Европа
Статьи
Могила для вождя
Чем бы в Испании дело ни кончилось, нас, потомков бессмертного Лукича, более всего завораживает в этом сюжете сама возможность громкой общественной дискуссии о прошлом и настоящем. Долгой, напряженной, результативной, с привлечением первых лиц и народа в целом, при активном участии судебной власти, прессы, церкви.
Перехват заложников
Людей, которые провели в плену несколько лет, просто элементарно не пускают домой, что бы там об этом ни рассказывали Додон и его московские благожелатели, оказавшиеся вторым "Талибаном". И жены не будут ждать пленников в Кишиневе, а приедут в Москву. Сам пропутинский президент между тем фактически признал свою причастность к затягиванию освобождения летчиков.
По нацистским рецептам
И при этом датчанину еще повезло, что он оказался собственно на территории Путинского Рейха, а не на оккупированных им территориях, что его арестовали и судили, а не избили, похитили, покалечили, убили - что в массовом порядке происходило с приверженцами протестантских юрисдикций в украденном Донбассе, в зоне бесправия.
По куму звонит колокол
Владимир Владимирович больше не хочет меняться, он ставит перед Медведчуком иные, куда более дерзкие цели, но в таком переговорщике Украина не нуждается. Напротив, заложник Медведчук, если его посадят, станет весьма ценным объектом торговли в разборках Киева с Москвой. Это звучит весьма цинично, но идет война, пусть никем никому и не объявленная, а на ней действуют свои законы. Подлые, да, но эту войну известно кто развязал.
ЧВК Унгер
Она расплатилась в основном за болтовню, за вербальную "артподготовку" не пойми к чему, за "экстремизм" в помыслах - ведь у Моники и арбалетов-то нормальных не было, чтобы захватывать Вену или хоть ограбить банк. Она претерпела, грубо говоря, за правду. То есть за диковатые слова и мировоззренческие оценочные суждения, которые считала правдой.
Изгой на распутье
И Кучму в 2004 году, и Януковича десять лет спустя Путин призывал к решительности и беспощадности. Готов был, вероятно, и военную помощь оказать, а спецслужбы уже работали на местах. Правда, до Каракаса российской армии будет дотянуться трудней, чем до Киева или Донбасса, но есть ведь и ЧВК, уже покрывшие себя неувядаемой славой. И армия Венесуэлы окончательно не определилась.
От папика до батьки
Тщеславная героиня "рыбкагейта" задела интересы людей опасных и страшных. Но попытки ее наказать с их стороны обернулись такой стыдобищей, что усугублять этот позор они вряд ли станут, и в том залог ее нынешней неприкосновенности. Правда, вернувшись в родную Беларусь, Настя обещает и там навести шухер, включившись в политическую борьбу и устроив батьке конкурентную гонку на президентских выборах. Мы этого ей не посоветуем.
Враги, либералы, евреи
Эпизод с польским мультфильмом нетипичен только своей откровенностью - обычно современный антисемитский дискурс избегает слова "евреи", звезд Давида и тому подобного. Так, без слова "евреи", но с использованием всех мыслимых клише ведется самая масштабная антисемитская кампания в Европе - "Стоп Сорос", развязанная венгерским правопопулистским правительством Виктора Орбана.
Тоска по югу
Когда Лавров рассказывает о воле македонского народа, он должен был бы вспомнить, как к этому народу в Москве относились все последние семь с лишним десятилетий. В Советском Союзе и слышать не хотели ни о какой Македонии и македонцах. Когда Македония получила независимость, на первый план вышли российские отношения с Грецией, отрицавшей само название страны. И даже когда в Македонии вспыхнул этнический конфликт, то оружие этой стране поставляла не Россия, а Украина.
Познаться с наци
Многим кажется недопустимым и подстрекательским даже популярный лозунг "Наци - вон" (Nazis raus!), который утвердился как ответ на ультраправый лозунг "Иностранцы - вон" (Ausländer raus!). При этом есть принципиальная разница между использованием слова "наци" в отношении ультраправых и тем, как употребляют это слово, например, представители самой АдГ, когда называют "наци" антифа и вообще всех людей с более-менее левыми взглядами. Именно ультраправые размывают значение слова "наци", называя так своих политических врагов.