статья Победа черным повита

Владимир Темный, 26.10.2002
ОРТ

ОРТ

Заместитель министра внутренних дел Владимир Васильев в 13.26, в субботу 25 октября, назвал цифру погибших заложников – 67 человек. И добавил: "на данный момент". Здесь нечего комментировать. Здесь никакие весы неуместны: перетягивают ли 750 спасенных этих 67 погибших, не перетягивают ли...

Родственники тех, кто остался после всего этого кошмара жив, скажут: силовики сделали все возможное. Близкие погибших скорее всего не скажут ничего. Кто-то все простит власти, кто-то - ничего и никогда.

Синдром, названный психологами "стокгольмским", усилиями врачей оставит - кого быстро, кого не сразу - несчастных, переживших тяжелейшую душевную травму в эти дни. Сочувствие чеченским женщинам в черном, потерявшим своих детей, мужей, братьев (и может быть, потому и оказавшимся среди террористов-смертников), можно не сомневаться, выветрится из памяти многих бывших заложников, как недужная мысль, как временная хворь, как гипнотический сон. Особенно под напором пропагандистов, неуступчиво признающих в чеченцах только "фанеру" для мишеней метких федералов. Дело довершит умелое разъяснение, что террористы были законченными наркоманами, обколовшимися отморозками, мусором земли чеченской.

И быстро, бесшумно пойдет на попятную вчерашний прилив гражданского негодования по случаю затянувшейся войны в Чечне. И телесюжеты, телепрограммы, телешоумены обратятся к другим актуальным темам. Лишь редкие из них зациклятся на какое-то время на фразе типа "террором ничего не добиться" и выжмут из трагедии приличествующую случаю мораль. Например такую: "боевиков надо мочить".

И только самый бестолковый, а может - наивный, стоя на быстро пустеющей площадке вчерашнего единения масс, спросит: "А что же Чечня, с ней-то как?" Ведь, воздав террористам, мы так и не воздали ни себе, ни нашей власти за тот клубок горя, ненависти и смертей, что уже давно вобрало одно слово – "Чечня". Со смертью Бараева этот черный клубок ни на йоту не убыл. Самое большее - откатился за пределы Москвы. Надолго ли?

Впрочем, для немалого числа россиян и того довольно, чтобы опять напрочь забыть про мятежную территорию, на месте которой депутат Митрофанов мечтает увидеть дымящуюся яму. И главное – какая радость – войска из Чечни не выводим. Не поддались грубому нажиму. Сами нажали. Да, есть жертвы среди заложников. Но на смену мыслям, черным повитым, почти сразу придут мысли оптимистичные. Ведь могло бы сложиться все куда как хуже. И робко поначалу, а потом все смелее пойдет в оборот цифра 750, затмевая цифру 67, пока последняя окончательно не исчезнет из новейших хроник. Сутками раньше приказ террористов выполняли родные и близкие заложников, митингуя на московских улицах против продолжения войны в Чечне. Сегодня почти все эти террористы лежат в столичных моргах. Плакаты можно порвать и выкинуть в мусорное ведро...

Все статьи по теме

Владимир Темный, 26.10.2002


новость Новости по теме