Мосгорсуд продлил арест обвиняемому в убийстве Политковской
Мосгорсуд оставил под стражей до 7 марта экс-милиционера Сергея Хаджикурбанова, обвиняемого в соучастии в убийстве журналистки Анны Политковской, сообщает РАПСИ. Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия, настаивавшего на необходимости его содержания в столичном СИЗО. Туда он был доставлен для ознакомления с материалами дела из колонии в Мордовии, где отбывал наказание по делу о вымогательстве.
Адвокаты просили судью не продлевать экс-милиционеру срок содержания в СИЗО. Защита отметила, что в фабуле обвинения роль Хаджикурбанова описана довольно туманно - с ним "неустановленным способом связался Лом-Али Гайтукаев и делегировал ему свои полномочия", а затем он сам "неустановленным способом связался с исполнителями".
В настоящее время обвиняемые и их защита знакомятся с материалами дела. Следователь на заседании отметил, что за следующий месяц Хаджикурбанов также полностью изучит материалы дела, поскольку по большей части ему осталось только просмотреть видеозаписи. Два месяца назад ознакомление закончил предполагаемый киллер Рустам Махмудов.
Во вторник Махмудов подал ходатайство о рассмотрении своего дела с участием присяжных заседателей, сообщает РАПСИ со ссылкой на его адвоката Дарью Тренину. Хаджикурбанов и Джабраил Махмудов ранее также заявляли о намерении просить о рассмотрении дела с участием присяжных. Соответствующие ходатайства они смогут подать после изучения всех материалов дела.
14 декабря Мосгорсуд приговорил бывшего начальника отделения оперативно-поискового управления ГУВД Дмитрия Павлюченкова к 11 годам колонии строгого режима за соучастие в убийстве Политковской. Дело рассматривалось в особом порядке - без исследования доказательств и допроса свидетелей, поскольку Павлюченков полностью признал свою вину и дал показания на соучастников. Спустя неделю представляющая интересы семьи Политковской адвокат Анна Ставицкая обжаловала приговор.
12 декабря на первом заседании суд отказался расторгнуть по просьбе потерпевших сделку обвиняемого с правосудием. Дети Политковской Илья и Вера считают неправдоподобной высказанную им версию о заказчиках преступления и его собственной роли в нем. Его выделенное дело должно быть возвращено в общее дело об убийстве журналистки, настаивали потерпевшие. Это позволило бы провести полноценное судебное следствие.
9 октября дети Политковской направили в СКР и Генпрокуратуру ходатайство о расторжении досудебного соглашения с Павлюченковым. Ходатайство удовлетворено не было.
Организатором преступления, по версии следствия, являлся Гайтукаев, создавший в 2006 году преступную группу с участием Павлюченкова. Гайтукаев пообещал простить ему старый долг 60 тысяч долларов и заплатить еще 20 тысяч. Павлюченков организовал незаконную слежку за Политковской. Хаджикурбанов осуществлял контроль за всеми действиями группы, считают следователи. Братья Махмудовы Ибрагим и Джабраил вели наблюдение за Политковской и передавали информацию о ее передвижениях Рустаму.
Ранее присяжные оправдали братьев Махмудовых и Хаджикурбанова. В июне 2009 года Верховный суд отменил оправдательный приговор, а дело направил на доследование.
Статьи по теме
Мне отмщение, и аз воздам
Прежде чем осудить Путина, придется долго и нудно его судить, все доказывать: и вину по "Норд-Осту", и вину по Беслану, и по "Курску", и по взорванным домам, и в делах Анны Политковской и Сергея Юшенкова. А подвергнуть люстрации всех, кто голосовал за Путина (этих, впрочем, после падения власти вы не обнаружите, все пойдут в противники), никак нельзя.
Один в поле
Стас Маркелов и Настя Бабурова в Москве, Николай Гиренко и Тимур Качарава в Питере, Витя Попков и Наташа Эстемирова в Чечне, Фарид Бабаев в Дагестане, Магомед Евлоев в Ингушетии... Список можно продолжать. Десять "подлых нулевых" лет каждый из них был "один в поле воин". Их убивали... За что?
Шесть и шестьдесят
Вчера был день рождения Путина и день убийства Анны Политковской. 60 лет назад родился нацлидер, шесть лет назад погибла журналистка. И было бы уместно, если бы самый известный в стране политик хоть словом помянул самое знаковое убийство за годы его президентства. Допустим, в беседе с Вадимом Такменевым, где обсуждалось столько животрепещущих тем. Все-таки такое совпадение, день в день.