Фигурант "дела 26 февраля" Небиев арестован до 20 июня
Киевский райсуд Симферополя арестовал оператора крымскотатарского телеканала ATR Эскендера Небиева, задержанного по "делу 26 февраля", на два месяца - до 20 июня. Эта же дата сейчас является сроком окончания следствия по делу. Такую информацию сообщают "Крым.Реалии" со ссылкой на Джемиля Темишева, адвоката политзека.
Темишев заявил, что будет обжаловать арест своего доверителя. "Это постановление (об аресте. - Ред.) является формой давления, для того чтобы получить признательные показания, - пояснил юрист. - В принципе не было никаких оснований этого парня сажать в СИЗО, и так уже переполненный".
Небиев стал шестым фигурантом "дела 26 февраля". Ему, как и большинству других обвиняемых по делу, вменяется часть 2 статьи 212 УК России (участие в массовых беспорядках), предусматривающая от 3 до 8 лет колонии.
Журналиста задержали в понедельник вечером. Известны имена следователей, причастных к делу Небиева, - это Булат Азизов и Павел Никель. Во вторник вечером Темишев, посетив задержанного, сообщил, что насилие к нему не применяли.
"Дело 26 февраля" возбуждено по факту столкновений у Верховной рады Крыма между участниками митингов, организованных 26 февраля 2014 года соответственно сторонниками и противниками Евромайдана. Все обвиняемые по делу - крымские татары, участники митинга в поддержку Евромайдана.
Как можно предположить, основным фигурантом дела является замглавы Меджлиса крымскотатарского народа Ахтем Чийгоз. Ему, в отличие от других, вменяется часть 1 статьи 212 УК (организация массовых беспорядков), санкция которой составляет от 8 до 15 лет колонии.
Имена остальных фигурантов дела - Эскендер Кантемиров, Эскендер Эмирвалиев, Талят Юнусов и Али Асанов. Все они, как и Чийгоз, в январе - апреле были арестованы. Кантемирова, однако, 6 апреля освободили под поручительство. С чем связано смягчение меры пресечения, информации нет.
По "делу 26 февраля" в Крыму прошло множество обысков и допросов.
Статьи по теме
На похищенной родине
Скоро год как крымские татары живут при оккупационном режиме: запрет на книги, обыски, аресты, похищения людей. Мустафу Джемилева не пускают в Крым. Лидер крымских татар рассказал "Граням", как полуостров превращается из курорта в военную базу и чем нынешние гонения отличаются от гнета советских времен.
Проверка на годность
Год после аннексии: как изменилась жизнь простых крымчан? Стала ли она богаче и привольнее? Как живется им по российским законам, с новыми судами, полицией и бюрократией? Рассказывают участница Крымской полевой миссии по правам человека Александра Крыленкова и адвокат Джемиль Темишев, который ведет несколько политических дел в Крыму.