На Украине совершено нападение на семью свидетеля по делу спецназовцев ГРУ
На Украине совершено нападение на семью одного из свидетелей по делу спецназовцев ГРУ Александра Александрова и Евгения Ерофеева. Об этом заявил военный прокурор Игорь Нимченко, сообщает Лигабизнесинформ.
Накануне в квартиру одного из основных свидетелей по делу бойца 92-й бригады ВСУ, экс-сотрудника СБУ Кирилла Вереса ворвались неизвестные. В это время в квартире находились его жена и маленький ребенок. "Позвонили в двери люди в форме жэка. Им открыли, они надели мешок жене на голову, обыскали квартиру, расспрашивали об оружии и документах. Забрали из сейфа и документы, и оружие", - рассказал военный прокурор.
Нимченко отметил, что уголовное правонарушение уже зарегистрировано и квалифицируется как разбойное нападение. "К голове жены Вереса приставляли огнестрельное оружие", - добавил он. Нападавшие задавали женщине вопросы, касающиеся именно дела Ерофеева и Александрова.
Прокурор связал нападение с исчезновением защитника Александрова Юрия Грабовского. "Мы считаем, что это является звеньями одной и той же цепи: у нас была информация относительно возможности нападения на конвой, а потом и исчезновение адвоката Грабовского", - сказал Нимченко.
Прокурор отметил, что поиски адвоката ведутся "в том числе при участии спецподразделений". "Собственно, я считаю, что это серьезное дело, что с Грабовским действительно что-то случилось. Потому что те посты, которые есть в фейсбуке - мне тоже кажется, что они не его. Мы тоже обеспокоены этой ситуацией", - заявил Нимченко.
В связи с отсутствием защитника заседание суда после решения ряда процессуальных вопросов было отложено до 21 марта. За это время Александрову должны найти нового адвоката. Защитница Ерофеева Оксана Соколовская ходатайствовала о предоставлении ей охраны. Этот вопрос суд рассмотрит на следующем заседании.
9 марта заседание Голосеевского райсуда Киева по делу задержанных в Луганской области российских спецназовцев было перенесено уже в третий раз подряд из-за неявки адвоката Грабовского. На его странице странице появилось сообщение: "Простите, что подвел вас, мои друзья! Пришлось уехать с Украины, не по своей воле! Зато я в безопасности! Не знаю, когда вернусь, по возможности, буду отвечать вам. Очень хочу обратно на Родину". В геометке к посту был указан египетский курорт Шарм-эш-Шейх.
Соколовская заявила, что такое поведение нетипично для Грабовского. Адвокат отметила, что он не отвечает на телефонные звонки. Один из прокуроров, Александр Климович, сообщил, что никаких сообщений от Грабовского, почему он не явился на заседание суда, ему не поступало.
В одесской полиции сообщили, что в связи с исчезновением Грабовского было заведено уголовное дело по части 1 статьи 115 УК Украины (умышленное убийство). На данный момент адвокат считается без вести пропавшим. Заявление об исчезновении адвоката в полицию Одессы подали его близкие друзья.
До этого заседание откладывалось дважды. 25 февраля из СИЗО не доставили обвиняемых. 3 марта ситуация повторилась. На этот раз отсутствие подсудимых прокуратура объяснила соображениями безопасности. Силовикам стало известно о якобы готовящемся нападении на конвой из СИЗО.
Ерофеев и Александров были захвачены в плен 16 мая 2015 года близ города Счастье Луганской области. Минобороны России до сих пор отказывается признать, что на момент прибытия на Украину они оставались на действительной службе, а в плен попали во время выполнения боевого задания.
Спецназовцам вменяются часть 2 статьи 28 - часть 2 статьи 437 УК Украины (ведение агрессивной войны по предварительному сговору группой лиц), часть 2 статьи 201 (контрабанда оружия и боеприпасов, совершенная по предварительному сговору группой лиц), часть 2 статьи 332-1 (нарушение порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины, совершенное по предварительному сговору группой лиц), часть 2 статьи 263 (незаконное обращение с оружием), часть 1 статьи 258-3 (содействие деятельности террористической организации), часть 3 статьи 258 (теракт, повлекший гибель человека).
Оба спецназовца еще до суда заявляли, что отвергают обвинения в терроризме и настаивают на переквалификации обвинения: Ерофеев - на шпионаж, Александров - на "незаконное пересечение государственной границы с целью сбора разведданных".
Статьи по теме
Заметить разность
День, когда они выйдут на волю и обнимут близких, станет счастливым для многих, включая автора этих строк. Причем в случае Савченко можно не сомневаться в том, что дома ее встретят как героиню и миллионы людей возрадуются. О будущем Ерофеева и Александрова такого не скажешь. Хорошо если не отведут куда-нибудь в спецчасть, не замучают допросами, а просто оставят в покое.