Российско-американские отношения
Статьи
"Знаешь, у меня нехорошее предчувствие..."
Накануне 11 сентября Путин, оказывается, звонил Бушу и говорил: "Знаешь, у меня нехорошее предчувствие..." Мысль богатая, которую каждый теперь может развивать в меру воображения. Простоватый Буш с ходу ее вроде не понял и, завершая многообещающую пресс-конференцию, похлопал коллегу по плечу. Дескать, не унывай, дружище, завтра еще на ранчо погуляем... Дружище глядел в пол.
Одностороннее сокращение Штатов
В современном мире ядерное оружие давно превратилось из преимущества в тяжкую обузу. А международный авторитет государства определяется совсем другими параметрами. С этой банальной истиной в Кремле, судя по всему, еще не смирились. Путин сказал, что Россия будет стремиться провести аналогичные ("раза в три") сокращения, а пока пусть эксперты двух стран напишут договор. "Если нужно подписать какую-то бумагу, я буду рад это сделать", - ответил Буш
Фигурное катание на ранчо
Стала очевидной тактика Москвы - заявлять о неприемлемости тех или иных шагов, торговаться с Вашингтоном до невозможности, а уж затем соглашаться с предложениями Соединенных Штатов в обмен на важные для России уступки. И подобное маневрирование касается отнюдь не только соглашения по ПРО.
В Шанхае победил бен Ладен
Собственно, ничего трагического не произошло. Россия и Соединенные Штаты имеют собственные взгляды на развитие международной ситуации и не собираются этими взглядами поступаться. И никакие декларации об угрозе международного терроризма не могут заставить Джорджа Буша и Владимира Путина прийти к согласованным позициям, во всяком случае, так быстро.
Игры доброй воли
Российский президент приехал в Шанхай под аккомпанемент странных комментариев о том, что Москва сделала массу жестов доброй воли по отношению к США и теперь как бы ждет ответных любезностей. Например, решила закрыть центр электронного слежения на Кубе. На наш взгляд, это жест доброй воли прежде всего по отношению к российским налогоплательщикам.
Фонд эффективной непубличности
Чуткий г-н Павловский ничего никому не советует, а просто улавливает настроения, царящие в Кремле. Как бы в самом деле и поучаствовать, и с арабскими друзьями-изгоями навеки не поругаться... В-третьих, покуда мы размышляем над словом "непубличный" применительно к самому Павловскому, он уже отхватил в Кремле деньги на "центр оборонных технологий", созданный в эти исторические часы при Фонде эффективной политики им. Глеба Олеговича. Там будет развиваться стратегия и тактика непубличных войн.
Россия - родина борцов с террором
Вербовка американцев в наши контртеррористические ряды проходит по всем правилам науки. По линии спецслужб мы уже, наверное, начинаем делиться нашими укромными "чеченскими" и "афганскими" тайнами. На высоком и высшем государственном уровне проявляем сочувствие и поддержку. Что говорить, война НАТО против терроризма - большая локальная удача для России.
Пляски русских лапутян
Америка отстоит свои ценности и на сей раз. России же, если она надеется остаться над схваткой и оказаться в положении "третьего радующегося", уготован статус маргинального государства. Нынешних правителей постигнет участь обитателей Города из романа Стругацких "Гадкие лебеди": они думали, что упекли весь враждебный элемент за колючую проволоку, а вышло, что это они самих себя отгородили колючкой от мира, устроенного по законам добра, разума и справедливости.
Что Путину здорово - то людям смерть
По несчастному стечению обстоятельств рейтинг российского президента держится на взрывах да войне. Рожденный взрывами в Москве и Волгодонске, рейтинг Путина рос на нетрадиционном подходе президента к сантехнике, а теперь заторчал, как оба рухнувших манхэттенских близнеца, при жизни поставленных друг на друга. Привередливые избиратели в России уже подметили: "что Путину здорово - людям смерть".
Наша маленькая Америка
Мы движемся по универсальному западному пути в экономике, стандарты которого заданы Америкой, - и радуемся по поводу того, что заносчивый и уверенный в себе "однополярный" мир получил звонкую пощечину. Мы, наконец, злорадствуем: это тебе, Америка, за Хиросиму с Нагасаки. А наши взорванные в 1999 году дома - это нам, очевидно, за ГУЛАГ?..