Генпрокуратура заблокировала страницу с последним словом Навального
Генпрокуратура заблокировала страницу сайта "Свободная Россия", на которой был опубликован текст последнего слова Алексея Навального в суде перед вынесением приговора по делу "Ив Роше", сообщает сайт Антизапрет.Инфо.
Алексей Навальный выступил с последним словом 19 декабря ( ВИДЕО). Политик заявил, что система государственной власти в России основана на систематической лжи и такое положение вещей он терпеть не намерен, а потому продолжит свою деятельность. По словам Навального, то, что делает он, может делать любой человек. Политик призвал всех "жить не по лжи".
В то же время Навальный попросил судью Елену Коробченко не лишать свободы его брата, который не был политическим активистом. "Уже достаточно страданий причинено семье", - сказал политик.
Олег Навальный в своем последнем слове заявил, что единственной причиной обвинений стала политическая деятельность его брата. Схему, примененную в "почтовом деле", будут применять для отжимания бизнеса у других предпринимателей, также предупредил он. "Призываю Алексея не останавливаться, если надо мне заплатить цену, я готов", - заключил Олег Навальный.
Во вторник суд вынес приговор братьям Навальным. Алексей приговорен к трем с половиной годам условно с трехлетним испытательным сроком. Олег - к такому же сроку в колонии общего режима. Он был взят под стражу в зале суда. Оба брата оштрафованы на 500 тысяч рублей каждый. С них также будет взыскано почти 5 миллионов рублей в рамках гражданского иска.
Срок братьям был определен путем частичного сложения наказаний. Судья определила для Алексея три с половиной года по части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору и с использованием своего служебного положения) и два года по пункту "а" части 3 статьи 174.1 УК (отмывание денежных средств группой лиц по предварительному сговору), для Олега - три и два года соответственно.
Режим домашнего ареста для Алексея оставлен без изменений до вступления приговора в силу.
В декабре в реестр запрещенных сайтов по требованию прокуратуры были внесены десятки ресурсов, распространявших информацию о готовящемся "народном сходе" сторонников Навального на Манежной площади 15 января. Предполагалось, что именно в это день будет вынесен приговор. Заблокирован также оказался ряд блогов, в том числе блог ближайшего соратника Навального Леонида Волкова.
В то же время соцсети Фейсбук и Твиттер заявили, что решили отказаться от блокировок страниц об акции 15 января. Обе социальные сети подчеркнули, что осознают последствия этого решения и готовы к полной блокировке на территории России. Заявление было сделано после того, как Фейсбук закрыл доступ к странице мероприятия, однако позднее он был восстановлен.
Дословно
Алексей Навальный
Сколько раз в своей жизни человек, который не занимается ничем противозаконным, может произнести последнее слово? За последние полтора года это мое шестое или десятое последнее слово. Как будто наступают последние дни. Вы все - судьи, прокуроры, потерпевшие - в разговорах со мной смотрите в стол. Все мне говорят "Алексей Анатольевич, ну вы же все понимаете". Я все понимаю, понимаю, что вы сейчас не вскочите или представитель "Ив Роше" не встанет и не скажет: "Вы меня убедили". Нет, я понимаю, что люди иначе устроены. Никто семье не скажет: "Я сегодня посадил заведомо невиновного, и мне с этим жить". Я понимаю, что будет звучать: "Вы же все понимаете" или "Ну а чего он на Путина..."
Мои слова касаются тех, кто делает подлости или игнорирует происходящее. Мои слова для того, чтобы вы признали, что не надо терпеть вранье обо всем. Мне говорят, что интересы русских в Туркмении - их не существует, а за интересы русских на Украине надо начать войну. Мне говорят, что в "Газпроме" не воруют. Я приношу документы, мне говорят - этого всего нет. Я говорю, что мы готовы прийти на выборы и вас победить, делаем партию. А нас не пускают на выборы и говорят: "А мы победили".
Чем больше человек приносит вранья, тем с большим враньем он сталкивается. Вранье стало сутью государства. Вчера выступает Путин и говорит: "У нас нет дворцов!". Да мы их фотографируем в месяц по три штуки! Зачем терпеть это вранье? Зачем смотреть в стол? Жизнь слишком коротка, чтобы в стол смотреть. Я не успел оглянуться - мне уже сорок. Скоро внуки. Не успеем оглянуться - мы в постели, на нас смотрят и думают: "Скорей бы он освободил жилплощадь". Мы можем гордиться только моментами, когда мы можем честно смотреть в глаза друг другу, когда мы делаем что-то достойное.
Для меня это достаточно болезненная ситуация. И хитрый, болезненный формат, который выбрал Кремль, когда не просто меня сажают, а пытается притянуть еще людей: Офицерова, отца пяти детей - и его жене я должен смотреть в глаза. Я признаю это: да, они меня этим цепляют, что еще невиновных людей паровозом тащат. Но даже взятие заложников меня не остановит.
Жизнь не имеет смысла, если терпеть вранье. Я никогда не соглашусь с той системой, которая выстроена в стране. Она выстроена так, чтобы грабить всех, кто в зале. Это - настоящая хунта. Я не жалею ни секунды о своих действиях, которые я направил на борьбу с коррупцией. Кобзев мне сказал: "Алексей, тебя точно посадят, потому что ты к ним лезешь так, что не стерпят". Накаркал! Невозможно жить с мыслью: "ой, меня посадят". Я отдавал себе отчет в этом. Но я не жалею и буду призывать людей реализовывать свое право на свободу собраний, в том числе.
И у людей есть законное право на восстание против хунты, которая все захапала. Мы позволили им нас ограбить и превратить нас в скотов. Чем они с нами расплатились, чем с вами расплатились - глядящими в стол? Образование у вас есть? Нет. Здравоохранение? Нет. Дороги? Нет. Какие зарплаты у стоящих тут судебных приставов? Нас, вас - грабят каждый день. Я этого терпеть не буду. Буду стоять столько, сколько нужно - здесь, у клетки, или внутри нее.
Брат не собирался заниматься политикой. Нет никакой нужды усугублять это все. Меня взятие заложников не остановит, но зачем власти их убивать? Я призываю всех абсолютно. Это наивно, может, звучит, и над этим принято ухмыляться, но - "жить не по лжи". Я благодарю всех за поддержку, призываю "жить не по лжи". Изолируют меня, посадят - придет другой. Ничего уникального я не делал.