Арестован еще один фигурант "дела 26 февраля" - Эскендер Эмирвалиев

Крымские татары на митинге у Верховной рады Крыма, 26.02.2014. Фото: qha.com.ua
В оккупированном Симферополе арестован еще один фигурант "дела 26 февраля" - житель села Грушевка Судакского района Эскендер Эмирвалиев. Об этом сообщает на своей странице в Фейсбуке глава центризбиркома Курултая крымскотатарского народа Заир Смедляев. Как выяснилось, Эмирвалиев находится под стражей еще с середины февраля; 11 марта арест политзека продлили до 18 апреля.
Эмирвалиев был задержан 18 февраля около 20 часов четырьмя незнакомцами в гражданском. Визитеры заявили, будто он проходит свидетелем по делу об ограблении автозаправки, хотя в действительности никакого ограбления не было.
По прибытии в управление СКР в Симферополе задержанному предъявили обвинение по части 2 статьи 212 российского УК (участие в массовых беспорядках), предусматривающей от 3 до 8 лет колонии. Ему вменили участие в прошедшем 26 февраля 2014 года митинге у Верховной рады Крыма.
19 февраля 2015-го около 22 часов в дом Эмирвалиева явились около 15-20 автоматчиков в масках. Они провели там обыск.
После этих событий жена арестованного - мать двоих детей, одному из которых 6 лет, а другому 11 месяцев, - попала в больницу с гипертоническим кризом. После недельного лечения ее направили на дальнейшее обследование в Симферополь.
По информации близких Эмирвалиева, следователи требуют от него ложных показаний на зампреда Меджлиса крымскотатарского народа Ахтема Чийгоза, также арестованного по "делу 26 февраля". Политзек таких показаний не давал и давать не будет, заверили родственники.
Ранее в пятницу по "делу 26 февраля" арестовали 31-летнего Талята Юнусова из Красногвардейского района Крыма. Какое именно обвинение инкриминировано ему, пока неизвестно. Адвокат Юнусова заметил, что отправка его подзащитного в СИЗО "является не обеспечением надлежащего процессуального проведения, а фактически мерой воздействия, для того чтобы получить необходимые показания".
Чийгозу, арестованному 29 января, вменяется часть 1 статьи 212 УК (организация массовых беспорядков), предусматривающая от 8 до 15 лет колонии. Еще одному фигуранту дела - Эскендеру Кантемирову, попавшему в СИЗО в начале февраля, - инкриминирована, как и Эмирвалиеву, часть 2 этой статьи.
"Дело 26 февраля" возбуждено по факту произошедших в этот день в 2014 году столкновений у Верховной рады Крыма между участниками двух митингов. Первый - в поддержку Евромайдана - был организован Меджлисом крымскотатарского народа. Второй устроили пророссийские силы. Группа крымских татар с криками "Крым не Россия!" сожгла российский флаг. Кроме того, в здание через боковые двери смогли прорваться около 20 татар с деревянными палками. В холле с радикально настроенными активистами переговорил лидер Меджлиса Рефат Чубаров. Он смог успокоить людей.
СКР, однако, утверждает, будто во время демонстрации Меджлиса "неустановленные лица" стали "призывать присутствующих лиц крымскотатарской национальности к неподчинению законным требованиям представителей власти".

Статьи по теме

На похищенной родине
Скоро год как крымские татары живут при оккупационном режиме: запрет на книги, обыски, аресты, похищения людей. Мустафу Джемилева не пускают в Крым. Лидер крымских татар рассказал "Граням", как полуостров превращается из курорта в военную базу и чем нынешние гонения отличаются от гнета советских времен.