Политика
Статьи
Империя периода припадка
Браво, Владимир Владимирович! Вы один в России сохраняете здравый смысл. Только с вами и можно иметь дело, пока все остальные бьются в падучей. А то, что эти все остальные бьются в падучей и старательно имитируют помешательство по вашему собственному высочайшему распоряжению, мы, конечно, постараемся не замечать, чтобы не разрушать с таким трудом конструируемую вами картину мира.
Мост здесь неуместен
Ни о чем другом, кроме локальных поражений российской агентуры и внезапных вспышек патриотизма у Зеленского, в эти дни мечтать не приходится. Разве что о том, что западные политики вновь, как пять лет назад, осознают необходимость постоянного давления на путинскую Россию и демонстрации солидарности с оккупированной страной.
Слово из трех букв
Блестящая операция украинских силовиков: с территории "ДНР" похищен командующий ПВО города Снежное Владимир Цемах. Один из агентов с фальшивыми документами выдал его за своего парализованного отца. Цемах - ценнейший свидетель по делу о гибели малайзийского "Боинга". В видеоинтервью 2015 года он рассказывал, что в тот трагический день "прятал" кого-то или что-то. Слово запикано: по одной версии, это "Бук", по другой - "хуй".
Шелупонь против Путина
Что у них за идея такая, если ее объявляет изжитой руководитель сверхдержавы? Кто они, ежели к носителям этой идеи отдельные непримиримые экологи, в погонах, рясах и в штатской одежде, причисляют непосредственно Владимира Путина? Как, в конце концов, отличить либерала от нелиберала, когда практически все люди, которых мы наслушались за эти дни, от президента РФ до "писателя Калашникова", резко и порой бескомпромиссно выступают против загрязнения окружающей среды?
Памяти Мальвы Ланды
В возрасте 100 лет скончалась Мальва Ланда, старейшая участница демократического движения в СССР. Геолог по профессии, она пришла в диссидентство на шестом десятке и стала одним из соучредителей Московской Хельсинкской группы. После ареста Александра Гинзбурга она вместе с Кронидом Любарским и Татьяной Ходорович стала распорядителем Фонда помощи политзаключенным; дважды судима, дважды была в ссылке. О Мальве Ланде вспоминает Александр Подрабинек.
Нерешенное уравнение
300 дней продолжается "бессрочный пикет" московских активистов за освобождение украинских заложников Кремля по принципу "всех на всех". Одиночки, по расписанию сменяя друг друга, пикетируют приемную АП, ФСИН, Минздрав с портретами Владимира Балуха, Павла Гриба, Эдема Бекирова, Олега Сенцова. По выходным пикетчики выходят на Арбат. Десятки тысяч человек подписали петицию, но Россия, конечно, не торопится "забирать своих".
Тень Путина
Зеленский будет с каждым днем мельчать, терять рейтинг и понимание, что делать и как со всем этим совладать. Превращаться в тень. А тень Путина будет с каждым днем приобретать объем и новые возможности. Превращаться в хозяина положения. Собственно, как и задумывали организаторы нынешнего украинского хаоса.
За подлецов ответишь
Путин и его разнообразные сечины о чем думали, с их неравнодушным, подлинно хозяйским отношением ко всему, что плохо лежит в неподконтрольных Кремлю финансовых группах? Известно же, что для того, чтобы быть ограбленным, совершенно не обязательно оспаривать закон подлецов, вспомним хоть Евтушенкова. А тут такой случай. Непонятно, почему высшее начальство только теперь остро заинтересовалось собственностью миллиардера-диссидента.
Антицарское это дело
В Челябинске больше года расследуют уголовное дело, открытое после акции "Он нам не царь". Четверым участникам вменяют хулиганство по мотиву политической ненависти в составе организованной группы. Активистам розит до 7 лет. Они обвиняются в том, что выразили неприязнь к Путину, тем самым нарушив общественный порядок. Пожалуй, никогда еще 213-я статья не применялась в политических целях столь нагло.
Посмею и посмеюсь
Путин не разочаровал интервьюеров из The Financial Times - говорил о кризисе либерализма в мире, об ошибках Меркель в отношении беженцев, о талантливом Трампе, о товарище Киме и товарище Си, об успехах российской экономики, о транзите власти в РФ и всенародном выборе преемника. А также о судьбе Скрипалей, про которых Путин посоветовал британским политикам навсегда забыть, чтобы подружиться с Россией. Комментарий Ильи Мильштейна.