Во имя бронзового человека
Российский МИД выразил Эстонии несогласие с переносом Бронзового солдата

Бронзовый солдат в Таллине. Фото с сайта russkie.ee
В понедельник в МИД России была вызвана посол Эстонии в Москве Марина Кальюранд. Ей была вручена нота, в которой выражается решительное несогласие с планами эстонского правительства относительно эксгумации останков советских воинов, похороненных у монумента Воину-освободителю в центре Таллина, сообщает департамент информации и печати МИДа.
Перенос памятника и захоронения направлен, по мнению российского МИДа, на пересмотр роли стран антигитлеровской коалиции в победе над фашизмом во Второй мировой войне. В ноте говорится, что планы перенести прах солдат и памятник противоречат "не только нормам международного права, но и элементарным принципам человеческой морали и гуманизма".
Как указывается в ноте, российское внешнеполитическое ведомство рассчитывает, что эстонские власти воздержатся от действий, которые будут иметь самые серьезные последствия для отношений между Россией и Эстонией.


Справка
Сообщение МИДа России о ноте МИДу Эстонии
23 апреля в МИД России была вызвана посол Эстонии в Москве М.Кальюранд.
Главе эстонского дипломатического представительства была вручена нота Министерства иностранных дел Российской Федерации, в которой выражается решительное несогласие с намерением правительства Эстонии приступить к эксгумации останков советских воинов, покоящихся у монумента Солдату-Освободителю в центре Таллина. Содержится призыв к эстонским властям отказаться от планов по переносу памятника и захоронения, направленных по сути на пересмотр роли стран антигитлеровской коалиции в победе над фашизмом во Второй мировой войне и противоречащих не только нормам международного права, но и элементарным принципам человеческой морали и гуманизма.
При этом внимание Эстонской стороны было обращено на то, что дочери одного из захороненных у монумента Солдату-Освободителю бойцов, капитана И.М.Сысоева, обратились к Президенту Эстонии Т.Х.Ильвесу с просьбой не допустить, чтобы был потревожен покой их отца и других воинов, погребенных на Тынисмяги. Ими также подан соответствующий иск в Административный суд Таллина.
Как указывается в ноте, российское внешнеполитическое ведомство рассчитывает, что эстонские власти воздержатся от действий, которые будут иметь самые серьезные последствия для отношений между Россией и Эстонией.
С сайта МИДа России
Статьи по теме

Беспокойники
2007 год, начало февраля. Префект Центрального округа Москвы Сергей Байдаков заявляет: "Я [...] не буду возражать против возврата на историческое место памятника Дзержинскому".

Битва за беспамятство
Г-н Пушков решил эстонцев уколоть, что они фашистов ждали и с ними сотрудничали. А мы пакт Молотова–Риббентропа не заключали, с Гитлером Европу не делили, хлебом и сталью его не снабжали, гестапо немецких коммунистов и евреев не выдавали? Молчали бы уж лучше. Мы воюем с памятниками. Воюем за беспамятство. Свое и чужое.

Война в переносном смысле
Коль скоро Россия заинтересована в сохранении эстонского монумента советским воинам на прежнем месте, она должна инициировать переговоры на эту тему и подписать двустороннее соглашение. Но она действует иначе: использует сложившуюся ситуацию как предлог для нагнетания напряженности.