тысяч (в конечно счете и миллионов - это ведь надолго).
Но чтобы эти пятеро проголосовали за свободу, чтобы эти сотни тысяч желающих вступить в брак смогли реализовать свое право, нужны были десятилетия борьбы, протестов, выступлений и отчаянных рисков, на которые шли люди, знавшие цену прав, свободы и достоинства.
Свободнее стали не только ЛГБТИ, не только дискриминируемые во всем мире меньшинства, не только все американцы - свободнее вздохнули мы все.
Я давно хотела как-то включиться в дискуссию об «уместности» выступлений ЛГБТИ за свои права. Это довольно деликатная тема. Ясно, что выступления против дискриминации надо приветствовать всегда и везде, однако в украинском случае звучали слишком серьезные и грустные аргументы некоторых оппонентов уместности киевского гей-прайда, чтобы от них просто отмахнуться обычным обвинением в гомофобии.
Мне вспоминается, как одна знакомая в 2012 году критиковала петербургский «Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие»: у нас, мол, такие беды кругом, тут и фальсификации выборов, и разгон оппозиции, и политические репрессии, а вы все о правах геев - сейчас другое более важно и уместно. Потом она изменила свое мнение, сама позвонила активистам альянса: «Я была не права - в борьбе за свободу всегда все важно и уместно, вы боролись за всех нас».
Конечно, когда люди в Киеве возражали против проведения прайда, говоря, что права меньшинств, конечно, безусловная ценность, но сейчас люди на востоке страны гибнут, идет война, не надо проводить фестивалей на тему сексуальных свобод, - это не было проявлением элементарного консерватизма.
Но и гей-прайд - в наши дни и в нашей реальности - это не праздник в карнавальных костюмах. Это, как правило, политическая демонстрация с требованием признания равных прав и свобод для всех. Это шаг в расширении пространства свободы (не будем вдаваться в спор о правильности названия - прайд или не прайд, это дела не меняет). Гей-прайд - это еще и испытание страны на прочность в демократических вопросах. Киев - несмотря на всю сложность ситуации - это испытание выдержал, дорогой ценой заплатив за свою верность идее свободы. Хотя против прайда были и мэр Киева, и начальник полиции - бесстрашных людей, вышедших на улицы, чтобы расширять свободу, полиция защитила. Пусть и нехотя, разрешили выступить и защитили от насилия - и это тоже успех, не только киевских ЛГБТИ, а общий.
Гей-прайд в Петербурге запланирован на 25 июля. Даже попытка проведения ЛГБТ-акций в этом месте и в это время - форма отчаянной борьбы с мракобесием и неволей, а без борьбы не будет ведь никакой свободы никому.
Семья князя Чеченского
Спокойно отношусь к многоженству вот абсолютно. Как поживший на свете, в свои 60 лет, абсолютно спокойно. Потому что тут главный вопрос... если мужчина договорился не с одной, а с двумя женами. Там разные могут быть сценарии. Почему я спокойно к этому отношусь. Потому что и, возможно, мы к этому придем даже когда-то, потому что огромный диссонанс существует и в нашей, не знаю за весь мир, но в нашей стране существует. Огромное количество прекрасных одиноких женщин живет, огромное количество мужчин живет на две семьи. Это тоже фактором является... Я думаю, что ничего страшного, мой прогноз, не произойдет. Будет больше счастливых людей.
Владимир Сунгоркин, главный редактор "Комсомольской правды"
Москва... была все-таки стоячее болото. Это всегда чувствовал Степан Аркадьич... Но стоило только приехать и пожить в Петербурге, в том кругу, в котором он вращался, где жили, именно жили, а не прозябали, как в Москве... Нынче только он говорил с князем Чеченским. У князя Чеченского была жена и семья - взрослые пажи дети, и была другая, незаконная семья, от которой тоже были дети. Хотя первая семья тоже была хороша, князь Чеченский чувствовал себя счастливее во второй семье. И он возил своего старшего сына во вторую семью и рассказывал Степану Аркадьичу, что он находит это полезным и развивающим для сына. Что бы на это сказали в Москве?
Лев Толстой. "Анна Каренина"
Свадьба с преданной
О деле Хеды Гойлабиевой известно, очевидно, всем, кто может быть читателем этого текста, хотя подробности, часто противоречивые, добавляются каждый день. Однако едва ли не интереснее самого казуса отношение к нему.
