История
Статьи
Палачи в тумане
Россия закономерно пришла к официальному отрицанию ответственности за Катынь. Раньше путинская пропаганда искала оправдания расстрелу польских военнопленных - теперь просто лгут так же нагло, как в советские годы. Комментарий Дмитрия Галко.
Назвать, чтобы победить
Путина сравнивают с Гитлером не ради красного словца. Эта аналогия исторически точна и политически необходима, настаивает Александр Скобов. Последние события только подтверждают истинную природу российского режима.
Премьерный прогон
20 лет назад в Чечне провели "конституционный референдум" - фейковый плебисцит посреди террора и разрухи, открывший новую страшную страницу в истории республики. Европа тогда откровенно прогнулась. А Кремлю понравилось проводить "референдумы" на оккупированных территориях.
Чудовище и чудовище
Визит китайского кормчего к своему вассалу вызвал целый вал комментариев о "нейтралитете" и экономическом прагматизме КНР. Мудрый и терпеливый Си будто бы способен "утихомирить" обезумевшего Путина. По поводу глобальных планов китайского руководства не должно быть никаких иллюзий.
Памяти Сергея Григорьянца
Умер Сергей Григорьянц. Человек, всю жизнь боровшийся с гэбней: лагеря, голодовки, издание по-настоящему свободной прессы, борьба за международный трибунал по военным преступлениям в Чечне и в Украине. Его страшные прогнозы сбылись.
Империя: порочность и непрочность
Российская империя не может быть либеральной. В ней всегда воспроизводится паханско-холуйская модель. Она не может стать частью западной цивилизационной общности. А если по частям? Пугая народ "московитами и уральцами", Путин проговаривается о своем главном страхе.
Имперские репрессии
Алесь Беляцкий приговорен к 10 годам колонии. Его коллеги по правозащитному движению "Весна" получили 7 и 9 лет. Это не просто показательная расправа с нобелевским лауреатом. Беляцкий - деятель национально-освободительного движения, борец за независимость. Лукашенковскую диктатуру надо сравнивать не с путинской, а с кадыровской, считает Дмитрий Галко.
Ваши танки на моей земле
Память о вторжениях и оккупации 80-летней давности должна помочь жителям Западной Европы понять происходящее в Украине. И перестать говорить, что там воюет не российский народ, а Путин. Эдвард Хантер Кристи - об отношении к российским захватчикам.