Право
В блогах
Поэты-патриоты
Навальный опять хорохорится!
И вновь к баррикадам зовет!
И дело вновь скоро заспорится,
Когда новый траншик дойдет!..
Зазря, что ли, Ходор вновь платит?
И Леха - опять впереди?!
Осталось чуть-чуть, всем нам хватит!
Ведь новый "майдан" впереди!
Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета
Ты видишь: на западе финны
Свой точат коварно кинжал,
А там на востоке равнины
Китайский мятеж обуял.
И племя Иуды не дремлет,
Шатает основы твои,
Народному стону не внемлет
И чтит лишь законы свои.
Валентин Катаев. "Пора. (Посвящается всем монархическим организациям)". (1911 год.) Цит. по: Сергей Шаргунов. "Катаев. Погоня за вечной весной"
Разборчивый театрал
(Ольга Журавлева.) Почему вы взялись вообще это анализировать? Это вроде бы не ваш круг интересов - театр.
Я что, в театр не хожу, что ли? Я был на пьесе Серебренникова... По-моему, это его был "Отелло" в театре Райкина. Честно говоря, это было так тоскливо. Там чего-то какие-то бегали... Это напоминало все то, как Ильф и Петров описывали постановку "Свадьбы"(!), когда Киса с Бендером пришли смотреть. Это все скучно и неинтересно... Смотреть невозможно... это высокопарно, высокомерно, ходульно, все с какими-то намеками, с политическими какими-то метафорами тупыми, которые туда вставляются... Да, вы совершенно правы, это Бутусов, а не Серебренников, точно. Потому что такая тоска, такой скучный спектакль... Фильм его тоже невозможно было смотреть...
(Ольга Журавлева.) Какой? "Ученик"?
Нет, другой. Не помню...
Максим Шевченко, журналист, член Совета по правам человека
Все ярусы окинул взором,
Все видел: лицами, убором
Ужасно недоволен он;
С мужчинами со всех сторон
Раскланялся, потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился - и зевнул,
И молвил: "Всех пора на смену;
Балеты долго я терпел,
Но и Дидло мне надоел".
(Примечание.) Черта охлажденного чувства, достойная Чальд-Гарольда. Балеты г. Дидло исполнены живости воображения и прелести необыкновенной.
Александр Пушкин. "Евгений Онегин"
Есть же нехорошие люди
(Алексей Нарышкин.) Знаете, какая-то странная история получилась с Никитой Сергеевичем Михалковым... Тут внезапно вышел сегодня днем из попечительского совета Фонда кино... Вот почему так вот?
Ну, знаете, мне трудно сказать. Мне трудно сказать, что там случилось... Возможно, были какие-то конфликты... Но я вам хочу сказать, что, например, у меня есть негативный опыт тоже общения... В Фонд кино мои продюсеры трижды обращались с предложением экранизации моей, так сказать, острополитической комедии "Чемоданчик", которая идет в Театре сатиры... Моя позиция во многом совпадает с Михалковым, позиция русского патриота. Видимо, в Фонде кино это не ценят... И они трижды отказали, ничего не объясняя... Просто сказали - вы не прошли там то ли питчинг, то ли еще что-то такое.
Юрий Поляков, писатель, председатель редакционного совета "Литературной газеты"
Лев Пушкин (брат Александра) рассказывал, что однажды зашла у него речь с Катениным о Крылове. Катенин сильно нападал на баснописца и почти отрицал дарование его. Пушкин, разумеется, опровергал нападки. Катенин, известный самолюбием своим и заносчивостью речи, все более и более горячился.