Например, журналист Максим Шевченко в интервью телеканалу «Дождь» заявил: "...выйти замуж - даже второй женой - причем за человека cостоятельного, человека достойного... печать в паспорте на Кавказе никто серьезно не воспринимает... может быть, на родственников девушки было какой-то давление, но вообще я заметил, последнее время девушки выходят замуж за состоятельных мужчин - а скажите, в царской России так не было?... нет в РФ такого закона, который запрещал бы мужчине и женщине жить вместе, не регистрируя свой брак в ЗАГСе государственном... почему вы, либеральный телеканал, пытаетесь вести себя, как КПСС, регламентировать, как людям выстраивать отношения друг с другом... " Ведущая явно растерялась перед столь просвещенным мнением.
Еще круче оказался уполномоченный по правам ребенка Павел Астахов: «На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан».
Неизвестно, что г-н Астахов понимает под «эмансипацией» (возможно, считает, что это сродни половому созреванию), но если Конституция запрещает вмешиваться в личные дела, непонятно, почему государство, и не только российское, регистрирует и аннулирует браки, устанавливает отцовство, принимает решения относительно допустимости абортов, решает, учить ли детей в школах методам контрацепции, наказывает педофилов и насильников и даже запретило пропаганду гомосексуальности среди несовершеннолетних. Разве все названное не относится к сфере личной жизни?
Возможно, некоторые чиновники и журналисты живут в раю и полагают, что отношения между мужчинами и женщинами складываются как у Адама и Евы, которым Бог дал свободу воли и дерево с яблоками, однако происходящее между реальными мужчинами и женщинами относится к сфере социальных отношений. В их основе лежат, как говорят социологи, телесные практики (в любви люди взаимодействуют телами), но как именно они реализуются - с кем, в каком возрасте, по какой причине и что из этого следует - это зависит от общества, в котором эти люди живут. Минимальный возраст вступления в брак устанавливается обществом - и не по биологической возможности, а по тому, когда люди оказываются в состоянии давать осознанное согласие, а также заботиться о себе и будущих детях.
Бывают случаи, когда местные органы регистрируют браки раньше установленного возраста. Например, подростки «заигрались», и теперь вот у детей ожидаются дети, так пусть будущие родители будут вместе. А вдруг что полезное из этого получится.
Однако это явно не тот случай. Удивительно, каким образом вопрос, почему милицейский начальник может взять в наложницы (а как иначе это называется?) молодую девушку - то есть кому принадлежит власть и что происходит с правами женщин, - оказался замещен вопросом, когда можно выйти замуж: в 17 или 17 с половиной. В данном случае это не так важно. Важно другое: никоим образом обладающий властью и оружием(!) пожилой начальник и молодая девушка, не имеющая еще ни профессии, ни собственного дохода, ни социального статуса, ни связей, ни, как утверждается в публикациях, возможности уехать, ни даже мобильного телефона, который вдруг «разбился», не находятся в отношениях паритета. Нельзя в этих условиях говорить о согласии, а принуждение к сексу является преступлением.
И если, как утверждает г-н Шевченко, молодые женщины выходят замуж за пожилых состоятельных людей, что было характерно и для царской России, то это происходит по социальным причинам. Возможно, Шевченко видел фильм «Бесприданница». Или картину Пукирева «Неравный брак». Нам ее в младших классах показывали, когда объясняли, что раньше женщины были угнетены и у них не было прав. Тот факт, что некоторые кавказские женщины в 27 выглядят на 50, говорит не об их биологии, а об условиях их жизни. Если многие кавказские девушки в 17 лет уже замужем, это определяется не половым созреванием, а теми социальными ролями, которые предусмотрены для них в обществе, где следствием демодернизации стала «моральная экономика деревни» и расцвет патриархата. На русский язык темин «патриархат» переводится как власть старших мужчин.
Есть еще некоторые причины, по которым обсуждение этого дела приняло такой напряженный характер. Происходящее многими списывается на «исламские традиции» и национальную культуру. Однако исламские традиции не помешали получить прекрасное образование ни Беназир Бхутто, ни дочери узбекского президента, ни миллионам менее известных мусульманских женщин. Дело не в «исламских традициях», а в конкретном социальном раскладе. И еще, очевидно, в том, что постсоветские общества не знают, как быть с «культурными различиями». С одной стороны, их считают признаком «отсталости»: средневековье, и ничего тут не поделаешь. С другой, полагают некоторые, национальная культура - это святое. Трогать ее нехорошо и вообще империализм. «Это не наше дело, кто там на ком женится и насколько добровольно это у них происходит», - написал у себя в ФБ журналист Дмитрий Ольшанский.
Принстонский историк Джоан Скотт писала, что гендерные отношения реконструируются каждый раз, когда в обществе происходит борьба за передел власти. И хотя эта борьба всегда включает гендер, смысл ее не в гендерных отношениях как таковых, а в обретении той социальной власти, частью которой они являются.
