Снят арест с квартиры Юрия Шевченко
Росреестр снял арест с квартиры экс-министра здравоохранения, кардиолога и священника Юрия Шевченко, сообщает "Московский Комсомолец". Арест был наложен в марте в обеспечение исковых требований представителей патриарха Кирилла. В апреле Шевченко выплатил исковую сумму. Добиваться исполнения решения суда о снятии ареста пришлось около 5 месяцев, рассказала изданию адвокат Вера Травкина.
"Арест был снят после того, как в Росреестр мы отправили пятую копию определения суда – на этот раз вместе с телеграммой, собственноручно подписанной судьей Анной Андриясовой", - сообщила Травкина. Сначала в Росреестре ей заявили, что не получили соответствующее определение суда. В подлинности второй копии сотрудники Росреестра усомнились. Третью копию не приняли, сославшись на то, что по правилам документы должны быть направлены по почте.
После этого Росреестр принял документы. Адвокат выполнила требование, но чиновники заявили, что они принимают только письма, посланные со специального отделения почты, которым пользуются только суды. Адвокаты были готовы подать в суд жалобу на Росреестр за необоснованное учинение препятствий и составили исковое заявление. Но почти две недели назад арест сняли, сообщила адвокат.
"Пока мы взяли паузу и думаем, что будем делать дальше, все зависит от Юрия Шевченко", - заявила Травкина.
23 марта стало известно, что представители патриарха добились ареста квартиры его соседа снизу. По решению московских судов Шевченко должен был выплатить 19,7 миллиона рублей в качестве возмещения ущерба, нанесенного жилищу патриарха. Арест жилплощади, принадлежащей семье Шевченко, был направлен на обеспечение исковых требований. 5 апреля семья Шевченко выплатила указанную сумму, для чего им пришлось продать квартиру в Санкт-Петербурге. Тогда же суд постановил снять арест с квартиры врача.
Дело о патриаршей квартире началась в 2010 году. Прописанная в квартире патриарха Лидия Леонова обвинила Шевченко в том, что строительная пыль от ремонта, который шел в квартире Шевченко, повредила имуществу предстоятеля. Суд полностью удовлетворил требования истицы. Сам Кирилл ни в конфликте, ни в попытках его урегулирования участия не принимал.
Соседи Леоновой подавали ответный иск за незаконное обогащение, так как не была изъята мебель, за порчу которой они выплатили компенсацию. Этот иск не был принят к рассмотрению ни Замоскворецким судом, ни Мосгорсудом. Верховный суд 30 июля также отказался рассматривать жалобу адвокатов Шевченко на решения столичных судов.
Собственность патриарха Кирилла "превосходит, наверное, собственность любого другого патриарха за всю послереволюционную российскую историю", утверждает главный редактор независимого Портал-Credo.Ru Александр Солдатов. "Говорят, что у него есть домики в Швейцарии, в Испании, еще где-то. Все это расследовать довольно трудно. Часть имущества оформлена на других лиц. Но вот эта квартира в Доме на Набережной – в одном из самых дорогих в Москве зданий – оформлена официально на Владимира Михайловича Гундяева. Так что о ней мы можем говорить. Кирилл - не родоначальник этой традиции, но он достиг максимальных высот стяжания", - сказал Солдатов.
Блоги
Статьи по теме
Занимательная патриархиология
Возникает вопрос: не является ли Елена Михайловна Холодова, занимающаяся "финансовым посредничеством", той самой второй "троюродной сестрой" патриарха, которая якобы прописана в нехорошей квартире в Доме на набережной? И какими конкретно операциями с биржевыми ценностями занимается компания, которую она возглавляет?