"Да у тебя, верно, какая-нибудь личность против Крылова". - "Нисколько. Сужу о нем и критикую его с одной литературной точки зрения". Спор продолжался. "Да он и нехороший человек, - сорвалось у Катенина с языка. - При избрании моем в Академию этот подлец, один из всех, положил мне черный шар"
Петр Вяземский. "Старая записная книжка"
С присущим эгоизму чутьем
А если бы не Кирилл Серебренников, а Иван Петрович Пупкин, кто бы обратил внимание?.. Но там, очевидно, следователи, силовые органы что-то обнаружили. Если они что-то обнаружили, что делать? У меня, кроме сочувствия и соболезнования людям, которые ошиблись каким-то образом, больше ничего нет... Я только могу сожалеть, естественно, могу соболезновать тому, что произошло или происходит. Посмотрим. Но когда уже происходит поворот в деле, когда уже вопрос идет об обвинении, кроме того, чтобы опустить глаза, подумать - "эх, брат, как же тебя угораздило", - это все, что я могу сказать.
Андрей Кончаловский, кинорежиссер
- Молчи, несчастный! - крикнул Данглар, хватая его за руку. - Молчи, если тебе дорога жизнь. Кто тебе сказал, что Дантес невиновен?.. Что, если при нем найдут какое-нибудь уличающее письмо? Тогда всех, кто за него заступится, обвинят в сообщничестве.
Кадрусс, с присущим эгоизму чутьем, сразу понял всю вескость этих доводов; он посмотрел на Данглара растерянным взглядом и, вместо того чтобы сделать шаг вперед, отскочил на два шага назад.
- Если так, подождем, - прошептал он.
- Да, подождем, - сказал Данглар. - Если он невиновен, его освободят; если виновен, то не стоит подвергать себя опасности ради заговорщика.
Александр Дюма. "Граф Монте-Кристо"
Благодушное рабство
Южане считали северян-янки грубыми и неотесанными жадными дикарями, сами культивируя изысканную аристократическую культуру... Северяне платили россказнями об ужасах царящего на юге варварского жестокого рабства, публикуя откровения беглых рабов и книги, подобные "Хижине дяди Тома". Южане возмущались подобной низкосортной клеветой - сами законы экономики требовали бережного и патриархально-заботливого отношения к рабам. Суровые законы, из которых северяне умозаключали, что положение рабов ужасно, на деле мало что значили в правовой системе Юга, которая вся базировалась не на письменном праве, а на обычаях и личном отношении... А начало широкого аболиционистского движения на Севере окончательно загнало плантаторов в оборону, в положение людей у которых чужаки хотят насильственно отобрать их собственность.
Егор Холмогоров, публицист
Самые мягкие формы рабства можно наблюдать, пожалуй, в штате Кентукки. Те, кому приходилось посещать кентуккийские поместья и видеть благодушное отношение тамошних хозяев и хозяек к невольникам, а также горячую преданность некоторых невольников к своим господам, может статься, поверят поэтической легенде о "патриархальном" укладе жизни в тех местах и тому подобным сказкам. Но на самом деле эти отношения омрачает зловещая тень - тень закона. Покуда в свете закона эти человеческие существа, наделенные сердцем и способностью чувствовать, не перестанут быть вещами, собственностью того или иного владельца, покуда разорение, какое-нибудь несчастье, промах в делах или смерть доброго хозяина будут обрекать их на горе и непосильный труд, до тех пор вы не найдете в рабстве, даже там, где оно обходится без жестокостей, ни одной хорошей, ни одной хоть сколько-нибудь привлекательной черты.
Гарриет Бичер-Стоу. "Хижина дяди Тома"
Как мы с немками церемонились
Поэтому такие войны не выигрываются без святых вещей... Почитайте военные дневники Самойлова, когда они вступили на территорию Германии, когда немка приходит к нему и говорит: "Господин комиссар, я знаю, что у солдат есть некоторые потребности. Население нашего города готово выделить вам девочек". И ужас его, и брезгливость при виде этого! Всем, кто говорит, что советская армия только и делала, что насиловала, - вы перечитайте дневники Самойлова о том, как для советского офицера постыдно, позорно было участие в грабежах, о том, с каким ужасом они думали: "Вот они с нами так, а мы с ними церемонимся? Но если бы мы с ними не церемонились, мы бы не победили". Это довольно важный момент, важный аспект.
