США
Статьи
Спасение от губернатора Райана
Губернатор Иллинойса Джордж Райан, покидая свой пост, принял беспрецедентное решение: он смягчил участь всех до единого преступников, ожидающих исполнения смертных приговоров, вынесенных судами штата. При этом губернатор вовсе не является принципиальным противником "высшей меры".
Подробности в статье Владимира Абаринова (Вашингтон).
Сенатору в копеечку влетают слова
Над головой лидера республиканцев в Сенате Трента Лотта, давшего повод заподозрить себя в расизме, сгустились черные тучи. К хору голосов, требующих его отставки, присоединились голоса его однопартийцев. Тщетно Лотт уже в который раз приносит извинения – он стал опасен для республиканцев. Но и изгнать его тоже опасно: с крушением карьеры этого столпа консерватизма голоса в Сенате могут опять распределиться поровну.
Бороться и искать, найти и уничтожить
Американская разведка заручилась санкцией президента на ликвидацию наиболее одиозных главарей "Аль-Кайды" и связанных с ней группировок. Сообщившая об этом на днях газета New York Times подчеркивает, что ЦРУ вправе по собственному усмотрению дополнять список. Белый дом и Лэнгли упорно уклоняются от комментариев, а эксперты-правоведы сомневаются в законности санкции.
Десять лет в режиме медленного поиска
В России ищут сведения об американских гражданах, попавших в плен во время вьетнамской войны 1964-1975 годов. Этим занимается рабочая группа в составе Российско-Американской комиссии по военнопленным, интернированным и пропавшим без вести. Поиск идет уже десять лет. В среду, 11 декабря, на заседании рабочей группы ее председатель, депутат Госдумы Николай Безбородов сообщил американским коллегам, что отыскались следы семи летчиков ВВС США. Правда, установить точно, где они отыскались и куда ведут, российская сторона пока не может. Но работа продолжается.
Правда в архивах пропадает без вести
Американцы, пытающиеся выяснить что-то о своих близких, сгинувших во время вьетнамской войны, сталкиваются в России с чиновничьим равнодушием и завесой секретности.
Дом, который построил Том
Президент Буш скрепил своей подписью закон о создании нового федерального ведомства – Министерства внутренней безопасности. Это крупнейшая реформа государственного аппарата с 1947 года, когда президент Гарри Трумэн учредил Министерство обороны. Том Ридж, еще вчера пребывавший в скромном ранге советника президента, одним росчерком пера превратился в одно из самых могущественных должностных лиц США.
Поедем в президентское село
И, саблю волоча сердито,
Выходит офицер, кичась, -
Не сомневаюсь - это князь...
Со времен раннего Мандельштама многое изменилось. Теперь в Царском Селе президент демократической России принимает своего державного брата из Соединенных Штатов Америки. Пышная обстановка встречи вполне уместна - за ней легче скрыть отсутствие содержания.
Гоп-гоп ура!
В американском политическом лексиконе Республиканская партия часто именуется GOP (Grand Old Party). Теперь республиканцы могут сказать"гоп" и по-русски: они успешно перепрыгнули через высокий барьер промежуточных выборов в Конгресс. "Великая старая партия" сохранила прочное большинство в Палате представителей и добилась преобладания в Сенате. Джордж Буш повторил то, что раньше удавалось только Франклину Рузвельту и Биллу Клинтону.
Газ парализовал реакцию Буша
Российская элита недовольна откликом Запада на трагические события, связанные с захватом заложников в Москве. Ей мало осуждения теракта и сочувствия жертвам - нужна поддержка чеченской войны. Европа не склонна повиноваться требованию, и это вызывает гнев пропутинской прессы: кто клеймит датчан как нацию предателей, кто призывает выслать датского посла. Надежды наших державников устремлены к Америке. Но и там, увы, отклоняются от единственно верного подхода к проблеме.
Единственная гигиена мира
Президент Буш получил санкцию Конгресса на войну с Ираком. Теперь он может с полным основанием ссылаться на волю большинства. Администрации было критически важно заручиться поддержкой законодательной власти до внесения проекта иракской резолюции в Совет Безопасности ООН. Решение Конгресса ясно говорит о том, что Америка и впрямь готова воевать в одиночку.