Политика
Статьи
Принуждение к Поправке
Можно сказать, на наших глазах пишутся чеканные строки нового договора, который Владимир Владимирович заключает с подведомственным ему народом. Все прежние, сформулированные как бы от имени россиян ("Мы тебя выберем, а ты нас больше не взрывай"; "Мы тебя поддержим, а ты нас прикорми"), давно устарели, и теперь вождь берет инициативу в свои руки, лично обращаясь к братьям и сестрам.
Преходящие овации
Этот затянувшийся и завершившийся наконец процесс еще можно назвать воспитательным спецмероприятием, в ходе которого более или менее лояльным к власти мастерам культуры и их поклонникам указано место в новейшей российской иерархии. Ну, не то чтобы у параши, иначе суровая Олеся, в течение пяти часов близко к тексту излагавшая обвинительные речи прокуроров, довела бы сказанное до логического финала. И все подсудимые довольно-таки надолго уехали бы в лагеря.
Тусовка несменяемых
Путинский парад стал парадом тиранов. Уже достаточно говорили о том, что это был парад одиночества - каждый, кто мог уклониться от участия в мероприятии, его под тем или иным предлогом проигнорировал. Так что остались самые верные, самые преданные, те, кто никак не может Путину отказать. И кто же эти люди? Как они управляют своими странами? Какие возможности предоставляют согражданам?
Обезьяний царь
Обезьянья стая, к которой в первую очередь и обращается Путин, это его "ядерный электорат". Те, кто похабно ухмыляется при словах "право" и "гуманизм". Те, для кого легитимность власти определяется не тем, насколько она соблюдает закон, а тем, насколько она может себе позволить его нарушать. Вот они слышат и понимают сигналы Путина правильно.
Благонадежные, подите вон!
После выступления прокурора, запросившего для фигурантов "театрального дела" реальные и весьма серьезные сроки, российское общество пребывает в ужасе и гневе. Тысячи деятелей культуры пишут своему министру, настаивая на невиновности обвиняемых. Подразумевается, что их услышит президент. Ответ скоро прозвучит в зале Мещанского районного суда. Комментарий Ильи Мильштейна.
Аппетит во время беды
Статья Путина в The National Interest - настоящий манифест имперской политики Кремля. А его заявление о "традиционных русских территориях", якобы "подаренных" постсоветским странам, звучит как прелюдия к новым агрессивным авантюрам. Какие еще земли может аннексировать Путин исходя из истории перекраивания границ РСФСР? И правда ли, что он использовал фейковую цитату Гитлера?
Внуки на проводе
Путин "не исключает возможности баллотироваться" на новый срок: "Работать надо, а не преемников искать". В фильме "Россия. Кремль. Путин" прозвучали и новые угрозы в адрес соседей. Анонсировано новое "ухудшение отношений" с Украиной. Некоторые бывшие советские республики, по словам Путина, получили "подарки от русского народа" в виде не принадлежавших им территорий.
Архивный старик
Давно обещанная статья Владимира Путина об истории Второй мировой вышла на английском в журнале The National Interest. Это советская версия истории: у Кремля "не было альтернативы" вторжению в Польшу в сентябре 1939-го, а процесс "инкорпорации Латвии, Литвы и Эстонии" проходил "на договорной основе, при согласии избранных властей". Путин предлагает учредить "новую Ялту" - большую пятерку.
Ежась в тумане
Да, конечно, во времена эпидемий монархи укрывались в своих дворцах от чумы, но они не требовали в то же самое время устраивать парады счастливых подданных. Да, конечно, после взрыва на Чернобыльской АЭС коммунистическая власть устроила первомайскую демонстрацию, однако Владимир Щербицкий и другие руководители cоветской Украины сами находились на праздничной трибуне и подвергались той же опасности, что и остальные участники шествия.
Обменный фон
"Информированный источник" сообщает, что осужденного в Москве за шпионаж гражданина США Пола Уилана могут помиловать одновременно с гражданами РФ Виктором Бутом и Константином Ярошенко, отбывающими заключение в американских тюрьмах. Чуть ранее адвокат приговоренного Владимир Жеребенков напомнил, что чекисты и не скрывали от Уилана, почему он арестован и как его в обозримые сроки "обменяют на Бута". Комментарий Ильи Мильштейна.