"Новые известия": Голодовка журналистов "Первого канала" не обоснована
Журналисты "Первого канала" Эльхан Мирзоев и Олег Пташкин, объявившие голодовку и забаррикадировавшиеся в среду в одном из помещений телецентра "Останкино" в знак протеста против нарушения трудового законодательства при своем увольнении, не имели права требовать компенсации, поскольку не состояли в штате телеканала, сообщают "Новые известия" со ссылкой на неназванный источник в администрации "Первого канала".
"Дело в том, что и Эльхан Мирзоев, и Олег Пташкин – оба внештатники. Тогда как о компенсациях речь может зайти только в том случае, если человека увольняют по сокращению штата", – заявил собеседник издания. По его словам, Мирзоев заключил с телеканалом срочный трудовой договор, по окончании срока которого ему выдали полный расчет. С Пташкиным было подписано трудовое соглашение. При этом за три дня до увольнения он был извещен об этом и получил компенсацию за неиспользованный отпуск.
Уволенные сотрудники "Первого канала" в среду разослали открытое обращение к СМИ, где заявили, что считают свое увольнение незаконным. Голодающие тележурналисты утверждают, что работали в отделе спецпроектов над подготовкой к эфиру новой правовой программы "Участок" и 2 марта были уволены с грубым нарушением их трудовых прав. В нарушении законодательства о труде Мирзоев и Пташкин обвинили гендиректора Первого канала Константина Эрнста, руководителя студии спецпроектов Наталью Никонову, а также Ольгу Андрееву, гендиректора компании "Зеленая студия", которую журналисты назвали "карманной" компанией "Первого канала".
"Неправомерные действия руководства вынуждают нас забаррикадироваться на нашем рабочем месте в Останкине и объявить бессрочную голодовку. В случае силовых действий против нас мы приняли решение совершить самосожжение – облиться бензином и поджечь себя", – говорилось в заявлении тележурналистов.
Уволенные сотрудники требовали восстановить их в должностях с последующим надлежащим увольнением. Они также сообщили, что подали исковое заявление в суд и обратились с жалобой к президенту Дмитрию Медведеву, уполномоченному по правам человека в России, в Госдуму и в Общественную палату.
Справка
Обращение Эльхана Мирзоева и Олега Пташкина
Братья и сестры по журналистскому цеху! Мы, Эльхан Мирзоев и Олег Пташкин, до недавних пор работали на Первом канале в студии спецпроектов. 2 марта 2009 года нам объявили о нашем увольнении. Трудовые отношения с нами прервали с нарушениями наших конституционных и трудовых прав.
Неправомерные действия руководства вынуждают нас забаррикадироваться на нашем рабочем месте в Останкине и объявить с 18 марта 2009 года бессрочную голодовку! В случае силовых действий против нас мы приняли решение совершить самосожжение – облиться бензином и поджечь себя.
В последнее время на Первом канале мы работали над подготовкой к эфиру новой правовой программы "Участок". Однако мы сами стали жертвами не правового поведения со стороны руководства. Мы считаем, что со стороны ОАО "Первый канал" и созданная при нем "карманная", "семейная" организация ООО "Зеленая студия" в лице гендиректора Первого канала Константина Эрнста, руководителя студии спецпроектов Первого канала Натальи Никоновой и гендиректором "Зеленой студии" Ольги Андреевой наши права грубейшим образом нарушены. В соответствии со статьей 37 Конституции России, мы такие же граждане своей страны, как и они, и имеем право честно работать и честно получать за это свою заработную плату.
Несмотря на стереотип, сотрудники телевидения очень часто сталкиваются с грубыми нарушениями своих трудовых прав. Такое происходит и на других каналах. В частности, с нашими коллегами с НТВ, на телеканале "Звезда". Часто, с использованием "серых" схем с "карманным" аутсертингом. В феврале на Первом канале было уволено несколько десятков человек.
Мы больше не будем терпеть и молчать! Наши требования - восстановить нас в наших должностях с последующим надлежащим увольнением. Увольнение - естественное явление экономической жизни общества, при условии, что прекращение трудовых отношений с работником происходит в рамках закона.
Мы подали исковое заявление в суд, обратились с жалобой к президенту Дмитрию Медведеву, к уполномоченному по правам человека, в Государственную Думу и Общественную палату и будем ждать здесь защиты наших прав.