Мосгорсуд признал законным продление ареста Наталье Гулевич
Мосгорсуд признал законным продление ареста тяжелобольной предпринимательнице Натальи Гулевич. Как пишет Газета.Ру, дело уже передано в Таганский суд, 30 ноября состоится предварительное слушание по существу. К защите Гулевич также присоединились два юриста, представители группы уполномоченного по правам человека.
Один из юристов, Николай Васильев, отметил, что "уполномоченный по правам человека не является субъектом, который может судить о виновности или невиновности, но его волнует вопрос о мере пресечения". Альтернативной мерой пресечения правозащитники считают любую, не связанную с лишением свободы. В качестве залога было предложено все имущество Гулевич – земельный участок, квартира и две машины общей стоимостью 30 миллионов рублей.
В настоящий момент Гулевич находится в больнице, куда ее перевели из СИЗО по требованию Страсбургского суда. "Сейчас ее, может быть, подлечат, а потом опять отправят в Матросскую тишину, где врачи не будут обеспечивать надлежащий уход", – считает адвокат предпринимательницы Анна Ставицкая.
18 ноября Европейский суд по правам человека постановил, что Гулевич нужно срочно госпитализировать в специализированную больницу, чтобы поставить ей диагноз и оказать квалифицированную медицинскую помощь. C жалобой в Страсбургский суд обратилась адвокат Гулевич.
7 ноября Гулевич продлили арест. 2 ноября Мосгорсуд согласился отпустить Гулевич из-под ареста, назначив 100 миллионов рублей в качестве залога. Сумма является беспрецедентной в российской юридической практике.
Гулевич находится в СИЗО со 2 декабря 2010 года. По словам Ставицкой, катетер Гулевич "промывают обычной холодной водой из пластмассового ведра". В августе 2011 года Гулевич перенесла операцию по удалению матки. В конце октября, по данным "Новой газеты", конвойные прищемили ей катетер дверцей автозака.
Против Гулевич возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК ("Мошенничество в особо крупном размере"). Ее обвиняют в невозвращении кредита Номос-банку. Сама Гулевич говорит, что стала жертвой рейдерского захвата со стороны структур, близких к упомянутому банку.
В 2005 году, будучи гендиректором и акционером фирмы "Статус", Гулевич взяла кредит в Номос-банке. В 2008 году она договорилась с банком о перекредитовке, и в качестве залога, помимо здания, банк потребовал передать 100 процентов акций группы аффилированной организации. Из соглашения следовало, что при уплате по кредиту 10 миллионов долларов Гулевич возвращается 100 процентов акций "Статуса".
Хотя задолженность в большей части была погашена, в 2009 году банк отозвал у Гулевич доверенность на управление "Статусом". В августе 2009 года банк ввел на территорию комплекса вооруженных работников ЧОПа.
Дословно
Мария Петровых (1908-1979)
Есть очень много страшного на свете,
Хотя бы сумасшедшие дома,
Хотя бы искалеченные дети,
Иль в города забредшая чума,
Иль деревень пустые закрома,
Но ужасы ты затмеваешь эти —
Проклятье родины моей — тюрьма.
....
Конечно, страшны вопли дикой боли
Из окон госпиталя — день и ночь.
Конечно, страшны мертвецы на поле,
Их с поля битвы не уносят прочь.
Но ты страшней, безвинная неволя,
Тебя, как смерть, нет силы превозмочь.
"Есть очень много страшного на свете..."