Политика
Статьи
Без Lega легче
На самом деле проиграл не только и не столько Сальвини. Проиграл Путин. Кремль давно уже сделал ставку на итальянских правых популистов, вполне логично рассчитывая, что воля такой страны, как Италия, не сравнится с плохо скрываемыми симпатиями Венгрии или Греции. Что если "Лига" придет к власти, на санкционной политике Евросоюза можно будет поставить крест даже без формальных уступок со стороны Москвы.
Детские страшилки
Слово не воробей, но можно предположить, для чего Николай Сванидзе, человек безусловно хороший и гуманный, вербально пнул напоследок уходящего в лагерь политзека. Во-первых, не сдержал эмоций. Во-вторых, совершил, как ему кажется, правильный политический ход. В том смысле правильный, что на очередной дозволенной встрече с президентом Путиным, при котором как раз и функционирует СПЧ, он сумеет лучше защитить тех, кого там принято защищать, - жертв произвола и беззакония.
Павшие и напавшие
80-летие начала Второй мировой кремлевская медиамашина отметила потоками лжи о злодеях англичанах, французах и поляках, будто бы вынудивших Сталина подписать с Германией пакт о ненападении. Историк Борис Соколов напоминает: Сталин вместе с Гитлером вел дело к мировой войне и рассчитывал перехитрить фюрера. Будущий генералиссимус собирался ударить в спину Гитлеру летом 1940 года, как ранее он ударил в спину полякам.
Чашка, которая треснула
Никакой "русский мир", никакой русский язык, никакой русский газ эту чашку больше не склеят. И это касается не только государства. Церкви это тоже касается. Потому что Русская церковь прирастала территориями по мере имперской экспансии - и сейчас, когда бывшая империя сжимается, как шагреневая кожа, церковь естественным образом эти территории теряет. И это видят все, кроме иерархов и прихожан этой уменьшающейся церкви.
Ум, честь и совесть
Путь к прекрасной России будущего едва ли пролегает там, где противники путинского режима сходятся в непримиримой борьбе за голоса для маловменяемых кандидатов от системной оппозиции. Там, где самый политически одаренный и властолюбивый среди оппонентов власти пытается сколотить вокруг себя секту заединщиков, слепо повинующихся его приказам. Там, где свободного человека, лишенного возможности свободно проголосовать на честных выборах, годами склоняют к неким ритуальным политтехнологическим демаршам.
Верховный Раду
В суде по делу "Нового величия" случилось непредвиденное - свидетельница, сдававшая помещение для собраний организации, ослушалась ФСБ. Благодаря показаниям Юлии Куницыной удалось установить личность ключевого провокатора, внедренного силовиками в молодежный кружок. Загадочным "Русланом Даниловым" оказался гражданин Молдавии Родион Зелинский - программист, сторонник "русского мира". Его стараниями юные мечтатели стали участниками "экстремистского сообщества".
Изгой-освободитель
Ведь чем государственный терроризм выгодно отличается от обыкновенного? С обычными отморозками тоже редко удается договориться, но зато людей, которых они удерживают, можно попытаться освободить при штурме, уничтожив бандитов. Лефортовскую тюрьму или колонию в Лабытнанги, где сидит Олег Сенцов, штурмовать затруднительно. Оттого приходится все-таки беседовать с Владимиром Владимировичем.
Ярмарка тщеславия
Защита международного права, территориальной целостности суверенных государств - одна из главных ценностей демократии. Возвращение Путина к участию во встречах в формате восьмерки будет означать фактический пересмотр этих ценностей. Я не удивлен, что Трамп и Макрон этого не понимают. Оба политика слишком зациклены на себе.
Московские пленники
По уголовным делам, сфабрикованным после московских протестных акций, в СИЗО брошены 12 человек. Шестеро из них - Владислав Синица, Иван Подкопаев, Кирилл Жуков, Евгений Коваленко, Данил Беглец, Константин Котов - уже приговорены к реальным срокам. Двое обвиняемых - Егор Жуков и Сергей Фомин - находятся под домашним арестом. Илья Анохин, объявленный в розыск, покинул Россию. Преследование еще четверых, обвинявшихся в участии в "массовых беспорядках", прекратили. Что известно об узниках.
Мадемуазель Радиация
Любая вменяемая власть честно говорит с населением о последствиях аварий и катастроф - собственно, для этого власть и нужна, для этого люди и создают государства. Но только не власть Путина, только не эти ходячие мертвецы. Эти из Чернобыля сделали совершенно другой, свой вывод - нельзя было расслабляться и что-то там рассказывать, нужно было все тщательно засекретить, не позволить врагам и их агентам скомпрометировать власть. Вот они и не позволяют.