Штрафные батальоны
Все сущее разумно, но как же это подчас нелегко: объяснить разумность сущего.
Возьмем для начала простой пример. Процитируем одну из поправок, внесенных единоросами в известный законопроект об увеличении наказания за нарушения в ходе митингов. Прочитаем не торопясь.
Организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, а также предварительная агитация и (или) призывы граждан к одновременному массовому пребыванию и (или) передвижению в общественных местах, повлекшим нарушение общественного порядка, санитарных правил, функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения и связи, причинение вреда зеленым насаждениям, либо создало помехи движению пешеходов или транспорта, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры... влечет наложение административного штрафа... Далее излагаются цифры, но мы о них поговорим ниже, а сейчас еще раз перечитаем текст.
Перечитали, да?
Больше не надо. Есть опасность, что неподготовленный человек, раза три подряд прочитавший это сочинение, приобщится к последним тайнам бытия и станет обузой для окружающих. Замечено также, что те, кто один раз ознакомился с данной поправкой, обнаруживают склонность к агрессии. Они страшными словами поносят в своих блогах нижнюю палату, партию "Единая Россия" и всех ее руководителей - формальных и неформальных. Ибо не в силах постичь смысла, который вложил в процитированные выше строки законодатель.
Между тем они не лишены смысла, который проявляется парадоксальным образом. Только при ознакомлении с текстом особое внимание надо уделить штрафам - от 10 000 рублей до миллиона (раньше они были еще крупнее, и зря их, по-моему, уменьшили). Кроме того, изучать законопроект следует наряду с другими текстами, которые вроде бы не имеют к нему ни малейшего отношения.
Скажем, новостные ленты, повествующие о падении курса рубля и цен на энергоносители. Доклад Центра развития Высшей школы экономики, из которого следует, что Россия сегодня хуже подготовлена к кризису, чем в 2008 году. Отдельной строкой - оптимистические комментарии вице-премьера Дворковича, который сообщает, что "мы готовы к любому развитию событий". Это заявление, особенно на фоне гигантских вложений в ВПК и стабильного оттока инвесторов, способно вселить уже настоящую тревогу.
Однако тревога рассеивается, едва мы снова вспоминаем про законопроект. Вырисовывается чрезвычайно заманчивая схема. Общество, незаконно пребывая и (или) передвигаясь в общественных местах, добровольно подвергает себя штрафам. Власть же, выворачивая руки и карманы организаторам и простым участникам несанкционированных шествий, наполняет их деньгами предкризисную казну.
Так возникает, не побоюсь этого слова, гармония во взаимоотношениях несогласного народа и осточертевшего начальства. Образуется касса взаимопомощи типа "Яндекс-кошелек", но уже на государственном уровне. И если даже предположить, что половина штрафов по традиции будет украдена, то другая половина несомненно пойдет на добрые дела. На выплату пенсий, поддержку образования, здравоохранения, внутренние инвестиции, развитие ВПК, московские квартиры для сотрудников ОМОНа и т.д. И если правы социологи, предсказывающие рост протестного движения, то о кризисе можно забыть.
Больше скажу. Если законопроект, как ожидается, до 12 июня будет принят и подписан президентом, то в разделенном нашем социуме произойдут изменения, которые только враг не назовет качественными. Отныне всякий гражданин, выходящий на Болотную, Сахарова или Триумфальную, будет рассматриваться как патриот России, которому не жалко личных средств для поддержания государства. Напротив, те, кто предпочтет отсиживаться дома, прослывут людьми жадными и равнодушными к судьбе Отечестве. А те, кто пожелает выходить на Поклонную да еще будет требовать за это денег от государства, заслужат клеймо предателей.
Все сущее разумно, вы теперь согласны со мной? Надо только не пожалеть интеллектуальных усилий для его, сущего, постижения - и любая, даже самая укрываемая государственная тайна откроется пытливому уму независимого наблюдателя. И в этом разумном мире, согласитесь, куда уютней жить, нежели в привычном, населенном дураками, уродами и провокаторами, как принято называть российских политиков и законотворцев. Откажемся от этих ярлыков и сделаем шаг навстречу власти.
Блоги
Статьи по теме
Не слушает, руля
Все те решения, которые российское руководство принимает после митингов в Москве и избрания Путина президентом, - это не укрепление власти, это потеря управляемости страной. Невозможно долго игнорировать происходящее в обществе - и считать, что все будет по-старому, просто нужно увеличить количество бойцов ОМОНа.
Два наперстка
Система полицейских махинаций, как и система фальсификации выборов, может быть только сломана. Причем сломаны эти две взаимосвязанные и взаимодополняющие системы могут быть только вместе. Только через смену власти. А смена власти может произойти только в результате массовой и длительной кампании гражданского неповиновения.
Ссылка на Запад
Российские пропагандисты утверждают, что полицейские зверства при разгоне "марша миллиона" - это и есть нормальный демократический процесс, что на Западе власти отнюдь не церемонятся с протестующими, а потому будет справедливо ужесточить наказание бунтовщиков. Насколько убедительны ссылки на практику демократических стран?
Газоны строгого режима
Цель власти - радикализация протеста и тотальная его ликвидация. Ради этого она готова внедрять в ряды протестующих провокаторов, имитируя беспорядки, и выставлять несогласным миллионные счета. Цель демонстрантов - мирно собираться на улицах и площадях родного города, терпеливо дожидаясь конца эпохи.