Фигуранта "дела 26 февраля" пытаются обвинить в двойном убийстве
Крымского татарина Али Асанова, задержанного накануне по "делу 26 февраля", СКР пытается обвинить в убийстве двух человек. Такую информацию передают "Крым.Реалии" со ссылкой на члена Меджлиса крымскотатарского народа Эскендера Бариева.
"Ситуация сложная и запутанная, данных очень мало", - заметил правозащитник. О каких именно убийствах идет речь, он пояснить затруднился. Есть сведения, рассказал Бариев, что Асанову хотят вменить убийство старика и ребенка в Бахчисарае. В то же время он не исключил, что речь идет не о старике и ребенке в Бахчисарае, а о мужчине и женщине, погибших 26 февраля 2014 года во время столкновений у Верховной рады Крыма в Симферополе. "Пока неясно", - добавил Бариев.
О задержании Асанова в среду написал на своей странице в Фейбуке другой член Меджлиса, Абмеджит Сулейманов. По информации активиста, силовики около 21 часа явились к Асанову домой в село Урожайное Советского района и увезли в региональное управление СКР в Симферополе на допрос по "делу 26 февраля".
Между тем днем в четверг Крымская полевая миссия по правам человека сообщила, что Асанова только теперь везут в Симферополь, а ночь он почему-то провел в Бахчисарае.
26 февраля 2014 года у Верховной рады Крыма прошли два митинга. Первый - в поддержку Евромайдана - был организован Меджлисом крымскотатарского народа. Второй устроили пророссийские силы. Группа крымских татар с криками "Крым не Россия!" сожгла российский флаг. Кроме того, в здание через боковые двери смогли прорваться около 20 татар с деревянными палками. В холле с радикально настроенными активистами переговорил лидер Меджлиса Рефат Чубаров. Он смог успокоить людей.
СКР, однако, утверждает, будто во время демонстрации Меджлиса "неустановленные лица" стали "призывать присутствующих лиц крымскотатарской национальности к неподчинению законным требованиям представителей власти".
На сегодня в "деле 26 февраля" четверо обвиняемых. Это замглавы Меджлиса Ахтем Чийгоз, а также жители полуострова Эскендер Кантемиров, Эскендер Эмирвалиев и Талят Юнусов. Чийгозу вменяется часть 1 статьи 212 УК России (организация массовых беспорядков), предусматривающая от 8 до 15 лет колонии; Кантемирову и Эмирвалиеву - часть 2 этой же статьи (участие в массовых беспорядках), санкция которой составляет от 3 до 8 лет. Что инкриминировано Юнусову, неизвестно.
Все четверо обвиняемых в январе - марте были арестованы. Кантемирова, однако, 6 апреля освободили под поручительство. С чем связано смягчение меры пресечения, информации нет. Между тем в тот же день нелегитимный "верховный суд республики Крым" отклонил апелляцию Чийгоза на продление ареста.
По "делу 26 февраля" прошло также множество обысков и допросов.
Статьи по теме
На похищенной родине
Скоро год как крымские татары живут при оккупационном режиме: запрет на книги, обыски, аресты, похищения людей. Мустафу Джемилева не пускают в Крым. Лидер крымских татар рассказал "Граням", как полуостров превращается из курорта в военную базу и чем нынешние гонения отличаются от гнета советских времен.
Проверка на годность
Год после аннексии: как изменилась жизнь простых крымчан? Стала ли она богаче и привольнее? Как живется им по российским законам, с новыми судами, полицией и бюрократией? Рассказывают участница Крымской полевой миссии по правам человека Александра Крыленкова и адвокат Джемиль Темишев, который ведет несколько политических дел в Крыму.