Дмитрий Быков, писатель и публицист
Стон из соседней комнаты... Женщина в меховой шапке, укрытая ворохом перин и одеял. Лицо бледное, глаза закрыты. Прерывисто, хрипло стонет...
Беляев пришел вслед за нами. Он уже осмелел, обошел смежные комнаты. Везде следы торопливого, небрежного грабежа...
- Пошли, здесь ничего стоящего.
- Нельзя же ее так оставить.
- А что с ней делать? Все равно подохнет. Тоже, наверное, шпионка...
- Сидорыч, пристрели! - это сказал я. Приказал от жалости и трусливого бессилия...
Сзади коротко рокотнула очередь. Мы во дворе закурили. Сидорыч все не шел. Беляев опять забеспокоился... Закричал: "Сидорыч!" Тот вышел с узелком.
- Чего там возился?
- Да вот ботинки бабе приглядел. Правда, ношеные, но справные.
Лев Копелев. "Хранить вечно"
Президентский фильтр
По словам Путина, "должно быть запрещено то, что запрещено в законе, везде - и в интернете, на телевидении и в других СМИ". "Но все другое может быть осуществлено только одним способом - фильтрация с помощью самого творческого сообщества. Если само сообщество выработает систему морально-этических фильтров, это было бы правильно, чтобы если не исключить, то минимизировать, но лучше исключить влияние на этот процесс со стороны государства", - сказал Путин. Президент предложил "вместе подумать над созданием таких механизмов".
ТАСС
Немедленно вслед за воспоминанием о статье прилетело воспоминание о каком-то сомнительном разговоре, происходившем, как помнится, двадцать четвертого апреля вечером тут же, в столовой, когда Степа ужинал с Михаилом Александровичем. То есть, конечно, в полном смысле слова разговор этот сомнительным назвать нельзя (не пошел бы Степа на такой разговор), но это был разговор на какую-то ненужную тему. Совершенно свободно можно было бы, граждане, его и не затевать. До печати, нет сомнений, разговор этот мог считаться совершеннейшим пустяком, но вот после печати…
Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита"
За цензуру со скальпелем
Эти люди испортили все, что можно было испортить. Им мы обязаны тем, что общественный диалог отброшен на несколько лет назад - к фазе острого противостояния. Они раздавили тонко настроенные электронные весы чугунной гирей. Туда, где требовался лазерный скальпель, явились с секирой - вдобавок оправдывая рубку сплеча цитатами из Библии. Поляну, нуждавшуюся в точечной прополке, вытоптали догола... Общество практически дозрело до необходимости грамотного государственного регулирования в сфере культуры, однако теперь об этом лучше не заикаться. Приходится кивать, когда слышишь, что единственно возможный регулятор - уголовный и административный кодексы: все, что не запрещено, разрешено. Хотя в отношении культуры это лукавство. Культура живет не по законам, а по понятиям... Если государство продолжит самоустраняться из этой системы ценностей, плотность конфликтов между художниками и общественниками будет неминуемо расти.
Елена Ямпольская, депутат Госдумы
Общей директивой должна здесь быть директива тактичного и бережного отношения... Отсеивая антипролетарские и антиреволюционные элементы... партия должна терпимо относиться к промежуточным идеологическим формам, терпеливо помогая эти неизбежно многочисленные формы изживать... Партия... должна всячески бороться против легкомысленного и пренебрежительного отношения к старому культурному наследству, а равно и к специалистам художественного слова. Против капитулянтства, с одной стороны, и против комчванства, с другой, - таков должен быть лозунг партии... Коммунистическая критика должна изгнать из своего обихода тон литературной команды... Партия должна всемерно искоренять попытки самодельного и некомпетентного административного вмешательства в литературные дела; партия должна озаботиться тщательным подбором лиц в тех учреждениях, которые ведают делами печати, чтобы обеспечить действительно правильное, полезное и тактичное руководство нашей литературой.