Брачные узницы
Как на самом деле обстоит дело, мне кажется, уже не имеет никакого значения… Потому что для девушки это, честно говоря... возможность породниться с хорошим родом... Я, во-первых, верю, что чеченская кавказская девушка думает не только о себе, она думает также о своей семье, о своей фамилии, о том, чтобы не опозорить свой род... вообще она является как бы, согласно традициям кавказских мусульманских народов... тем человеком, с браком которого заключаются договорные союзные отношения с другим влиятельным родом... Это, может, несколько странно для современного европейского взгляда, хотя тоже не везде. Я вас уверяю, что в Басконии, Ирландии, в каких-то других местах, в Черногории точно так же могут заключаться браки... Я человек демократических взглядов, свободных... Я сторонник свободного, современного, демократического общества.
Максим Шевченко, журналист, член Совета по правам человека
- Подойди сюда, Маша, - сказал Кирила Петрович, - скажу тебе новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. Вот тебе жених, князь тебя сватает.
Маша остолбенела, смертная бледность покрыла ее лицо. Она молчала. Князь к ней подошел, взял ее руку и с видом тронутым спросил: согласна ли она сделать его счастие. Маша молчала.
- Согласна, конечно, согласна, - сказал Кирила Петрович, - но знаешь, князь: девушке трудно выговорить это слово. Ну, дети, поцелуйтесь и будьте счастливы.
Маша стояла неподвижно, старый князь поцеловал ее руку, вдруг слезы побежали по ее бледному лицу. Князь слегка нахмурился.
- Пошла, пошла, пошла, - сказал Кирила Петрович, - осуши свои слезы и воротись к нам веселешенька. Они все плачут при помолвке, - продолжал он, обратясь к Верейскому, - это у них уж так заведено... Теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом.
Александр Пушкин. "Дубровский"
Атака на "Детей-404"
Создателя проекта «Дети-404» Лену Климову Роскомнадзор вызвал телеграммой в Москву для составления протокола об административном правонарушении: пропаганде гомосексуализма среди несовершеннолетних. Перед этим ее навестили сотрудники полиции. Все это проводилось, судя по всему, по заявлению в прокуратуру от Анны Левченко, помощницы Павла Астахова.
Как пишет сама Лена трудно предугадать, чем это обернется. Я полагаю, что это серьезнее, чем обычно. Во-первых, ее вызывают в Москву, что само по себе нонсенс, потому что дела о правонарушениях рассматриваются по месту жительства, а живет она в Нижнем Тагиле. Во-вторых, перед этим было достаточно много обращений в правоохранительные органы и даже открытое письмо в адрес Путина с просьбой лично разобраться с группой «Дети-404».
Вся эта история давления на ЛГБТ-активистов - способ не бороться с реальными проблемами. Когда борешься с реальными проблемами, надо прикладывать усилия, когда борешься с проблемами выдуманными, не надо делать ничего. Зато можно зарабатывать политические очки, чем и занимаются некоторые представители власти, начиная с принятия первых региональных законов о пропаганде.
Если группу закроют, это будет трагедией для многих подростков, которые находили в ней поддержку, помощь, возможность выговориться. С принятием законов о пропаганде уровень гомофобии резко вырос, выросла напряженность, а информации о сексуальной идентичности стало значительно меньше. Подростки находятся в информационном вакууме, им не с кем поделиться, не к кому обратиться. Они не могут поговорить ни с родителями, ни с учителями, ни со сверстниками. Группа была единственной такой отдушиной, позволявшей высказать, что наболело.
Михаил Шахназаров, журналист
Самое интересное, что сексуальные наклонности [министра иностранных дел Латвии Эдгара] Ринкевича оказывают самое что ни на есть прямое влияние на его решения служебного характера. Именно этот облеченный властью гомосексуалист запретил въезд на территорию Латвии Валерии, Иосифу Кобзону, Ивану Охлобыстину, Михаилу Пореченкову и Олегу Газманову. Заметьте, не пострадал никто из певцов нетрадиционной сексуальной ориентации, коими столь богата российская поп-сцена. В списке очень привлекательная женщина и мужчины, которым никак не припишешь симпатии к гомосексуалистам. Красивые женщины и мужчины-натуралы у большинства гомосексуалистов вызывают отвращение и немотивированную ярость. А красивые женщины и мужчины-натуралы из России для национально озабоченного латвийского политика - настоящая трагедия. Вот и начал Эдгар Ринкевич игрища с черным списком. Но больше всего эти игрища ударили не по российским артистам, а по экономике Латвии. Сразу после запретов латвийского МИДа в Юрмале стали падать цены на недвижимость и резко упал спрос на нее со стороны граждан России, благодаря которым Юрмала летом и живет... Явно не через голову вершит внешнюю политику страны господин Ринкевич, ежели кроме проблем и убытков она его родине ничего не приносит.
