Против полицейских, подавлявших беспорядки в Таллине, возбуждено 8 дел
В прокуратуру Эстонии поступило 27 заявлений пострадавших от действий полиции во время подавления беспорядков в конце апреля. Как сообщает Интерфакс со ссылкой на представителя прокуратуры Северного округа, в восьми случаях возбуждены уголовные дела, еще по семи заявлениям вопрос о возбуждении уголовных дел рассматривается.
"В соответствии с законодательством прокурор должен принять решение о возбуждении дел в течение десяти дней", - рассказал представитель прокуратуры.
По словам собеседника агентства, в основном рассматриваются вопросы, связанные с превышением полицией служебных полномочий, в одном случае речь идет о незаконном захвате полицейским мобильного телефона.
Кроме того, около 40 заявлений на действия правоохранительных органов поступили на имя канцлера права Эстонии Аллара Йыкса, который является также омбудсменом республики. В настоящее время он изучает 12 жалоб.
Беспорядки в Эстонии вспыхнули в конце апреля в связи с решением правительства перенести остнаки советских воинов и установленный в их честь памятник Воину-освободителю из центра города на военное кладбище.
Статьи по теме
Идет волна погромная
В драке вокруг памятника вообще не видно ни одного нормального человека. А только наши безмозглые национал-патриоты и горячие эстонские парни, сплотившиеся вокруг своего премьера. Причем взаимный антифашизм крепчает не по дням, а по часам и роли расписаны так, чтобы ни у кого не оставалось сомнений: в России живут сплошные "оккупанты", а в Эстонии правят наследники местных наци.
Фантомная головная боль
То, что происходит в Эстонии, и то, что происходит у нас, вещи на самом деле не слишком связанные между собой, как это ни кажется странным. В Эстонии есть проблемы. Серьезные проблемы. И у них это очень хорошо понимают. Но самое главное, что это исключительно ИХ проблемы, и они их решат, я уверен. Была бы воля. А она есть. Наши-то проблемы куда серьезнее.
За родину, против Таллина
Впервые в постсоветской Эстонии случились массовые беспорядки. Российская сторона, видимо, рассчитывала если уж не добиться автономии для русскоязычных в Эстонии, то по крайней мере показать официальному Таллину, что Россия с помощью своей агентуры может легко дестабилизировать внутриэстонскую ситуацию.