В Киеве подожгли кабинет судьи по делу российских спецназовцев
В Голосеевском районном суде Киева сгорел кабинет судьи Николая Дидыка, председательствующего на процессе по делу российских спецназовцев Александра Александрова и Евгения Ерофеева. Как передает "Медиазона", об этом рассказал прибывший на место происшествия главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос.
По его словам, поджог произошел около 2:45 ночи. Группа, состоявшая как минимум из пяти человек проникла во внутренний двор суда, бросив в здание три бутылки с зажигательной смесью. Одна из бутылок попала в кабинет Дидыка.
"Кабинет и приемная выгорели полностью, все, что там было из документальных материалов, также уничтожено", - рассказал Матиос. При этом он подчеркнул, что документы по делу Ерофеева и Александрова не пострадали и назначенное заседание состоится.
Глава военной прокуратуры назвал случившееся запугиванием судьи, ведущего резонансное дело. "Череда неоднозначных и трагических событий, связанных с этим делом, продолжается", - добавил Матиос.
25 марта в Черкасской области, неподалеку от города Жашкова было найдено тело адвоката Александрова Юрия Грабовского. До этого Матиос объявил об аресте одного из подозреваемых в организации исчезновения адвоката. Прокурор также рассказал, что операция была спланирована "бывшими украинцами" и российскими спецслужбами "для создания картинки" на заключительной стадии суда над спецназовцами.
Суд над Ерофеевым и Александровым сопровождается различными эксцессами. Так, 3 марта слушания были отложены, из-за отсутствия подсудимых. Как утверждалось, их не доставили на разбирательства, так как появилась информация о готовящемся нападении на конвой, который должен был сопровождать спецназовцев из СИЗО.
14 марта в квартиру одного из основных свидетелей по делу - бойца 92-й бригады Вооруженных сил Украины, экс-сотрудника СБУ Кирилла Вереса - ворвались неизвестные. Хозяина в этот момент дома не было - в квартире находились лишь его жена и маленький ребенок. Визитеры надели жене Вереса на голову мешок и, приставляя к голове пистолет, допросили о хранящихся дома оружии и документах. После обыска пришедшие забрали оружие и документы из сейфа и скрылись.
Ерофеев и Александров были захвачены 16 мая 2015 года близ города Счастье Луганской области. Минобороны России до сих пор отказывается признать, что на момент прибытия на Украину они оставались на действительной службе, а в плен попали во время выполнения боевого задания.
Спецназовцам вменяются часть 2 статьи 28 - часть 2 статьи 437 УК Украины (ведение агрессивной войны по предварительному сговору группой лиц), часть 2 статьи 201 (контрабанда оружия и боеприпасов, совершенная по предварительному сговору группой лиц), часть 2 статьи 332-1 (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины, совершенное по предварительному сговору группой лиц), часть 2 статьи 263 (незаконное обращение с оружием), часть 1 статьи 258-3 (содействие деятельности террористической организации), часть 3 статьи 258 (теракт, повлекший гибель человека).
Оба спецназовца еще до суда заявляли, что отвергают обвинения в терроризме и настаивают на переквалификации обвинения: Ерофеев - на шпионаж, Александров - на "незаконное пересечение государственной границы с целью сбора разведданных".
Статьи по теме
Заметить разность
День, когда они выйдут на волю и обнимут близких, станет счастливым для многих, включая автора этих строк. Причем в случае Савченко можно не сомневаться в том, что дома ее встретят как героиню и миллионы людей возрадуются. О будущем Ерофеева и Александрова такого не скажешь. Хорошо если не отведут куда-нибудь в спецчасть, не замучают допросами, а просто оставят в покое.