Постановление Политбюро ЦК РКП(б) "О политике партии в области художественной литературы" 18 июня 1925 г.
Вряд ли труднее сыскать
Итак, да, действительно, в декларации Пескова 12 миллионов годовой доход [за] прошлый год. Правда, декларация Навки - 260 миллионов. У мужа и жены 272 миллиона - это так... Поэтому эта фраза: "У него 12 миллионов - и он чего-то подарил за 12 миллионов"... это неправильная фраза...
(Анна Трефилова.) То есть его (сына Пескова от первого брака. - Ред.) Навка содержит?
Я думаю, что да... потому что это покупалось на деньги Навки. И это кодифицировано, потому что она получает в двадцать раз больше, чем ее муж... Нет, ну мы знаем, как работает Навка каждый день, извини меня ради бога...
Алексей Венедиктов, главный редактор "Эха Москвы"
В полном разгаре страда деревенская...
Доля ты! - русская долюшка женская!
Вряд ли труднее сыскать.
Не мудрено, что ты вянешь до времени,
Всевыносящего русского племени
Многострадальная мать!..
Слышится крик у соседней полосыньки,
Баба туда - растрепалися косыньки, -
Надо ребенка качать!
Николай Некрасов. "В полном разгаре страда деревенская..."
Кремлевские принцы
Как я уже писал, мы несколько лет следили за сыном Пескова, и делать это было легко и ненапряжно. Чтобы все понять, достаточно просто внимательно изучить его социальные сети. Он пользуется только лучшими автомобилями. Это не только вышеупомянутая "Тесла". Сам он ездит на новом "Рендж Ровере", патриотично обвязывая зеркало георгиевской ленточкой. Такой стоит 9 миллионов рублей. Также в его автопарке были замечены "Феррари", "Мерседес CLA". Ну и мотоцикл "Харли Дэвидсон". Он летает частными самолетами. Когда не частными, то первым классом. Ну, иногда бизнес-классом тоже. Яхты, путешествия, тусовки, отдых. Полный набор гедониста. Хобби английского аристократа - конный спорт. Лошадьми завалены все его соцсети, он устраивает фотосессии, вешает собственные портреты с лошадьми и так далее. Судя по тому, что он сам пишет в соцсетях, лошадь у него собственная, что тоже удовольствие подороже приличного автомобиля... В общем человек вернулся из гнилой старой скучной Европы в Москву и живет полной жизнью. И жизнь его праздник, и закон ему не закон.
Navalny.com
Максиму (сыну Горького. - Ред.) было тогда лет под тридцать, но по характеру трудно было дать ему больше тринадцати... Он был славный парень, веселый, уживчивый. Он очень любил большевиков, но не по убеждению, а потому, что вырос среди них и они всегда его баловали. Он говорил: "Владимир Ильич", "Феликс Эдмундович", но ему больше шло бы звать их "дядя Володя", "дядя Феликс". Он мечтал поехать в СССР, потому что ему обещали подарить там автомобиль, предмет его страстных мечтаний, иногда ему даже снившийся. Пока что он ухаживал за своей мотоциклеткой, собирал почтовые марки, читал детективные романы и ходил в синематограф, а придя пересказывал фильмы, сцену за сценой, имитируя любимых актеров, особенно комиков. У него у самого был замечательный клоунский талант, и если бы ему нужно было работать, из него вышел бы первоклассный эксцентрик. Но он отродясь ничего не делал. Виктор Шкловский прозвал его советским принцем. Горький души в нем не чаял, но это была какая-то животная любовь, состоявшая из забот о том, чтобы Максим был жив, здоров, весел.
Владислав Ходасевич. "Некрополь"