Право
Статьи
Печать несвободы
Я горжусь своими российскими коллегами, вышедшими к Следственному комитету. И уверен, что разочарование, выражаемое многими после примирения главы Следственного комитета и главного редактора "Новой газеты", сменится трезвой оценкой того, как изменилось самоощущение самого журналистского сообщества России.
Закон - тайга
Я с изумлением смотрю на своих коллег и ровесников, которые "в шоке", "в оторопи" и даже в отчаянии от манеры обхождения Бастрыкина с Соколовым - вывез в лес и угрожал убить. Вы удивлены? Но вывезти за город в глушь и там избить или в лучшем случае просто оставить без денег и без связи - это была одна из любимых забав КГБ.
Лес и щепки
Председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин увозит шеф-редактора "Новой" Сергея Соколова в подмосковный лес и там ему угрожает. Это самая тревожная новость: погруженность силовиков в междоусобные стычки - настолько глубокая, что дело доходит уже до сведения счетов с попавшим под горячую руку журналистом.
Обыско морале
Конечно, обысканные и допрошенные теперь всячески бодрятся, но некоторым из них, прежде всего Ксении Собчак, явно не по себе. Это понятно. Если в смысле умения расследовать реальные преступления наши следователи давно потеряли квалификацию, то по части психологического давления остаются высокими профессионалами.
Полигон гонений
В разгар арестов по "делу о Болотной" правозащитники наконец заметили питерский политический процесс над активистами "Другой России". Именно на другороссах отрабатывается механизм репрессий. "Дело 12-ти" целиком построено на показаниях агентов спецслужб и центра "Э". Активистов судят за продолжение деятельности запрещенной партии. Процесс становится все абсурднее.
Незаконченный закон
Как выяснилось, царь ВВП живет и работает "для нашего с вами вразумления и наказания". А чего ж тогда он, сотворенный, чтобы "щемить" нас за грехи наши, медлит и не подписывает известный закон? Тот самый, согласно духу и букве которого всех несогласных в России можно будет легко наклонять, мучить и превращать в бомжей.
Штрафные батальоны
Вырисовывается чрезвычайно заманчивая схема. Общество, незаконно пребывая и (или) передвигаясь в общественных местах, добровольно подвергает себя штрафам. Власть же, выворачивая руки и карманы организаторам и простым участникам несанкционированных шествий, наполняет их деньгами предкризисную казну.
Модный приговор
Группа привлекаемых к уголовной ответственности в связи с протестными акциями пополнилась светской обозревательницей Боженой Рынской - ее обвиняют в оскорблении сотрудников полиции. Звезде российского гламура и протеста грозит до года исправительных работ за выкрики на Триумфальной и записи в блоге. Читайте отклики политиков, гражданских активистов и журналистов.
Цветы для Саши Духаниной
Власть не боится камней. Против камней у нее достаточно спецсредств. Но у нее нет никаких средств против общественного сочувствия к тем, кто дает отпор произволу. Поэтому мы не можем кидать в них камни, сколь бы ни были нецелесообразны их действия. Власть должна увидеть, что мы их любим.
Столкновение
Сенсация налицо: в столкновении обыкновенного двухлетнего гражданина РФ с большой машиной Газпромбанка победил обыкновенный гражданин и его родители. Эта победа была зафиксирована в мировом суде Химкинского района, который на год лишил прав водителя Олега Алексеева. Впрочем, сам водитель в этом сюжете персонаж второстепенный.