США
Статьи
Буш осваивает науку убеждать
Джордж Буш призвал иракских генералов не подчиняться преступным приказам Саддама, которого он назвал учеником Сталина. Тех, кто не прислушается к его совету, он обещал привлечь к ответственности как военных преступников. Народу Ирака он сказал, что Америка и ее союзники помогут после войны восстановить экономику страны и создать в ней "механизмы свободы". "Мы никому не бросали вызов, но мы принимаем его", - заявил президент в своем обращении к нации и миру.
Бить врага что есть полномочий
Лидеры Палаты представителей согласовали с администрацией Буша проект резолюции Конгресса, дающей президенту право атаковать Ирак. С Сенатом дело обстоит сложнее: не оспаривая президентскую характеристику Саддама как величайшей угрозы национальной безопасности США, видные сенаторы стремятся урезать военные полномочия президента с тем, чтобы война стала для него действительно ultima ratio, к которому позволительно прибегнуть лишь тогда, когда все прочие средства воздействия на Ирак окажутся неэффективны.
Инспекция - дура, пуля - молодец
Глава группы инспекторов ООН Ханс Бликс едва успел завершить свои дискуссии с иракскими представителями в Вене, как Вашингтон заявил, что не признаёт достигнутые договоренности. Без нового мандата инспекции бессмысленны, полагают США - и обещают воспрепятствовать их проведению. Тем временем обострилась дискуссия вокруг иракской проблемы в Конгрессе – Джордж Буш заявил, что ему не нужна резолюция, которая свяжет ему руки. Однако самое поразительное заявление сделал пресс-секретарь Белого дома Ари Фляйшер: он фактически призвал иракцев поступить с Саддамом по методу Вильгельма Телля.
Чужой лейборист лучше своего демократа
К американским планам военной операции против Ирака на Западе относятся по-разному. В данном случае Ла-Манш шире Атлантики: британский премьер Тони Блэр, решительно поддерживающий администрацию США, резко отличается в этом от континентальных европейских лидеров. Между тем бывший вице-президент Эл Гор обвиняет президента Буша в опасном безрассудстве.
Я так хочу, чтобы вето не звучало
По первым сообщениям американских СМИ, встреча между двумя министрами с опорной для России фамилией и президентом Соединенных Штатов прошла без неожиданностей. Игорь Иванов выступил с согласованным российско-американским заявлением по иракскому вопросу. Однако разногласия между Москвой и Вашингтоном не устранены. Россия может наложить вето на резолюцию о применении силы по отношению к режиму Саддама Хусейна. Вопрос в том, на что готовы пойти американцы, чтобы этого не случилось.
Дипломатия на всю Ивановскую
Российский министр обороны Сергей Иванов энергично пытается заставить американцев поверить в то, что Тбилиси ничем не лучше Багдада и так же заслуживает показательной порки. Чтобы окончательно убедить в этом недоверчивых янки, в Вашингтон прибыл другой Иванов - министр иностранных дел Игорь. Дуэт однофамильцев исполнит воинственную песнь перед президентом США Джорджем Бушем. В Москве надеются, что Ивановы смогут заглушить слабый тенор главы МИД Грузии, обвиняющего Россию в силовом давлении на свою страну.
Совет не без опасности
Согласие Саддама Хусейна принять инспекции ООН ни в коей мере не удовлетворило администрацию США. В Вашингтоне на иракскую уступку смотрят как на новую попытку обмануть мировое сообщество – в прошлом Саддаму это не раз удавалось.
Грузия получила защиту от российской самообороны
Российские угрозы в адрес Грузии получили в четверг оценку администрации США. Как заявил в Вашингтоне агентству Reuters представитель Госдепартамента, Соединенные Штаты не поддержат военную операцию России за пределами ее национальных границ.
Буш: Саддам сам подписал себе обвинительный акт
В своем выступлении перед Генеральной Ассамблеей ООН президент Соединенных Штатов призвал не к войне с Ираком, а к единству действий мирового сообщества по отношению к угрозе, исходящей от режима Саддама Хусейна.
Письмо с Манхэттена: год спустя
Год назад Грани.Ру публиковали письма с Манхэттена; свидетельства очевидца трагедии и ее последствий, по нашему мнению, стали тогда более серьезным обвинением террористам, чем многочисленные публицистические изыскания. Поэтому мы попросили автора тех писем рассказать нашим читателям, чем живет и как сегодня выглядит Манхэттен.