Россия и Латвия готовы решить вопрос о статусе воинских захоронений
Россия и Латвия намерены в ближайшее время подписать соглашение о статусе советских воинских захоронений. Как сообщает РИА "Новости", это заявил во вторник премьер-министр России Михаил Фрадков.
"У нас, кстати, на выходе соглашение о статусе захоронений, - сказал Фрадков журналистам после переговоров со своим латвийским коллегой Айгаром Калвитисом. - Все разногласия, которые были, наши эксперты сняли".
В Эстонии принят закон "О защите воинских захоронений", разрешающий перезахоронение останков солдат, если они находятся в "неподходящих местах", в частности, "в парках, вне кладбищ, а также в таких местах, где нет возможности обеспечить уход за захоронениями надлежащим образом". Другим законом - "О сносе непригодных сооружений" - предусматривается перенос находящихся на месте захоронений памятников.
Вопрос о переносе воинских могил серьезно обострил отношения России и Эстонии. В связи с этим посол Латвии в России Андрис Тейкманис заявил в феврале, что в Латвии чтят память советских воинов, павших во Второй Мировой войне, и не собираются демонтировать посвященные им мемориалы.
"У нас имеется довольно много памятников павшим в войне, несколько сотен памятных мест, - сказал тогда Тейкманис. - И к этим местам мы относимся с почетом".
Латвийские политики также не поддержали решение эстонских парламентариев о сносе памятника советским воинам в Таллине. "Лично я не вижу серьезных оснований для борьбы с памятниками - революционные времена как-никак давно прошли. А в Латвии мы, наоборот, считаем, что монументов могло бы быть больше - собираемся, например, восстановить некоторые из них", - сказал, в частности, председатель парламента Латвии Индулис Эмсис.
Статьи по теме
Беспокойники
2007 год, начало февраля. Префект Центрального округа Москвы Сергей Байдаков заявляет: "Я [...] не буду возражать против возврата на историческое место памятника Дзержинскому".
Битва за беспамятство
Г-н Пушков решил эстонцев уколоть, что они фашистов ждали и с ними сотрудничали. А мы пакт Молотова–Риббентропа не заключали, с Гитлером Европу не делили, хлебом и сталью его не снабжали, гестапо немецких коммунистов и евреев не выдавали? Молчали бы уж лучше. Мы воюем с памятниками. Воюем за беспамятство. Свое и чужое.
Эстонские страсти в Охотном ряду
Российская Госдума выступила с заявлением по поводу принятых в Эстонии законов "О сносе запрещенных сооружений" и "О защите воинских захоронений". Как считают в Охотном ряду, они направлены прежде всего на то, чтобы снести памятник советскому солдату-освободителю в Таллине.
Война в переносном смысле
Коль скоро Россия заинтересована в сохранении эстонского монумента советским воинам на прежнем месте, она должна инициировать переговоры на эту тему и подписать двустороннее соглашение. Но она действует иначе: использует сложившуюся ситуацию как предлог для нагнетания напряженности.