Ссылка
Хунвэйбины идут к вам
По поводу вчерашнего происшествия в Сахаровском центре.
Друзья, спасибо всем, кто помогал и поддерживал нас и всех, кто был заблокирован в здании.
С одной стороны, все закончилось сравнительно спокойно. Когда полиция, наконец, начала действовать (ждать пришлось более двух часов), был обеспечен безопасный выход людей из здания. Все без серьезных инцидентов дошли до метро. От яиц, которым кидались "хунвэйбины", пострадали наш охранник и крыльцо.
С другой, произошедшее имеет вид симптомов неприятных до крайности. Не для Сахаровского центра конкретно. Для всех.
В семь часов вечера, после окончания работы музейной экспозиции, в помещении центра проводила свое мероприятие «Радужная ассоциация». Мероприятие было закрытое. Мы не сообщали о нем на своем сайте, организаторы также не информировали о нем публично. По сути это было не общественное событие, а частное. Практически все участники пришли сразу и вместе. (Если кого-то это интересует, несовершеннолетних среди них не было.) После этого двери были закрыты.
Откуда о мероприятии узнали нападавшие? Либо они сами ведут слежку за ЛГБТ-сообществом, либо государственные органы, которые зачем-то делают это, сливают им информацию.
Вчера эти хулиганствующие "православные" стояли у Сахаровского центра, завтра они будут стоять у дверей частной квартиры. Вчера они преследовали ЛГБТ, завтра их мишенью станут "национал-предатели" или "еретики". Преувеличиваю? Да это уже было. Вспомните, как нашисты третировали Александра Подрабинека.
Впрочем, я помню и те времена, когда сами православные, собираясь на квартирах, боялись, что нагрянет КГБ. Но у сегодняшних ревнителей, вроде Энтео, память короткая, если она вообще есть у фанатиков.
Мы будем продолжать предоставлять помещение организациям ЛГБТ, потому что любой человек имеет право на свободу собраний. И если почти все прочие площадки прямо или косвенно отказывают им, мы обязаны содействовать соблюдению прав человека хотя бы на площади нашего Центра.
События в нашей стране развиваются нелинейно и рывками, но, к сожалению, в самом худшем направлении. Не думайте об ЛГБТ, не думайте о Сахаровском центре, думайте о себе.
Дающий холм
Семь лет назад подле этого города в придорожье радениями псковичей был насыпан холм, получивший впоследствии имя "священный"... Стали сносить в этот холм земли из всех таинственных священных мест Псковщины, к которым прикоснулись русское время и русская история за все тысячи лет ее существования... Позднее на этот холм люди стали свозить земли с великих русских полей сражений, от великих русских святынь, из усадеб русских художников и поэтов... Все эти великие земли, все эти времена начали срастаться, сливаться, светиться, излучать потоки могучей энергии. Этот холм превратился в реактор, откуда вырывается вихрь русской жизни, русской победы и переполняет сердца приходящих к нему паломников... К этому холму стали съезжаться свадьбы из соседних городков и селений, и холм стал местом венчаний, где любящие друг друга сердца и души получали благословение от этого огромного вознесенного к небу креста.
Александр Проханов, писатель и журналист
...На что отец Андрей Утесов обнажил десятивершковый хуй свой, лег на Дающий Холм и проебал три раза подряд родную сибирскую землю с криком и уханьем. Затем встал он и рек: "Братие! Только что на глазах ваших три раза испустил я семя свое в Землю Восточной Сибири, в Землю, на теле которой живем мы, спим, дышим, едим, срем и мочимся. Не мягка, не рассыпчата Земля наша - сурова, холодна и камениста она и не каждый хуй в себя впускает. Посему мало нас осталось, а слабохуи сбежали в земли теплые, всем доступные. Земля наша хоть и камениста, да любовью сильна: чей хуй в себя впустила - тот сыт ее любовью навек, того она никогда не забудет и от себя не отпустит. Так скажу вам: кто хочет - ступай себе в теплые земли, не держу я здесь никого, так как братья мы, а не невольники. Только мне другой земли не надо - здесь ебал, здесь ебу, здесь ебать буду до червия могильного".
Владимир Сорокин. "Голубое сало"