Политика
Статьи
Роли тролля
За семь лет путинский режим отбросил последние остатки приличий и явил миру омерзительное зрелище агрессивного юродства. На пороге 2022-го весь мир гадает об истинных намерениях этого чудовища.
Страна не для жизни
Итоги года в Беларуси - непрерывный террор и полный разгром гражданских структур и медиа. Рекордное по любым меркам число политзеков, дичайшие обвинения, сталинские сроки, пытки, покаянные видео, кадровые "чистки" и принудительные проявления "патриотизма".
Они возвращаются
Преследование "Мемориала", блокировка ОВД-Инфо, удаление ссылок на журналистские расследования - в России выстроен механизм тотальной политической цензуры со своей железной логикой. Время относительной "толерантности" прошло.
Логика неотвратимости
Виновные в уничтожении пассажирского "Боинга" физически пока недосягаемы для международного правосудия. Но ни Стрелков, ни Путин не могут спать спокойно, считает Виталий Портников.
Памяти Дмитрия Зимина
Умер Дмитрий Борисович Зимин. Крупный радиоинженер из секретного КБ, изобретатель и инноватор, создатель суперуспешной компании сотовой связи, уникальный филантроп, а к концу жизни - "иноагент" и почти изгнанник. Никто не сделал столько для поддержки науки, просвещения, независимой журналистики.
Эффект зарвавшейся бомбы
Москва нагнетает градус истерики, требуя от НАТО выполнить условия ультиматума. При этом письменные гарантии, которых добивается Путин, сам он заранее объявил ничтожными. США и их европейские союзники отвергают шантаж. Чего на самом деле добивается Путин?
След кровавый стелется
Мы и оглянуться не успеем, как Германия станет таким же жестким критиком кремлевского безумия, как и Великобритания. И тогда для баланса нужно будет обязательно еще кого-нибудь убить или отравить во Франции, чтобы уж наверняка.
Арестантский ответ
По российским зонам ходит рукописное обращение авторитетных зэков. Они призывают отменить один из главных тюремных законов и больше не понижать в иерархии тех, кто подвергся изнасилованиям и пыткам со стороны администрации и актива. Сенсационный документ комментирует Александр Подрабинек.
Тьма перед рассветом
40 лет назад Войцех Ярузельский ввел в Польше военное положение и объявил "Солидарность" вне закона. Лидеры профсоюза и многие активисты были интернированы. Борис Соколов - о том, почему советское руководство отказалось от интервенции по чехословацкому образцу и как польское общество сопротивлялось военной диктатуре.