Политика
Статьи
Простер десницу - и обратно
Многие наблюдатели, знающие кремлевскую кухню не понаслышке, видят в федералистских новациях Кремля не более чем спланированную политическую кампанию. Скорее всего, Путин для начала намерен "отдавить" площадку для длительного предвыборного торга с региональными баронами. Сначала отнять (или пригрозить отнять) - а потом торговаться. Торговаться самому, желательно без посредника в виде структур собственной администрации.
Гуляй-поле в Генуе
По-видимому, политическая природа не терпит пустоты. На смену труженикам холодной войны явилась глобальная тусовка. Пришли молодые люди с невнятными лозунгами и ясным желанием оттянуться на весь мир. Приехали "идущие вместе", в том числе и наши дорогие соотечественники, жаловавшиеся на бедность. Приехали - и за три дня разнесли Геную по кочкам, так что мэр этого портового города назвал случившееся "настоящей катастрофой".
Мировая элита упорядочивается
Исключительно от личных качеств российского президента зависит, каким будет статус России в "восьмерке", сможет ее президент действительно влиять на принятие решений или будет приглашаться к ужину из вежливости и благородства богатых... Путину придется убедиться, что этот ужин - это отнюдь не посиделки с Блэром и Шредером один на один, что Запад предпочитает общее меню, согласованное и выверенное, и крайне раздраженно реагирует на тех "поваров острых блюд", кто норовит притащить свой кетчуп к общему столу.
Gorby, Genby, Genoa
Если же перейти от Gorby к Genby, то у последнего (то бишь Путина) есть определенный шанс понравиться не только европейцам вообще, но и малоуправляемым (или непонятно кем управляемым) "антиглобалистам". Ведь они сегодня, распевая "Марсельезу" и "Интернационал", по-прежнему размахивают флагами с ликами почивших идолов прошлого - Че Гевары, Мао, Ленина. Им объективно нужны какие-то живые харизматические личности, способные повести "мировое революционное движение" на борьбу за переустройство мирового порядка.
Региональные шахматы: Волошин против Суркова
Было время, Волошин вместе с Сурковым негласно противостояли президентским полпредам, усматривая в путинских наместниках угрозу своему статусу и, что гораздо хуже, своим бизнес-проектам. Но после приморской эпопеи Волошин постепенно переключился на негласную поддержку некоторых из полпредов в их борьбе против "неугодных" глав регионов.
Конец операции "Кто он, мистер Путин?"
Тем, кто надеялся услышать от президента что-нибудь по существу политическое, опять не повезло. Сказать было опять нечего, и в ответах актуального смысла было не больше, чем вопросов. Другое дело насчет того, кто он, мистер Путин. В этом вопросе и год назад содержалось известное лукавство, просто очень хотелось все-таки ошибиться. Ошибки не получилось. Все сходится. И одну веху мы все-таки можем поставить: вопрос "кто он?", кажется, прозвучал в последний раз.
Ракетный гул в серой зоне
Однако и Пол Вулфовиц ясности в этот вопрос не внес. По его словам, вся проблема в юридическом толковании текста Договора по ПРО, который, как известно, предусматривает возможность внесения в него поправок. "Мы находимся в серой зоне, г-н председатель", - сказал замминистра обороны. "Вы хотите сказать, что мы не получим вашей оценки до того, как нам придется утвердить бюджет?" - взбеленился сенатор Левин. Но Вулфовиц лишь молвил, что администрация изо всех сил пытается добиться ясности, но пока не может.
Взял себе манеру - убивать живых людей
Если этот документ окажется подлинным, то придется признать, что Лукашенко не только стремился к уничтожению своих политических противников, но и легитимизировал это уничтожение собственной подписью, придав уже упомянутому специальному подразделению вполне официальный статус.
"Никогда не разговаривайте с неизвестными"
В ФБР, надо полагать, ломают сейчас голову над вопросом, не был ли звонок Ханссена Новаку "активкой" СВР, имеющей целью подтвердить основательность подозрений в отношении Клинтона и Гора. Американские спецслужбы играли весьма заметную и неоднозначную роль в деле о незаконном финансировании кампании демократов, плавно переходящем в президентскую кампанию 2000 года. Чего стоит хотя бы американский делец ливанского происхождения Роджер Тамраз, предлагавший свои финансы не только Клинтону, но и Ельцину в обмен на поддержку своего каспийского проекта.
От брака по расчету могут быть дети
Подписанный в Москве договор действительно "повязывает" Россию с Китаем и способен осложнить наш диалог с американцами по вопросам стратегической стабильности. В свете этого предстоящий саммит "восьмерки" в Генуе может пройти в такой атмосфере, когда Путина, с одной стороны, будут воспринимать как человека, вновь заставившего себя уважать, но, с другой стороны, на него будут смотреть теперь как на подозрительного "чужака" в компании ведущих развитых стран.