новость У поэта Бывшева провели обыск по четвертому делу и изъяли компьютер

14.02.2018
Александр Бывшев. Фото с личной ВК-страницы

Александр Бывшев. Фото с личной ВК-страницы

В поселке Кромы Орловской области у поэта Александра Бывшева прошел обыск в рамках четвертого возбужденного против него уголовного дела по статье 294 УК (воспрепятствование осуществлению правосудия). Об этом сообщает журналистка Мария Эйсмонт, которой Бывшев позвонил по телефону.

"Забрали очередной (уже не помню какой по счету) компьютер, - пишет Эйсмонт. - Попросила его прислать хотя бы копию постановления об обыске, но у него телефон кнопочный, так что сразу не получится, может позже через адвоката. В общем поэт наш на свободе, но без интернета".

"Сегодня у меня прошел обыск. Приставы (дознание по статье 294 УК проводит ФССП. - Ред.) пришли около 12 часов, - рассказал Бывшев "Новой газете". - Было семь человек. Они сказали, что воспрепятствование правосудию выразилось в том, что я описываю в соцсетях судебные заседания по уголовному делу, где меня обвиняют в написании экстремистских стихотворений".

В отделе судебных приставов по Кромскому и Троснянскому району Орловской области "Новой газете" подтвердили проведение обыска, однако подчеркнули, что его проводили сотрудники, приехавшие из Орла. В пресс-службе УФССП по Орловской области "предоставить оперативную информацию затруднились".

Суд над Бывшевым. Съемка Юрия Тимофеева:

Поэт, экстремист, гражданин
18 января на заседании суда по третьему делу Бывшева прокурор Кромского района Алексей Трянзин заявил, что в отношении было возбуждено еще одно уголовное дело. "Как объяснил государственный обвинитель, мои интервью и публикации в различных СМИ, в том числе в зарубежных, где я подробно рассказываю о ходе судебного разбирательства и творимом в отношении меня вопиющем произволе со стороны российских карательно-репрессивных органов, оказывают давление на участников процесса (свидетелей обвинения) и значительно затрудняют осуществление правосудия. Поэтому кромской прокурор выступил с ходатайством изменить в отношении меня меру пресечения и заменить подписку о невыезде на заключение меня под стражу, поскольку, находясь на свободе, и имея доступ к Интернету я "продолжу заниматься своей преступной деятельностью и препятствовать проведению расследования", - пишет Бывшев.

Кроме того, Трянзин потребовал проводить все дальнейшие судебные заседания до конца процесса в закрытом режиме без доступа прессы и телевизионных СМИ в связи с предстоящими допросами действующих сотрудников ФСБ и штатных негласных сотрудников спецслужб, чтобы исключить разглашение государственной тайны.

"Как мне с полной уверенностью сказал мой адвокат, вчерашнее новое уголовное дело против меня было заведено только для того, чтобы дать повод чекистам изъять в ходе предстоящего обыска всю оргтехнику (компьютер и электронные носители) и тем самым окончательно заткнуть мне рот на период всей президентской кампании. Похоже, им это удастся", - написал Бывшев.

30 сентября 2016 года в отношении поэта возбудили третье "экстремистское" дело. В январе 2017 года группа силовиков под руководством старшего оперативника ЦПЭ С. Стеблецова провела у Бывшева обыск. Он был санкционирован судьей Кромского райсуда Еленой Гудковой, которая осенью 2014-го объявила экстремистским материалом другое стихотворение поэта - "Украинским патриотам". По итогам обыска визитеры изъяли компьютер, все носители информации и записи. В дальнейшем поэт несколько раз побывал на допросах по делу. От дачи показаний он неизменно отказывался.

19 октября замруководителя Кромского межрайотдела областного управления СКР капитан юстиции Дмитрий Зубов взял у Бывшева подписку о невыезде.

31 октября Бывшеву предъявили обвинение. "По иронии судьбы меня пригласили для вручения документа об обвинении по уголовной статье за мои "экстремистские" стихи именно 30 октября, в День памяти жертв политических репрессий", - отметил поэт. Помимо постановления о привлечении в качестве обвиняемого Зубов предъявил Бывшеву заключения исследований, проведенных Воронежским региональным центром судебной экспертизы и Орловской лаборатории судебной экспертизы Минюста. Согласно этим бумагам, в стихотворении Бывшева "На независимость Украины" присутствует состав части 1 статьи 282. В редакции, действовавшей на момент публикации стихотворения, эта норма предусматривает до четырех лет колонии.

3 ноября Бывшеву сообщили, что завершено расследование его третьего "экстремистского" дела. Накануне Зубов провел последний допрос Бывшева и вручил ему протокол об окончании следственных действий. "Мне торжественно объявили, что следствие по моему третьему уголовному делу завершено и все материалы уже направлены в суд. Наше ходатайство о назначении независимой психолого-лингвистической экспертизы было отклонено. Орловский областной суд по-быстрому признал стихотворение "На независимость Украины" экстремистским, даже не поставив меня об этом в известность. Наши доблестные силовики-"стахановцы" торопятся разделаться со мной в рекордно короткий срок", - написал Бывшев.

Первые два дела против Бывшева возбудили одно за другим в 2014 году. Они также были квалифицированы по части 1 статьи 282 УК, а занимался ими тот же Зубов - тогда еще не замначальника отдела, а старший следователь. Поводом к открытию первого дела послужила публикация поэтом стихотворения "Украинским патриотам", поводом к открытию второго - публикация стихотворения "Украинские повстанцы". Второе дело в начале 2015 года прекратили. Между тем по первому Бывшев 13 июля 2015-го был осужден к 300 часам обязательных работ с двухлетним запретом работать в школе.

После этого поэта уволили из поселковой школы, где он преподавал немецкий язык. На руках у 45-летнего Бывшева больные родители - 87-летний отец, перенесший инфаркт, и полуслепая мать, у которой несколько лет назад был инсульт.
14.02.2018


новость Новости по теме