Власти Крыма: Вместо дня депортации татар надо отмечать "день радости"

Митинг крымских татар. Фото: capital.ua
Нелегитимные власти Крыма намерены пресечь крымскотатарскую традицию отмечать 18 мая день депортации. Об этом в интервью Ленте.Ру заявил "вице-премьер - министр внутренней политики, информации и связи республики Крым" Дмитрий Полонский. При этом оккупационный чиновник подчеркнул, что такая инициатива исходит не от администрации, а от участников "большой совместной конференции всех крупнейших общественных крымскотатарских организаций", состоявшейся 2 апреля.
По словам Полонского, "общественники" сказали, что 18 мая нужно отмечать "в память об усопших: прийти на кладбище, дома помянуть тех, кто невинно пострадал". "Культ 18 мая среди крымских татар десятилетиями искусственно создавался руководителями так называемого Меджлиса, чтобы сформировать у людей комплекс неполноценности", - заметил чиновник. Он добавил, что украинские власти "постоянно пытались сделать культ из различных трагедий: то из Голодомора, то из депортации". В этом, по словам "вице-премьера", заключалась "большая ошибка" Украины, поскольку "на ущербности построить сильную нацию невозможно".
Вместо 18 мая, продолжил Полонский, "общественники" предложили отмечать 21 апреля - день подписания Владимиром Путиным указа о реабилитации депортированных из Крыма народов. "Там речь не только о крымских татарах - там об армянском, немецком, греческом и других народах Крыма, - заметил оккупационный чиновник. - От дня скорби все-таки нужно перейти ко дню радости".
Эта инициатива, по словам "вице-премьера", была поддержана "главой" Крыма Сергеем Аксеновым. "Поминать нужно тихо, а радоваться - громко", - заключил Полонский.
В 2014 году, после захвата Крыма Россией, согласование траурных мероприятий в годовщину депортации до последнего момента оставалось под вопросом. 16 мая оккупационные власти приняли решение на несколько недель запретить в регионе все массовые мероприятия. Позже, однако, Аксенов разрешил крымским татарам провести митинг, но не на центральной площади Симферополя, как до оккупации, а на кладбище Абдал на окраине города.
Ранее, в апреле 2014-го, национальный лидер крымских татар Мустафа Джемилев заявлял, что есть основания ожидать провокаций в годовщину депортации. Однако в итоге траурные мероприятия прошли без эксцессов.


Статьи по теме

Дьявол вербует сотрудников
Крымские татары десятилетиями боролись за возвращение домой – и вернулись, потому что Крым – их Родина. Именно их Родина. И никакие речи Аксенова в переводе, никакие провокации наследников Андропова, никакие придуманные в ФСБ организации и "правильные" телеканалы не заставят их об этом забыть.

На похищенной родине
Скоро год как крымские татары живут при оккупационном режиме: запрет на книги, обыски, аресты, похищения людей. Мустафу Джемилева не пускают в Крым. Лидер крымских татар рассказал "Граням", как полуостров превращается из курорта в военную базу и чем нынешние гонения отличаются от гнета советских времен.

Проверка на годность
Год после аннексии: как изменилась жизнь простых крымчан? Стала ли она богаче и привольнее? Как живется им по российским законам, с новыми судами, полицией и бюрократией? Рассказывают участница Крымской полевой миссии по правам человека Александра Крыленкова и адвокат Джемиль Темишев, который ведет несколько политических дел в Крыму.