Суд снова отказался принимать иск Шевченко к патриарху Кириллу
Замоскворецкий суд Москвы отказался принять к рассмотрению второй иск экс-министра здравоохранения Юрия Шевченко к патриарху Кириллу о незаконном обогащении ответчика, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-секретаря суда. "Шевченко обратился в суд с требованием возвращения необоснованного обогащения в натуре. В частности, истец указал в иске в виде неосновательного обогащения стулья и ковры. Ответчиками по гражданскому делу были заявлены Гундяев и Леонова", – сказала пресс-секретарь. Она уточнила, что суд отказался принять иск, поскольку данный вопрос "не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства".
Шевченко требовал передать ему поврежденную пылью в ходе ремонта мебель из квартиры родственниц патриарха Кирилла в Доме на набережной. Первый иск также был отклонен. "Иск Шевченко оставлен без движения", – сообщили представители суда после отказа рассматривать дело. "Иск заявлен к собственнику квартиры Владимиру Гундяеву и женщине, которую я лично не знаю и которая подавала иск о возмещении ущерба", - рассказал Юрий Шевченко-младший.
По его словам, поскольку его семья выплатила по результатам прошлой судебной тяжбы почти 20 миллионов рублей, то имеет полное право распоряжаться мебелью из квартиры патриарха, которую якобы пришлось выбросить и заменить на новую. Это, согласно документам, представленным в суде, обошлось Леоновой в 2 миллиона рублей. "Пусть отдадут нам эти стулья, - сказал Шевченко. - Может, я их на аукционе продать смогу".
Иск о незаконном обогащении был подан в суд 5 апреля, однако тогда он был отклонен в связи с тем, что семья Шевченко не выплатила 20 миллионов рублей семье патриарха. 16 апреля, после выплаты долга, исковое заявление было подано вновь. 6 апреля Юрий Шевченко выплатил 19,7 миллиона рублей по делу об ущербе, нанесенном квартире патриарха. "Я продал свою квартиру в Питере и 5 апреля выплатил эту сумму. Отец очень тяжело болен, нам, возможно, понадобится медицинская помощь за рубежом, поэтому эта оплата была практически вынужденной", – сказал Шевченко-младший.
23 марта стало известно, что представители патриарха Кирилла, владеющего квартирой в знаменитом "Доме на набережной", добились ареста квартиры его соседа снизу. По решению московских судов экс-министр здравоохранения, кардиолог и священник Юрий Шевченко должен был выплатить 20 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба, нанесенного жилищу патриарха. По оценке судебных властей, принадлежащая Шевченко квартира стоит 15 миллионов рублей. Арест жилплощади, принадлежащей семье Шевченко, был направлен на обеспечение исковых требований.
Коммунальная история, связанная с патриаршей квартирой, началась в 2010 году. Лидия Леонова, прописанная в квартире Владимира Гундяева, обвинила Юрия Шевченко в том, что строительная пыль от ремонта, который шел в квартире врача, повредила имуществу предстоятеля. В исковых требованиях, по сведениям агентства Росбалт, значилось: "перевозка предметов из квартиры и обратно – 376 тысяч рублей, ремонт квартиры - 7,3 миллиона рублей, аренда аналогичной жилплощади на время ремонта – 2,1 миллиона рублей, испорченная мебель и предметы интерьера – 2,6 миллиона рублей, спецочистка 970 книг – 6,3 миллиона рублей, уборка имущества - 151 тысяча рублей". Сам Гундяев ни в конфликте, ни в попытках его урегулирования участия не принимал.
"Никаких исков патриарх Кирилл тоже не подавал, - заявил главный редактор независимого Портал-Credo.Ru Александр Солдатов. - Истицей является некая госпожа Лидия Леонова, которую в последнее время пресса представляет как сестру патриарха. Но мы не знаем достоверно, в какой степени родства она с ним находится. Знаем только то, что она зарегистрирована в этой квартире, а единоличным собственником жилплощади является Владимир Гундяев, он же патриарх Кирилл. Эти данные есть в открытом доступе, в кадастровых ведомостях разного рода: он купил эту квартиру примерно лет 7-8 назад".
"Имя Лидии Леоновой впервые всплыло в конце 90-х годов – когда выяснилось, что на нее зарегистрировано несколько коммерческих структур в Смоленске, где епархиальным архиереем был нынешний патриарх Кирилл. Эти структуры, в частности, занимались и пресловутым табачным бизнесом – контролировали там какую-то торговлю табаком, инвестициями разного рода занимались. Есть основание предполагать, что Лидия Леонова, которую будущий патриарх привез с собой в Смоленск еще из Ленинграда, является его неким финансовым агентом по меньшей мере, и достаточно близким человеком, раз они живут в одной квартире", - сказал Солдатов.
По его словам, собственность патриарха Кирилла "превосходит, наверное, собственность любого другого патриарха за всю послереволюционную российскую историю". "Говорят, что у него есть домики в Швейцарии, в Испании, еще где-то. Все это расследовать довольно трудно. Часть имущества оформлена на других лиц. Но вот эта квартира в Доме на Набережной – в одном из самых дорогих в Москве зданий – оформлена официально на Владимира Михайловича Гундяева. Так что о ней мы можем говорить. Кирилл - не родоначальник этой традиции, но он достиг максимальных высот стяжания", - сказал Солдатов.
В феврале прошлого года разгорелся скандал вокруг строительства дворца патриарха в районе Геленджика. О строительстве резиденции сообщили представители общественной организации "Открытый берег". По их словам, резиденция перегородила берег и пешеходную дорогу по нему, а под строительство патриаршего дворца и его служебно-бытовых помещений, названных "духовно-культурным центром РПЦ", произвели беззаконную сплошную рубку сотен сосен и построили монументальный забор.
РПЦ опровергла сообщения о строительстве "дачи патриарха". В заявлении Московского патриархата говорилось, что с 2005 года под Геленджиком возводят церковно-административный духовный центр РПЦ. Такие центры уже есть в Москве и Петербурге. Заказчиком выступает патриархия. Проект осуществляет ФГУП "Предприятие по поставкам продукции Управления делами президента Российской Федерации". Сербская компания "Путеви" является генподрядчиком строительства. Центр строят на деньги патриархии без привлечения государственных бюджетных средств, сообщили в РПЦ.
Дословно
Илья Ильф (1897-1937) и Евгений Петров (1903-1942)
Ипполит Матвеевич леопардовым скоком приблизился к возмутительному незнакомцу и молча дернул стул к себе. Незнакомец дернул стул обратно. Тогда Ипполит Матвеевич, держась левой рукой за ножку, стал с силой отрывать толстые пальцы незнакомца от стула... И тут Ипполит Матвеевич увидел, что незнакомец, возмутительнейшим образом похитивший его стул, не кто иной, как священник церкви Фрола и Лавра - отец Федор Востриков...
- Так это вы, святой отец, - проскрежетал Ипполит Матвеевич, - охотитесь за моим имуществом?
С этими словами Ипполит Матвеевич лягнул святого отца ногой в бедро.
Отец Федор изловчился, злобно пнул предводителя в пах так, что тот согнулся, и зашипел.
- Это не ваше имущество!
"Двенадцать стульев"
Иисус Христос
Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапываются и не крадут.
Евангелие от Матфея, гл. 6, 19-20